Что пишут критики про Metro Exodus: игра не идеальна, но ругать не хочется

Отзывы журналистов о Metro: Exodus получились неоднозначными, но очень схожими. Большинство рецензентов хвалят шутер за шикарную постапокалиптическую романтику и огромное количество приключений, в которые попадет Артем, но при этом ругают за геймдизайн в духе 2000-х, большое количество багов и удивительно глупый интеллект противников. Мы собрали мнения ключевых игровых изданий.

Metro: Exodus играет на контрастах. За определенные стороны игру хочется любить, а за другие — ненавидеть;
Крутая история в стиле роуд-муви а-ля Mass Effect. Хорошая работа художников и дизайнеров;
Топорная игровая механика;
Слабая стрельба;
Большой и разнообразный открытый мир. Игра выглядит мечтой разработчиков S.T.A.L.K.E.R.

В первой половине игры авторы гнались за современными трендами – но они не подходят игре;
Игра набирает обороты ко второй половине и полностью раскрывается
Отличная графика;
Отвратительные анимации и мимика персонажей;
Стрельба никак не улучшилась со времен первых двух частей;
Топорный стелс.

Разнообразие окружения и игровых ситуаций: «Здесь есть даже пустыня, образовавшаяся на месте Каспийского моря. У каждого региона своя история и обитатели, своя мифология и опасности»;
Обновленная система прокачки оружия позволяет создать оружие мечты;
Автор сходится с мнением DTF, что Metro: Exodus хорош только со второй половины;
Слабые диалоги и плохая озвучка.
Игра больше похожа на Immersive Sim, а не на шутер;
В проекте мощный элемент выживания и исследования;
Игру можно сравнивать со S.T.A.L.K.E.R из-за его больших локаций;
Слабая стрельба;
Большое количество багов и причуды графического движка;
У проекта есть душа, которая давно потерялась у других ААА-игр
Игра может запомниться на всю жизнь, но ей нужно дать шанс;
В каждом аспекте игры можно найти недостаток, но делать этого не хочется.
В целом, все журналисты из СНГ сходятся в одном тезисе — Metro: Exodus далеко не идеальная игра, и порой многие ее недостатки серьезно мешают прохождению и портят итоговое впечатление. Но при этом ругать проект действительно не хочется. Потому что он по-своему уникальный, потому что сильные стороны иногда перевешивают слабые, и потому что он заставляет ликовать от восторга. А таких игр и вправду выходит мало.

Атмосфера в игре просто отличная;
Разработчикам удалось перенести игровую формулу из закрытых туннелей на открытые локации;
Игра очень страшная и периодически заставляет испугаться;
Оба рецензента считают, что если бы Артем разговаривал — все сюжетные сцены стали бы в разы сильнее.
Можно сказать, что игра все же удалась. Да, багов сейчас очень много – но их должны исправить в первых патчах. А устаревший геймдизайн или недостатки в графике можно списать на «советский игропром». И не забывайте: Metro: Exodus — это, в принципе, один из немногих ААА-проектов с постсоветского пространства, за который не становится стыдно.












Мой совет, гляньте прохождение игры, на чьем-то стриме, или Ютубе, потому что главная суть игры, именно в моментах, в которых и играть не надо.