Новая Call of Duty: больше стелса, морально тяжелые миссии, война с разных сторон
Мягкий перезапуск Modern Warfare.
Свершилось — спустя несколько недель слухов и утечек Activision наконец-то анонсировала новую Call of Duty, за разработку которой в этот раз отвечала Infinity Ward. Называется очень просто — Call of Duty: Modern Warfare, и это сделано не просто так. По задумке авторов, их новый проект немного перезапускает всю франшизу Modern Warfare и предлагает нам взглянуть на современную войну с новой, неожиданной и несколько шокирующей стороны.
Почти все миссии будут похожи на скандальный уровень «Ни слова по-русски» из Call of Duty: Modern Warfare 2. Если забыли: протагонист в составе группы террористов уничтожает сотню мирных гражданских в вымышленном московском аэропорту (впрочем, можно было и не стрелять – раскрыли вас не поэтому). Сами агрессоры тоже были русскими, поэтому перед выходом из лифта лидер произносит фразу «И помните — ни слова по-русски».
Сцена оказалась настолько резонирующей, что депутат Госдумы Валерий Селезнев даже предложил внести ее в федеральный список экстремистских материалов. В итоге на российском рынке игра вышла без этого уровня, а консольные версии не появились вовсе, потому что там убрать уровень было невозможно. В Германии и Японии у игроков была опция пропустить эту миссию.
Изначально Infinity Ward хотела внедрить эту возможность и в Call of Duty: Modern Warfare, но решила отказаться от нее, потому что из таких моментов будет состоять почти вся игра.
Для примера разработчики показали журналистам уровень, в котором нужно управлять 10-летней арабской девочкой, на город которой напали российские войска. Действие происходит в вымышленной стране Эрзикстан. Первые несколько минут игроку нужно следовать за отцом и скрываться в подворотнях — вокруг постоянно мелькают кадры расстрела безоружных гражданских, — но в какой-то момент их настигает русский солдат. Он избивает мужчину и хладнокровно расстреливает его, несмотря на мольбы о пощаде, а затем обращает внимание на девочку и ее брата, которые наблюдали за этим со стороны.
В этот момент начинается игровой эпизод, в котором нужно попытаться обезвредить противника с помощью найденной на столе отвертки. Аккуратно, под ритм сердца, подбираемся к нему сзади и втыкаем в ногу, а затем — снова бежать. В какой-то момент солдат схватит младшего брата девочки, из-за чего ей придется действовать в открытую... и она втыкает ему отвертку прямо в сердце. После этой сцены она, вытирая слезы (игрок видит их на экране), снимает с неприятеля противогаз и вместе с уцелевшим братом скрывается в ночи.
И таких морально тяжелых эпизодов в игре будет очень, очень много. Разработчики хотят показать войну с немного другой перспективы, когда у каждой стороны конфликта есть своя правда и своя мотивация сражаться, будь то США, Россия или Ближний Восток.
И у каждого государства свои причины вести боевые действия. Одним из ключевых героев будет российский генерал по имени Марко, который решил раз и навсегда покончить с терроризмом, из-за чего оккупировал ближайшее ближневосточное государство, а своим солдатам разрешил стрелять в безоружных.
Посмотрите на эту ситуацию с трех сторон. Со стороны русских он, скорее всего, прав. Со стороны арабов он — чудовище. А что со стороны американцев? Кем его считать? Союзником? Угрозой? И такие вопросы нам будут задавать постоянно. Как на них отвечать — зависит от нас.
Геймплей игры чуть изменится. Массовому зрителю игровой процесс, к сожалению, не показали, но из различных материалов профильных СМИ можно сделать несколько важных выводов. Теперь геймплей будет, скажем так, меньше отдавать голивудовщиной и фильмами Майкла Бэя с его «Трансформерами». Авторы делают ставку на менее скоростной и адреналиновый геймплей, который буквально заставит геймеров вслушиваться в каждый шорох. В одном интервью разработчики даже заявили, что это самая тактическая и реалистичная игра из всех, какие они создали за все свое время.
Ночь. Тишина. Отряд элитных солдатов медленно и осторожно зачищает центральный район Лондона, заглядывает в каждый дом и старается расправляться с противником без лишнего шума. Одно неловкое движение, и вся округа сбежится к их локации с автоматами наперевес. Это ведь никому не нужно, верно? Примерно такой будет новая Call of Duty. Но авторы сразу решили успокоить фанатов и заверили, что фирменные миссии с перестрелками и погонями в игре тоже будут. Какая же Call of Duty без них?
В игре будет четыре типа игрового процесса. Возвращаясь к теме современной войны, разработчики как бы делают заявление — в ней необязательно должны принимать участие натренированные солдаты с многолетним опытом. Часто бывает, что на передовой оказываются самые обычные люди, которые еще вчера занимались гражданскими обязанностями.
И авторы хотят показать это наглядно. Всего игрок сможет побывать в четырех ситуациях: солдат против солдата, солдат против повстанца, повстанец против солдата, и повстанец против повстанца. Теперь представьте себе этого солдата: у него совершенная физическая форма, тактические навыки, передовой арсенал. Словом, он может в одиночку легко завалить с десяток повстанцев, которые идут на бой со ржавыми автоматами и камнями. Но и у них есть преимущество — они прекрасно знают местность и все тайные закоулки, а еще их просто больше. Жонглируя этими четырьмя гранями, авторы покажут стандартную ситуацию «расстреляй их всех» с разных сторон.
***
Call of Duty: Modern Warfare выйдет 25 октября этого года на PC (Battle.net), PS4 и Xbox One. Разработчики уже открыли возможность сделать предварительные заказы.
Базовое издание: 1999 рублей на PC, 3999 рублей на PS4 и $59,99 на Xbox One;
Издание «Оперативника»: 2799 рублей на PC, 4899 рублей на PS4 и $79,99 на Xbox One;
Издание «Продвинутого оперативника»: 3499 рублей на РС, 5799 рублей на PS4 и $99,99 на Xbox One.
Игра будет поддерживать кросс-платформенный мультиплеер, а все дополнения после релиза будут бесплатными, но с временной эксклюзивностью для PlayStation 4. Премьеру игрового процесса, предположительно, стоит ожидать на Е3 2019.