Все сюжетные DLC Mass Effect от худшего к лучшему
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В статье разобраны все сюжетные дополнения, за исключением фактических миссий лояльности Заида и Касуми. Количество спойлеров – минимальное. Поехали!
«Станция «Вершина» (Mass Effect; вне сборника LE)
С наихудшим дополнением для Mass Effect определиться несложно – это «Станция «Вершина». DLC, добавляющее в игру целую учебную станцию, предназначенную для оттачивания боевых навыков в симуляторе боя.
Здесь есть несколько карт и режимов, пройдя которые вы неожиданно получаете собственный дом – единственное, что радует по ходу успевшего надоесть прохождения. Проблема здесь заключается не столько в длительном прохождении квеста, сколько в неудачно выполненной шутерной механике первой части игры.
Пожалуй, несмотря на все эти трудности, этот вид того стоит. Ну, или «стоил бы», поскольку ввиду технических трудностей этого DLC в Legendary Edition не будет. Как заявил руководитель разработки переиздания Марк Уолтерс, на восстановление дополнения с нуля потребовалось бы около 6 месяцев. Что само по себе бессмысленно, поскольку одно из дополнений к третьей части полностью перекрывает весь функционал Станции «Вершина». Только еще и с историей.
Набор «Повелитель пламени» (Mass Effect 2)
Еще одно явно вторичное дополнение, повествующее о группе исследователей, изучавших необычные погодные явления, а также древние артефакты, предположительно, протеанского происхождения. Все по классике, классикой же и заканчивается.
Все 5 миссий – это однообразные путешествия на M-44 «Молот» с недолгими высадками, проливающими свет на случившееся. Очевидно, разработчикам хотелось порадовать игроков новым аналогом «Мако», но масштабов этой истории явно не достает.
«Место крушения «Нормандии» (Mass Effect 2)
«Место крушения «Нормандии» трудно назвать полноценным DLC, но оно все-таки вносит свой вклад в восприятие истории, являясь душевной отсылкой к разыгравшейся трагедии, которую мы видим уже на запуске второй части.
Из положительных аспектов можно выделить поименное воспроизведение команды старой «Нормандии», что показывает ценность каждого персонажа как для Альянса, так и для самого Шепарда. Возможность поставить памятник – красивое завершение истории.
С чем у игроков возникнут трудности, так это со сбором самих 20 (!) жетонов. В конце обязательно останутся несколько из них, что обещает незабываемые поиски, иногда длящиеся по 5-10 минут. Небольшая подсказка: контейнеры расставлены на карте не просто так.
Примерно с этого момента начинаются очень хорошие миссии, расположение которых субъективно.
«Омега» (Mass Effect 3)
DLC «Омега» – это крепкое продолжительное геймплейное дополнение, которому не хватает глубины истории и персонажей (возможно, двойного дна или более яркого финала).
Шепард помогает Арии Т'Лоак (также известна фразой «Don't f*ck with Aria») отбить ее владения (де-факто – целую станцию) в обмен на помощь мощной армии наемников, чем нельзя пренебрегать в условиях межгалактической войны. Нам противостоит армия Цербера во главе с хитроумным Олегом Петровским и жуткими адъютантами, а в роли неожиданного союзника выступает первая встречаемая в игре турианка по имени Найрин Кандрос.
«Повелитель» (Mass Effect 2)
Еще один «повелитель» и снова нас отправляют бороздить планеты на «Молоте», но на этот раз игрока ждет настоящее захватывающее путешествие, заканчивающееся трагичной развязкой. Поэтому не стоит пугаться очередных миссий на летательном аппарате.
Главная вопрос, ставящийся этим дополнением, – вопрос этичности экспериментов. Вопрос того, на что люди готовы пойти, чтобы добиться возможных выдающихся результатов. Надо сказать, в дальнейшем на примере действий «Цербера» он показан неоднократно.
Эта миссия – способ задуматься, на тех ли парней работает Шепард. И просто хорошая история.
«Из пепла» (Mass Effect 3)
Несмотря на то, что это дополнение представляет собой небольшую миссию, оно очень ценно в контексте истории вселенной Mass Effect. Точнее говоря, одной из самых ее таинственных частей – судьбы протеан. Падения империи, крушения последних надежд.
Благодаря DLC «Из пепла» мы получаем в свою команду Явика – живого протеанина, отпускающего смелые фразы, граничащие с черным троллингом, на которые не решились бы даже кроганы. Его можно брать в отряд практически с самого начала третьей части, что дарит ряд уникальных диалогов, полностью меняющих восприятие происходящего (добавляя ей некоторой «ископаемой сюрреалистичности»).
Важность этого события невозможно переоценить!
«Гибель с небес» (Mass Effect)
Единственное дополнение в Legendary Edition для первой части действительно стоит того, чтобы потратить на него время. Перед нами разворачивается драматичный конфликт людей и батарианцев, в результате которого рискует погибнуть целая колония на Терра Нове.
Помимо интересной миссии, игрока ожидает одни из немногих красивых видов и проработанных карт в Mass Effect, что сильно контрастирует со многими второстепенными высадками.
Примечательно, что в уже в игре 2007 года применяется полноценная возможность не просто разрешения конфликта различными способами, но и далеко идущих последствий, которые отразятся аж в третьей части.
«Прибытие» (Mass Effect 2)
«Прибытие» является сюжетным дополнением, которое умудряется перевести спасательную операцию по личной просьбе адмирала Хакета в безумную, прямо-таки мозговыносящую, историю. В каком-то смысле эту цепочку миссий можно противопоставить «Гибели с небес» – на этот раз под ударом оказываются сами батарианцы, а капитану впервые за долгое время предстоит судьбоносное решение.
Редкий игрок не проникнется историей, с которой Шепард вынужден справляться в одиночку (что оказывается куда сложнее, чем с напарниками). Фактически, «Прибытие» является связующим звеном между второй и третьей частями серии – проходить дополнение желательно ближе к концу сюжета.
«Цитадель» (Mass Effect 3)
Многие игроки по праву называют «Цитадель» лучшем DLC в трилогии. Трудно спорить: оно и веселое, и захватывающее, и развлекающее многими неожиданными фишками (такими, как казино и симулятор боя). Нельзя сказать, что оно в чем-то уступает двум последующим миссиям. Разве что уровнем серьезности – именно поэтому находится лишь на условном третьем месте.
Безусловно, это самая смешное и сумасшедшее дополнение, что есть в игре. Разработчики явно оторвались, когда придумывали его концепцию и диалоги между персонажами.
Ну, и как же обойтись без этого момента? Шепааааааааааааааааард!
Как и в случае с «Прибытием» во второй части, «Цитадель» желательно запускать ближе к концу прохождения (и после решения всех дополнительных проблем нынешних и бывших спутников Шепарда, чтобы они полноценно поучаствовали в мероприятии).
«Левиафан» (Mass Effect 3)
Несколько недооцененное дополнение, повествующее о еще более древних, нежели протеане, существах, – о левиафанах. Самое мрачное, таинственное и атмосферное дополнение во всей трилогии. Которое, однако, полностью открывает карты: кто, зачем и почему эти Жнецы, откуда прибыли и что хотят. Не скрою, ответы вас вряд ли порадуют.
Это DLC дарит игроку непревзойденные ощущения: холод и сырость, бескрайнюю темноту и чувство безнадежности перед непознанным величием. В конечном счете события именно этого дополнения останутся одними из наиболее запоминающихся моментов, повстречавшихся в игре.
Ностальгировать можно по-разному. Например, под метал-кавер от Sebdoom.
«Логово Серого Посредника» (Mass Effect 2)
Можно просто сказать, что это дополнение посвящено Лиаре Т'Сони – одному из самых запоминающихся персонажей во вселенной Mass Effect и в играх в целом. Азари, прошедшей тяжелый путь в ходе трилогии – вероятно, гораздо более сложный, чем у самого Шепарда. От юного археолога, не встречавшегося с представителями многих рас, до одной из самых могущественных азари во вселенной. Уже не такой наивной, но все еще очень эмоциональной и живой.
Можно зайти по-другому. «Логово Серого Посредника» – это попросту очень долгое и проработанное ответвление, в котором Шепард ввязывается в самые настоящие шпионские игры, влияющие на судьбы галактики. Он раскрывает, что таится за «Серым Посредником», ведущим себя нагло и не боящимся манипулировать даже правящими элитами рас Цитадели. Да, пожалуй, «что» здесь будет более уместно.
Это дополнение – единственная возможность взять Лиару в напарники во второй части Mass Effect. Единственная, но оттого не менее эффектная.
* * *
Издание Legendary выходит 14 мая. Mass Effect возвращается в тренды, а значит весь май в этом блоге будет посвящен ему. Подписывайтесь!
Читайте также:
Все напарники Шепарда: от хорошего к лучшему
Иллюстрации: игры серии Mass Effect, Popdust, Pinterest.
И на мой взгляд худшее dlc - это "Омега". Потому что там мы боремся с каким-то Петровским, который не упоминался ни до, ни после. Вот Серого Посредника закидывали с первой части, он существовал в лоре изначально, мы его ждали. Петровский же - это просто болванчик, которого на раз достали из кармана. Самопожертвование турианки в конце выглядит абсолютно бессмысленным, 4-х адьютантов можно было убить и без жертвы.
Кроме того оставить Найрин в живых и сделать ее новой главой Омеги, слив Арию, могло бы быть хорошим поворотом. Всё будто бы для того и намечалось, но возможность просто упустили.
Насчет станции Вершина - она уже воссоздана как мод.