Что мы знаем об Avowed: плохой маркетинг, скандал с Илоном Маском и отсутствие романов
Самое главное о новой игре Obsidian Entertainment.
В 2020 году студия Obsidian Entertainment анонсировала Avowed – новую ролевую игру в фэнтезийным сеттинге. С тех пор о ней появилось много новых подробностей, а первое превью журналисты опубликовали уже в августе 2024-го.
Про что будет игра и какие производственные неурядицы выпали на долю разработчиков – рассказывает Кибер.

Основное об Avowed: дата выхода и сюжет
Дата выхода: 18 февраля 2025 года. Оформившим предзаказы ограниченного издания (Premium Edition) будет доступен ранний доступ на срок до пяти дней. Стоимость составит 89,99$ или 5790 рублей
Разработчик: Obsidian Entertainment (Fallout: New Vegas, The Outer Worlds, Pillars of Eternity)
Издатель: Xbox
Платформы: ПК, Xbox Series X
Минимальные системные требования: процессор AMD Ryzen 5 2600 / Intel i5-8400; 16 ГБ оперативной памяти; видеокарта AMD RX 5700 / Nvidia GTX 1070 / Intel Arc A580; DirectX: Версия 12; 75 Гб на диске.
Действие Avowed разворачивается во вселенной Pillars of Eternity и переносит игроков в мир Эоры, наполненный магией и древними богами. Хронологически события происходят через несколько лет после окончания второй части серии – «Deadfire», но повествование никак не связано с предыдущими играми. Поэтому знать лор вселенной или играть в приквелы вовсе не обязательно. По крайней мере, так заявляют разработчики.
Завязка истории в духе ролевых: главный герой (то есть, вы) – богоподобный, кого при рождении коснулась божественная искра неизвестного божества. Как посланник самого Аэдирского императора, вы расследуете происхождение загадочной чумы, из-за которой страдают души поселенцев на северном острове Живые Земли. Избавиться от хаоса или подчинить его силу – решать вам.
Геймдиректор Кэрри Патель описывала сюжет, как «политическую и метафизическую историю, в которой представлены конфликтующие фракции, нации и люди, а также боги, души и более глубокие абстрактные темы».
Что по геймплею?
В отличие от серии Pillars of Eternity, Avowed – игра с видом от первого лица. Хотя этот параметр можно настроить и переключиться на вид от третье лицо.
Что важно знать о геймплее:
● В игре нет открытого мира, но есть большие локации, соединенные друг с другом;
● Боевая система подразумевает сочетание магических заклинаний с рукопашный боем. Мечи, топоры, пушки, гримуары – все на ваше усмотрение. Каждое оружие обладает уникальными характеристиками: одно быстрое и потребляет меньше выносливости, другие медленное и мощное и т.д. Все стандартно, но есть и нюансы, например, для особенно мощных заклинаний потребуется эссенция, которая добывается с врагов или из зелий;
● Можно прыгать, плавать и паркурить;
● Присутствуют элементы стелса. Если хотите избежать боя, спрячьтесь или используйте специализированное заклинание на невидимость. Пройти игру абсолютно без убийств нельзя;
● Классов в игре нет. Зато есть деревья навыков с уклоном в тот или иной стиль игры – например, ближник воин или маг, атакующий заклинаниями. Ограничены способности только уровнем, поэтому всегда будет пространство для экспериментов;
● Система характеристик стандартная – сила, ловкость, интеллект и так далее;
● Оружие можно будет улучшать.








Компаньоны и отыгрыш
● Создание персонажа: В Avowed вы по умолчанию играете за эльфа или человека с чертами богоподобного. Внешность, характер и происхождение определяете самостоятельно. Подразумевается, что выбранная вами философия обязательно отразится на восприятии окружающими.
● Отыгрыш: Obsidian делают большой упор на отыгрыш. Будьте добряком или полным отморозком – ваши решения в разной степени повлияют на окружающий мир и заденут как отдельных НПС, так и на сам континент в целом. Но ограничения разработчики тоже ввели: атаковать можно не всех и не всегда. Например, уничтожить жителей целого города не выйдет. Не получится и убить важных для квеста персонажей. Зато нелинейных заданий обещают множество.
● Концовок тоже будет немало. Говоря о них, разработчики упоминали «двузначное число». В них отразятся не только самые важные решения, но и менее значительные выборы.
● Диалоги: в диалогах используется система проверки навыков. Перед тем, как выбрать ответ с определенным атрибутом, лучше убедиться, что он достаточно прокачан.
● Нарративно диалоги не менее насыщенные, чем в предыдущих играх Obsidian, а персонажи запоминают ваши прошлые поступки и могут напомнить вам о них.
● Спутники: протагониста сопровождает 4 компаньона – Мариус, Кай, Гиатта и Ятци. История каждого героя проработана. Напарники подкалывают друг друга и активно реагируют на происходящее, а в лагере обсуждают последние события. Однако развивать романтические отношения не получится.
● Группа ограничена тремя героями, включая протагониста. Иногда придется брать с собой конкретных, если того требует квест;
● В бою напарникам можно отдавать команды.

Как спотыкалась Avowed
Новый ААА-проект Obsidian – долгострой. В разработке он находится уже дольше 5 лет. За все время он дважды перезапускался и сменил несколько руководителей и разработчиков – в том числе дизайнеров, режиссера и сценаристов. Но этого оказалось мало, и в августе 2024 года релиз официально перенесли с 12 ноября на февраль следующего года. Все потому, что Avowed решила не конкурировать с другими крупными релизами месяца.
Но есть у проекта и другая проблема. Промо-компания Avowed по душе фанатам вселенной, но вот новичкам она мало что предлагает. Трейлеры насыщены отсылками к лору Pillars of Eternity и геймплейными вставками, но не демонстрируют масштаба фэнтезийного мира.
● Изначально в Avowed планировался открытый мир как в The Elder Scrolls V: Skyrim, но открытого мира так и не завезли, а невнятная боевая система аудитории не понравилась.
● Вскоре разработчики объявили только о двух играбельных расах (хотя в Pillars of Eternity их было шесть), аргументировав решение лором и техническими ограничениями. От романтических линий со спутниками отказались из-за трудоемкости процесса.
● Игрокам на Xbox придется довольствоваться 30 FPS. Как прокомментировали Obsidian, «не каждой игре нужны 60 кадров в секунду».
● Мини-игры пополнили длинный список того, чего в новой игре «не будет».
В совокупности перечисленные факторы создают опасения, что Avowed выйдет достаточно нишевой и не привлечет внимания новой аудитории. Впрочем, геймдиректор уверена в успехе: «Игроки, которые хотят ролевую игру в стиле Obsidian, – с нашим подходом к выбору, последствиям и повествованию, – найдут именно то, что ищут». А финальное превью IGN вселяет надежду, в нем хвалят игру, возвышая новинку на фоне провалившейся в этом плане Dragon Age: The Veilguard.
Скандал с Илоном Маском
В конце ноября вокруг Avowed развернулась настоящая драма с участием Илона Маска. Кто виноват? Местоимения, конечно же.
История началась, когда Obsidian добавили в редактор персонажа возможность выбрать местоимение «они». За этим последовала публикация Марка Кена – бывшего члена команды Blizzard. На личной странице соцсети X он заявил, что «проводит черту и отвергает любую игру, в которой есть местоимения».
Вскоре на комментарий отреагировал Илон Маск. «Наличие местоимений в фэнтезийной видеоигре совершенно недопустимо», – согласился он.

Их маленькое взаимодействие не прошло мимо внимания Мэтта Хансена, арт-директора Avowed: «Очень сюрреалистично, когда самый богатенький и дерьмовый мальчик мира ноет по поводу того, что я делаю». Напоследок Мэтт добавил, что не может представить человека, которого взбесил бы с большим удовольствием: «Просто подожди, пока не увидишь базовые настройки, ты маленький засранец».
Многие поддержали мнение Маска. Они же ратуют за то, чтобы другие игроки оформляли возврат на недавно открывшиеся предзаказы.
Как спорный маркетинг и подобный скандал отразятся на продажах игры – покажет лишь время. Будем надеяться, что игра окажется достойной и не посрамит доброе имя Obsidian.
* * *
Каким был «Ведьмак 3» в 2012 году? Моддеры откопали первый сценарий игры
































