4 мин.

«Убийца Геншина» для девушек безжалостно доит деньги. А взамен – свидания с красавцами

Маркетолог – гений.

Год назад на телефоны вышла гача в жанре отомэ(специально для девушек) – Love and Deepspace. В отличие от Genshin Impact, чей сюжет посвящен эпическим битвам и поискам сестры, Love and Deepspace сосредоточена на построении романтических отношений с красивыми мужчинами.

Что представляет из себя Love and Deepspace? Урезанная боевка, все держится на донате

Love and Deepspace – это симулятор свиданий в котором героиня по мере прохождения знакомится с разными персонажами, и они все как на подбор сразу же влюбляются в нее до смерти. А дальше можно развивать отношения с одним из них. Персонажи будто списаны из какой-то статьи о самых стереотипных мужских персонажах: от замкнутого тихони до безумного ревнивца, который ну прямо крэйзи. Пока другие гачи добавляют новых персонажей десятками, разработчики LaD просто развивают характеры нескольких персонажей.

Боевая система тоже есть, и она выполнена оригинально. Для игры обычно нужно держать телефон вертикально, но в моменты боя экран переворачивается. У протагонистки есть несколько способностей, в бою она может призвать компаньона – одного из этих парней. Больше похоже на Nikki, то есть боевая система в этой игре – не главное, но приятно, что она есть.

Героиню можно переодевать (тоже через гачу). За деньги так же можно открыть «Воспоминания» – короткий сюжет со свиданием с одним из героев. Как в «Клубе романтики», грубо говоря. Зато в «Клубе романтики» нет календаря цикла – а в LaD есть. Игра предлагает заполнить обычный календарь цикла с промежутком между месячными и их длительностью. У некоторых игроков зародилась теория, что это для того, чтобы в овуляцию подкидывать геймершам выгодные предложения, пользуясь их эмоциональной нестабильностью в этот момент. Это был бы гениальный маркетологический ход, но чтобы проверить эту теорию, нужно дождаться следующего бунта на реддите и Weibo. Пока что это просто приятная фича для девушек, и так заходящих в игру каждый день.

В эти дни парни успокаивают геймерш. Интересно, а если месячные задержатся, они будут советовать посетить гинеколога?

Почему Love and Deepspace так популярна? Игре удалось «убить Геншин» – но только на месяц

Разработчики Papergames и Infold Games не стремятся скопировать успех «Геншина» точь-в-точь – у них уже есть успешная франшиза Nikki. Это «одевалки» с ненапряжным сюжетом. Love and Deepspace не претендует на топ лучших по боевке, открытому миру и сюжету гача-игр, однако свои деньги она зарабатывает. И деньги вполне себе неплохие: во время одного из баннеров она подвинула Genshin Impact и Honkai Star Rail из топа заработка за месяц.

Почему-то разработчики «Геншина», «Хонкая» и «ZZZ» считают, что женщины не донатят в игры. Papergames в эту ерунду не верит и спокойно выпускает игру, ориентированную исключительно на женскую аудиторию. И случилось чудо – на один день игра вырвалась в лидеры по заработку китайского App Store, обогнав Douyin – версию Tiktok для Китая. Их тикток немного отличается от глобальной версии по использованию – там популярны трансляции в стиле «магазин на диване». И зрители заказывают прямо через приложение все, что захотят. Поэтому подвинуть даже на один день Douyin – огромное достижение. В честь этого геймершам выдали 20 бесплатных круток.

При этом система гачи более жесткая – как в Nikki, где баннеры длятся недолго, ивенты занимают не больше недели, и без доната нужно долго копить, учитывая возможность проиграть 50/50. Но если в «Геншине» есть открытый мир с массой сундуков, различные эндгейм-режимы, дополнительные квесты и прочие способы достать больше валюты для круток, то в LaD всего этого катастрофически мало. Одна из геймерш провела подсчеты: в месяц без доната выходит 2400 гемов, а для того, чтобы гарантировать себе получение персонажа, нужно 21000 гемов – то есть 9 месяцев игры. Женщины могут донатить, но это не значит, что их нужно доить, в самом деле!

Против этого взбунтовались киты – люди, которые тратят огромные суммы на определенную игру. Баннеры с персонажами длились всего неделю, пока до разработчиков не дошел бунт китов.

В любом случае, маркетологи Love and Deepspace – гении. Они не только не побоялись сделать игру для исключительно женской аудитории, так еще и добавили туда полезные для женщин функции. Пока разработчики «Геншина» выпускают двух высоких мужских персонажей в год (и убивают третьего), Love and Deepspace выдаивает у миллионов китаянок юани на карточку-свидание с доброжелательными, обаятельными и симпатичными персонажами.

* * *

Откуда взялись ведьмаки? Сапковский ответил на все вопросы из игры

Hogwarts Legacy – игра без души и магии. Ее ничто не исправит

Desktop Mate – приложение для одиноких людей. Аниме-девочка станет милым компаньоном для рабочего стола