Что нужно знать перед прохождением Death Stranding 2
Арт-хаусный блокбастер от Хидэо Кодзимы.
26 июня вышла Death Stranding 2: On The Beach – продолжение блокбастера именитого геймдизайнера Хидэо Кодзимы. Интернет вновь наполнился разговорами о Тварях, мемами о Яндекс Доставке и ежедневными мантрами «Кодзима – гений». Объясняем откуда хайп, почему все говорят о ее безумном сюжете, да и что это за игра такая вообще.
Жанр: экшен от третьего лица.
Платформы: PS5.
Цена: $70 / 80 евро.
Доступ через подписки: нет.
Время прохождения: более 50 часов.
💯 Оценки: 89 баллов на Metacritic на основе 139 рецензий.
👍 Кому понравится: любителям запутанного сюжета и медитативного геймплея.
👎 С чем проблемы: репетитивность игрового процесса.
А что такое Death Stranding 2 вообще?
Death Stranding 2 – экшен от третьего лица от самого известного в мире геймдизайнера (подтверждено книгой рекордов Гиннеса) Хидэо Кодзимы. В мире игры случился апокалипсис, названный «Входом Смерти», – столкновение мира живых и мертвых. Человечество оказалось в руинах старого мира, разобщенное и лишенное возможности коммуницировать. Хоть какую-то связь между людьми налаживают курьеры – самоотверженные одиночки, доставляющие от убежища к убежищу важные грузы.

Мы играем за одного из таких курьеров. Его зовут Сэм и в конце первой игры он смог наладить по всем США «Хиральную сеть» (своеобразный аналог Интернета), чем объединил континент практически в единое государство. Попутно он разобрался с самой природой катаклизма и даже предотвратил новый.
Во второй части нам предстоит схожий путь, но уже не в США. Геймплей под стать истории – это симулятор курьера, где важно грамотно распределить грузы, простроить маршрут и подготовится к трудностям на пути. В игре не так много сражений, зато много ходьбы и менеджмента ресурсов, из-за чего игры серии часто подвергаются критике и нравятся далеко не всем.
Если серия так неоднозначна, то почему о ней все говорят? Дело в самом Кодзиме

Хидэо Кодзима – безапелляционно самый известный геймдизайнер в мире. Его главное творение, – серия стелс-экшенов Metal Gear, начатая еще в конце 80-х, – если не создала (это спорный вопрос), то точно популяризировала жанр стелс-экшенов в принципе.
Другая заслуга серии – она приблизила игры к киноискусству. Первая Metal Gear Solid не только стала одной из лучших игр на оригинальной PlayStation, но и первой игрой с по-настоящему кинематографическим уровнем постановки и большим акцентом на сюжет. А он у Кодзимы всегда запутанный, метафоричный и с большим количеством сумасбродных персонажей.

Примерно за это же любят и Death Stranding – серию игр, которую Кодзима создал после скандального ухода из Konami, где работал с начала карьеры.
💥 Все о Кодзиме (без шуток, вообще все) – в нашем большом профайле геймдизайнера
Получается, у Death Stranding тоже запутанный сюжет? Да, в этом и фишка

Кодзима придумал сложную и комплексную вселенную, где личное и общее пересекается и влияет друг на друга. В центре сюжета личные драмы одиозных персонажей, пытающихся распутать клубок тайн, связанных со столкновением миров живых и мертвых.
Практически всех персонажей воплотили на экране именитые голливудские актеры: Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Маргарет Куэлли, режиссеры Николас Виндинг Рефн и Гильермо дель Торо. Необычными судьбами их героев Кодзима фактически напрямую общался с игроком.

Так главный герой Сэм в исполнении Нормана Ридуса, страдал гаптофобией – боязнью прикосновений к людям. И ему же пришлось собирать воедино разрозненные сообщества выживших на территории бывших США.
Другой характерный персонаж – Дэдмен в исполнении режиссера Гильермо Дель Торо. Он был рожден искусственно, из-за чего мучался вопросами о самой концепции жизни. Можно ли считать искусственно созданного человека живым или естественное рождение – обязательное условие для «настоящей» жизни? А сам он живет или просто существует?
Игра наполнена размышлениями о природе человека и общества: как наладить коммуникацию и научиться понимать других людей; О важности смерти, необходимости правильного погребения и тяжести горя от утраты; Какой разрушительной силой может обладать государство; О семье и нерушимых семейных узах.

И если в первой игрой Кодзима призывал объединяться, налаживать связи и задуматься о судьбах окружающих людей, то во второй части, кажется, сам ставит под сомнение собственные мысли. «Что, если мы не должны были объединяться?», – так звучит слоган сиквела.
К работе вернулись многие актеры оригинала и появилось много новых лиц: Эль Фэннинг, Сиори Куцуна, Аластер Дункан, режиссер Джордж Миллер и другие актеры. Все они, как и в первой части, вновь будут задаваться вопросами на стыке экзистенциального и социального.

Это вопросы Кодзима задает прямо, но на языке игры – в мире Death Stranding множество терминов, а в альтернативной истории Земли многие привычные нам события и явления имеют неожиданное прочтение. Из-за обилия терминологии и запутанности истории мира, во второй части добавили «Корпус», читая который, можно напомнить себе о сюжетных событиях, разобраться с терминами и изучить биографии персонажей.
Вторая часть непреклонно следует методам повествования первой игры: сюжет все такой же метафоричный, загадочный и крепко держится за одиозных персонажей, пусть и стал чуть менее запутанным. Если вы давно проходили первую часть, то переигрывать необязательно – в главном меню есть обстоятельный ролик с пересказом всего сюжета. Он поможет и тем, кто не играл в первую игру вовсе.
А как играется Death Stranding 2? Это симулятор курьера. Поверьте, это интереснее, чем кажется

Игровой процесс стоит на трех столпах: перемещение, менеджмент и столкновения с противниками. Последнего было меньше всего в первой игре, на что и жаловались многие игроки. Кодзима услышал: боестолкновений стало больше, да и сами они приобрели в глубине. Многие игроки и журналисты из-за этого даже окрестили игру «новой Metal Gear Solid» – настолько их там много.
Тем не менее стоит учитывать, что это все еще «симулятор курьера» – простой ходьбы и работы с грузами здесь все еще много. Важно подготавливаться к каждой доставке ответственно: учитывать особенности груза и ландшафта, анализировать риски, вроде противников или вероятности стихийных бедствий, и грамотно строить маршрут до точки.

Немаловажно распределять вес грузов, чтобы не перегрузить Сэма и не подвергать себя риску накрениться и упасть. В этом помогут транспорт и разные инструменты, вроде левитирующей тележки, куда можно скинуть часть груза. Они облегчают доставку, но имеют свою цену: лестницы и веревки одноразовые, а транспорт и гаджеты расходуют аккумулятор. Поэтому маршрут приходится оптимизировать даже на транспорте.
В конце концов, работа курьером предполагает долгое перемещение до точки назначения. Если вы не любите медитативный игровой процесс, не требующий сиюминутной реакции и не развлекающий ежеминутной сменой геймплейных ситуаций, то, возможно, Death Stranding 2 вам покажется скучным, даже при условии, что битв и экшена в игре больше, чем в первой части.
Стоит играть?
Если вам понравилась первая игра или вышеописанное вас не пугает – вам обязательно стоит попробовать игру. Это крупнобюджетная игра с голливудским актерским составом, уникальными идеями, передовой постановкой катсцен, уникальными геймплеем и сеттингом. Такие игры выходят не каждый день.
* * *
Первые впечатления от Death Stranding 2 – тот же симулятор курьера, но теперь понятнее
Все про Death Stranding 2: On the Beach в одном месте. Гайды, подборки и прохождение






















