Snyppi
Автор

Игры, дающие почувствовать себя маньяком

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

ВНИМАНИЕ! Этот пост содержит сцены насилия и жестокости. В связи с чем читать его не рекомендуется НИКОМУ.

Убивать условных виртуальных противников нужно во многих играх. Ученые говорят, что виртуальное насилие помогает с выражением ряда эмоций, особенно гнева. Помогает реализовать неудовлетворенное желание доминировать над другими. Да и, зачастую, за победу над другими игра вознаграждает различными наградами (хотя бы продвижением по сюжету). Иначе убивать просто так виртуальных персонажей быстро наскучит любому адекватному человеку. Но есть игры, где убивать нужно с особой жестокостью. Такие игры позволяют игроку окунуться в самую глубь его души и пробудить первобытный инстинкт убивать, чтобы выжить. Они также дают нам возможность побыть в роли убийцы и стараются максимально точно передать процесс убийства. В этой статье я расскажу о некоторых таких играх.

Manhunt

Начнем мы со скандальной Manhunt - стелс-хоррор игы 2003 года, разработанной и изданной Rockstar. Думаю, многие и так наслышаны о ней. Если вкратце, то это игра, в которой мы убиваем противников самыми жестоко изощренными реалистичными способами: душим пакетами, режем острыми предметами, забиваем до смерти тупым оружием и т.д. Игра предполагает, что делать мы это будем подкрадываясь сзади и даёт возможность выбрать насколько убийство будет жестоким. Из всего списка это самая обсуждаемая игра в СМИ. Она имеет рейтинг 18+, осуждается многими группами и сообществами, а в некоторых странах и вовсе запрещена. Эту игру несколько раз причисляли к тому, что она подталкивала людей совершать убийства. Однако, действительных доказательств до сих пор не было.

28 июля 2004 года игру связали с убийством 14-летнего Стефана Пакиры его 17-летним другом Уорреном Лебланом в Лестершире, Англия. Копию игры якобы нашли в спальне убийцы, но в ходе судебных заседаний полиция заявила, что игра на самом деле была найдена в спальне жертвы. А убийство вовсе связано с наркотиками. Несмотря на это, некоторые поставщики всё же прекратили её продажи. Но, в конечном счёте, вся эта ситуация стимулировала рост спроса на игру. В 2012 году Дмитрий Виноградов совершил массовое убийство в Москве в офисе, где работал. За это его осудили к пожизненному заключению в тюрьме строгого режима. Игра несколько раз упоминалась на его странице Вконтакте как одна из любимых игр. Как это обычно бывает, в СМИ сразу начали обвинять видеоигру в том, что она могла как-то повлиять на совершенные убийства, усугубив психическую болезнь Виноградова. У Дмитрия действительно были некоторые психические отклонения, из-за которых он не смог быть близок с девушкой, в которую был влюблен. Это и стало причиной его озлобленности и разочарованности миром. В интервью 2019 года Дмитрий раскаивается за то, что совершил. В некоторых источниках утверждается, что из-за этого происшествия игру запретили в Steam в России. Однако доказательств этому я не нашёл. Зато нашел архивный выпуск новостей тех дней. Довольно уморительно наблюдать за журналистами, которые совсем не разбираются в теме. Взять ту же «стрелялку» Assassin's Creed, в которой Федя «прошёл все уровни».

Действие игры Manhunt происходит в небольшом индустриальном городке Карцер-сити, который находится по соседству с Либерти-Сити и является самым опасным городом в штате Либерти. Знакомые города? Верно, это вселенная Grand Theft Auto. Эти игры переплетаются между собой различными отсылками. Мы играем за Джеймса Эрла Кэша - опасного убийцу и преступника, пригороворённого к смертной казне через инъекцию. Однако, его спасает бывший режиссер из Vice City, у которого возникли наклонности к насилию и съемкам снафф-фильмов. Джеймс следует всем указаниям режиссера и жестоко расправляется со всеми, кто стоит у него на пути.

Manhunt разработан на том же движке, что и GTA. Если быть внимательным, то можно заметить заимствование звуков, элементов интерфейса, текстур и моделей. Во время разработки в студии Rockstar North чуть не случился бунт. У компании и так были проблемы с восприятием мирового сообщества серии игр GTA, но там хотя бы у игрока был выбор вести себя более менее прилично. В Manhunt же игра построена на насилии и побуждает к нему. Критики и обозреватели оценили игру достаточно хорошо, хваля за оригинальный геймплей, но ругая за повторяющийся геймдизайн: уровни и убийства со временем надоедают (76 баллов на Metacritic на версии PS2). Что интересно: в версиях на Xbox и PS2 в игре работал микрофон и излишний шум игрока мог привлечь внимание врагов.

Первая часть игры была добавлена в Steam в 2008 году. В 2010 игру хотели перевыпустить без встроенной защиты от пиратства, добавив кряк от Razor 1911. Когда это обнаружили, игру опять перевыпустили, удалив только защиту. Тем не менее, удалить полностью не получилось и до сих пор многие жалуются на софтлок, так как в некоторых местах игра становится непроходима. Продажи были гораздо меньше продаж GTA:VC и GTA III. Тем не менее, в 2007 году была выпущена Manhunt 2. Сиквел получился в целом хуже оригинала: менее страшный, менее мрачный и менее жестокий.

Postal

Продолжая тему психически нездоровых маньяков вспомним про игру Postal, разработанную компанией Running with Scissors и изданную Ripcord Games в 1997 году. Игра представляет собой симулятор массовых убийств. Главный герой игры это просто Чувак, которого выселили из дома. В результате чего он теряет рассудок и ему кажется, будто самолёт из местной авиабазы распылил над городом Парадайз какое-то вещество, из-за которого все вокруг обезумели и жаждут его крови. Поэтому своей целью он ставит очищение Земли. «Земля голодна. Ее сердце бьется и требует очищения. Земля тоже испытывает жажду» - фраза с первой заставки.

В игре минимум подробностей про причину и следствие. А также о том, что же всё-таки произошло с героем. Эта игра не про сюжет - нам намекают разработчики. Она про беспричинные безжалостные убийства всех и каждого. Единственной задачей каждого уровня является сокращение популяции жителей до определенного допустимого показателя путём массового расстрела. Отсюда игра и берёт своё название. Дело в том, что выражение «to go postal» появилось в 1990-х годах в американских СМИ и связано с инцидентами, произошедшими в отделениях почтовой службы США (Postal Service), в которых служащие совершали массовые убийства своих коллег и обычных граждан. Первый такой случай произошёл в 1986 году, когда сотрудник почтового отделения штата Оклахома Патрик Шеррилл открыл огонь из пистолета, убив при этом 14 и ранив 6 сослуживцев, а затем застрелился. Впоследствии, между 1986 и 1997 годами, произошло по меньшей мере 20 подобных инцидентов, в которых было убито более 40 человек. Случаи массовых убийств на рабочих местах, офисах, школах и других местах большого скопления народа, которые совершаются в порыве ярости или в состоянии эмоциональной нестабильности стали неофициально называть «to go postal» или «going postal». Одной из адаптаций при переводе на русский язык является окказионализм «опочтарение».

Игра встречает нас мрачной сюрреалистичной заставкой и неприятными ужасающими звуками. Она сразу даёт понять, что из себя представляет. Во время прохождения мы слышим внутренний голос Чувака, точнее, голос его внутреннего демона, который издевается над беспомощностью своих жертв и подбадривает героя убивать больше. Если жертва сразу не умерла, она будет ползти окровавленная и молить о помощи. Единственное, чем мы можем ей помочь - это быстрая казнь.

В конце этого безумия мы видим как Чувак переходит определенную грань. На детской площадке во время школьной перемены большое скопление школьников. Наш герой пытается их всех убить из всего доступного ему оружия. Но у него ничего не получается и он падает, окончательно теряя рассудок. Затем мы видим его связанным смирительной рубашкой в психиатрической больнице, а доктор закадровым голосом ставит диагноз «going postal». Возможно, всё случившееся происходило у него в голове, а, возможно, он под конец совсем обезумел.

Хотя у игры довольно средние оценки, впоследствии она стала культовой. В 2016 году вышел ремастер Postal Redux на Unreal Engine 4. Была перерисована графика с более высоким разрешением, переделаны анимации, модели, обновлен саундтрек и перезаписаны диалоги. Играть стало гораздо приятнее. В настройках графики можно выставить разные фильтры, в том числе такой «как в той игре», которая у нас следующая по списку. Тем не менее, пройдя игру до конца я был разочарован измененной концовкой. Её решили изменить из-за частых инцидентов, связанных с массовыми расстрелами в школах. Новая концовка вызывает меньше эмоций, но больше вопросов.

Сиквел Postal 2 получил гораздо большую популярность. Это теперь полностью трёхмерный шутер от первого лица с открытым миром. От прежней мрачности ничего не осталось. Но игра по-прежнему наполнена насилием, а ещё черным юмором и сатирой. Теперь игрок решает, в каком количестве ему убивать людей и убивать ли невиновных. Третья часть франшизы Postal III разработана российской игровой студией TrashMasters Studios и издана в России компанией Акелла в 2011 году. Игру приняли очень плохо. В первую очередь из-за ужасной технической части. Было большое количество багов, а некоторые вещи и вовсе не работали. И даже последующие патчи не исправили ситуацию. Тем не менее, игра была финансово успешной. Running with Scissors в конечном итоге открестились от продолжения, назвав его спин-оффом и бредовым сном главного героя. А в дальнейшем и вовсе высмеивали игру при каждом удобном случае. Например, в дополнении к второй части Postal 2: Paradise Lost диск с Postal III можно найти на помойке. Они объясняют своё поведение тем, что из-за ужасного состояния игры постоянно получают письма от фанатов с просьбой исправить её, а Акелла до сих пор не предоставила для этого необходимый инструментарий. Иронично, но их продолжение Postal 4: No Regerts спустя 2 года после релиза до сих пор имеет плохое техническое состояние. В отзывах люди жалуются на постоянные баги и вылеты.

Hatred

Hatred (рус. Ненависть) - аркадный шутер с видом сверху, разработанный и изданный польской компанией Destructive Creations в 2015 году. Изначально появилась в Steam Greenlight в декабре 2014 года, но вскоре была удалена сотрудниками Valve из-за антисоциального и деструктивного содержания. Однако через два дня в дело вмешался сам Гейб Гьюэлл. Он лично принёс свои извинения руководителю компании и игру восстановили. Hatred стала третьей игрой в истории после Manhunt 2 и неизданной Thrill Pill, получившей максимальный возрастной рейтинг от ESRB только за крайнюю степень насилия, а не сексуальное содержание. Это также единственная игра, имеющая рейтинг «только для взрослых» и вообще не содержащая сексуальный контент. В игре используется игровой движок Unreal Engine 4, но логотип Unreal был удален из игры по просьбе Epic Games. Разработчик описал Hatred, как ответ на тенденцию развития видеоигр в пользу политкорректности, вежливости, красочности и преподнесение их как формы искусства.

Мы играем за человека, который возненавидел всё живое и решил убивать всех людей, пока сам не встретит насильственную смерть. На карте есть несколько точек интереса, за зачистку которых мы получаем чекпоинты. Там также можно найти патроны и гранаты, которых здесь порой очень не хватает. В игре полностью разрушаемое окружение: стены домов разрушаются от взрывов или от тарана машиной. Здоровье восполняется только от добивания умирающих людей. Казнь может быть кинематографичной, когда ракурс камеры переключается ближе к жертве, или быстрой, когда герой просто расстреливает человека, как в Postal.

После релиза игра была встречена обозревателями довольно негативно. Критики жаловались на повторяющийся и быстро надоедающий геймплей, а также на плохой искусственный интеллект врагов. Лично мне игра довольно быстро наскучила. Видно, что разработчики вдохновлялись первой Postal. Такой же минималистичный сюжет, где главный герой также не имеет имени, мотивов и предыстории. Протагонист также казнит людей, озвучивая при этом короткие циничные фразы. Тем не менее, формулу Postal в полной мере повторить не удалось, чего-то геймплею не хватает, чтобы доставлять удовольствие. Может, это блеклый черно-белый дизайн, в котором тяжело разглядеть предметы или недостаточно живая эмоциональная реакция жертв на насилие со стороны игрока. Но игроки в целом довольны игрой, так как на момент написания статьи, в 2024 году, рейтинг у игры в Steam Очень положительный (82% обзоров за всё время).

Yandere Simulator

Yandere Simulator - незаконченная видеоигра-песочница, своего рода симулятор школы и школьников. С 2014 года она разрабатывается в одиночку американским разработчиком Алексом Маханом, в Интернете известного как YandereDev. Свою идею он впервые озвучил на форуме 4chan и, получив положительные отзывы, начал разработку. В 2016 году начал монетизировать проект через Patreon. В 2017 году начал сотрудничество с издателем tinyBuild, но к концу года партнерство завершилось. Первая демо-версия игры появилась в 2020 году. В ней был доступна первая соперница и цель для устранения. В октябре 2021 года появился сюжетный режим-приквел 1980-х годов. Таким образом, игра находится в разработке уже 10 лет.

В основном режиме игры мы играем за школьницу Аяно Аиси (ту самую Яндере-чан), которая безумно влюблена в однокурсника Таро Ямаду (так называемого Сенпай). Героиня так сильно идеализирует образ своей любви, что боится даже подойти к нему. Поэтому всё, что она может сделать, это устранить любую девушку, к которой у Таро возникает заинтересованность. В режиме 80-х годов мы играем за маму девушки, у которой точно такие же трудности. Но в этом режиме игра более прямолинейна.

Как следует из названия, Yandere Simulator - это буквально симулятор яндере. Японским термином яндере называют человека, чья любовь по отношению к объекту любви переходит все грани разумного. Яндере - психически нездоровый человек, испытывающий крайнюю степень привязанности к объекту своей любви и готовый пойти на любые жертвы, чтобы быть к нему ближе. Происходит от слов «яндеру», означающее психически или эмоционально нездоровый и «дередере» - проявление настоящей сильной романтической привязанности.

Казалось бы, что игра про девочку, любовь и сталкерство забыла среди игр про мужиков маньяков. Дело в том, что уровень жестокости в Yandere Simulator превосходит все вышеперечисленные игры вместе взятые. Потому что устранить соперницу можно как мирными способами, так и жестокими: убийство, подставное убийство, похищение, суицид и т.д. Это своего рода песочница, где мы вольны решать методы и способы достижения цели. В данный момент в игре более 20 видов оружия. Можно безжалостно убить любого второстепенного персонажа. Главное замести следы: избавиться от тела, орудия убийства, окровавленной одежды и смыть следы крови. Или подстроить всё так, будто убийство совершил другой персонаж. Можно пытками сломить разум персонажа и заставить его убить. Можно подстроить несчастный случай или заставить жертву совершить суицид. Каждый из методов страшен и безжалостен. Допустим, мы хотим принудить к суициду. Для этого надо распускать слухи о персонаже и/или опубликовать его самую сокровенную тайну в Интернете. Чем ниже будет его репутация, тем больше начнут над ним насмехаться. Персонаж будет ходить с поникшей головой и в итоге не выдержит травли и давления.

Учитывая наличие такого рода контента, не удивительно, что игра неоднократно подвергалась критике. Многие осуждают игру за сексуализацию школьниц, жестокость, восхваление самоубийств и буллинга. В 2016 году Yandere Simulator добавили в список запрещенных игр на Twitch. Причину разработчику так и не объяснили, хотя он был готов изменить неугодные стримингу вещи. В том же году разработчик озвучил оригинальную идею по использованию кошек в игре. Если убить персонажа и закопать его труп, то полиция его рано или поздно найдёт с помощью поисковых собак. Но, если закопать поверх тело кота, то полицейские решат, что собака именно на него и отреагировала, что собьёт их со следа. Эта идея вызвала крайне негативную реакцию игроков и не была добавлена в игру. А фанаты уже упомянутой Postal 2 всегда за то, чтобы не убивать котиков, а использовать как глушитель для оружия. Убийство животного стало для многих гранью, которую нельзя переходить. Об этом писал в своей докторской диссертации 2022 года Кристиан А. Бьоркело. Не обошлось без скандалов и у самого разработчика. В 2023 году YandereDev обвинили в сексуальном груминге в отношении несовершеннолетней. В связи с этим проект покинули несколько разработчиков и актёры озвучивания. Разработку пришлось временно приостановить. Многие ютуберы перестали стримить игру, из-за чего пасхалки на них тоже пропали из игры.

Несмотря на уникальность и огромный потенциал, в игре есть свои недостатки, а возможность поиграть в финальный продукт вызывает сомнения. К недостаткам я бы причислил долгий гринд очков, на которые можно купить инструкции, бонусы и предметы. За фотографию лица персонажа +1 очко. Фото трусиков +5 очков. Фото некой ежедневной цели +20 очков. Только, чтобы разблокировать все способы убийства, потребуется около 200 очков. Из-за обилия игровых возможностей первое время придётся долго изучать и пробовать все игровые взаимодействия, так как в начале игры объясняют только часть механик. В этом плане режим 80-х годов лучше, так как там в начале полноценное обучение и начинать лучше с него. Помимо этого у школьников прописан распорядок дня: они посещают уроки, состоят в клубах, играют в игры, сплетничают и т.д. В игре так много ещё не реализованного, что тяжело представить, через сколько времени будет готов финальный продукт.

Feels so good to finally complete everything. Some of that stuff was super  tedious! Only the Genocide Ending left to go now... but with the inability  to load during it, it's definitely
Все способы устранения цели

Вышеперечисленные игры противоречат идее о том, что игра - это безобидное развлечение. Они позволяют нам быть в роли того, кем мы никогда не станем в реальной жизни. Делать то, что мы бы никогда не сделали. Это возможность уйти из реальности, но именно здравомыслящего человека отделяет та грань понимания действительного и выдуманного. Если у человека есть психические расстройства или наклонности к чему-то аморальному, то такие игры могут их усугубить, но никак не стать причиной их появления или развития. Но, я считаю, гораздо больше зла для себя и окружающих делают сами люди, а не видеоигры. Поэтому лучше выплёскивайте свой гнев на игровых болванчиков, а не на живых людей.

Мир
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий