Сергей Лукьяненко: «Интернет убивает для массового игрока целые классы компьютерных игр. Обычно, если ты открыл гайд, скоро игру забросишь»

Писатель и автор вселенной «Дозоров» Сергей Лукьяненко раскритиковал гайды и современный подход к играм.
 
«Все-таки интернет убивает для массового игрока целые классы компьютерных игр.

Ну вот возьмем РПГ. Раньше ты сидел за компом, думал, искал варианты прохождения, переигрывал целые этапы, когда ошибался. Теперь – при малейшем затруднении полез в сеть и нашел гайд по прохождению.

Стратегия? То же самое. Какой-нибудь Гвинт? Начались проблемы – просмотрел список выигрышных колод, тактику игры – и снова вперед.

Что там сложные игры... Я помню, как с друзьями часа четыре, минимум, в «Принце Персии 2» пытались пройти один этап. Пока кто-то не понял, что надо было запрыгнуть на статую пегаса – и тот оживет и унесет тебя дальше. И никакого интернета!

Человек, прошедший сложную игру был великим гуру. Его слушали, открыв рот! А как можно было врать про игры! Что в «Элите» долетел до Земли (или что там по легенде было?). Что нашел в «Думе» пасхалку с замученным Капитаном Кином. И т. д. и т. п.

Остались игры, где важны скорость реакции или вложенные деньги. Для развития интеллекта среднестатистического игрока (не беру в расчет тех, кто и впрямь конструирует хитрые колоды или проверяет все тайники в игре – это профи) очень мало чего осталось.

Возможность делиться информацией о прохождении сделала игры скучнее. И ведь обычно, если ты сломался и открыл гайд, ты скоро игру забросишь. Неинтересно», – подытожил Лукьяненко.

«Принц Персии» – культовая серия нулевых. Вспоминаем, чем она хороша

Скажите спасибо за видеоигры украинскому еврею из Японии (да!). Его компания первой вложилась в аркадные автоматы

24 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Старый он, а жизнь ушла вперед. Многие даже ролики смотрят на перемотке, никто не будет тратить часы жизни, что бы отгадать один секрет в игре.
+8
-1
+7
Хз, я скорее наоборот, без гайдов некоторые игры забросил бы. Потому что встрять на пару дней в первом систем шоке это крайне легко. А так посмотрел как эту головоломку пройти и пошёл дальше проходить
+4
0
+4
Стало слишком много развлечений, вот и всё.
+2
0
+2
Гайды стараюсь не смотреть особо, чтобы совсем не отупеть :)
+1
0
+1
Старый он, а жизнь ушла вперед. Многие даже ролики смотрят на перемотке, никто не будет тратить часы жизни, что бы отгадать один секрет в игре.
ушла не ушла, а всё равно народ то не на 100% превратился в орущих школотронов, остались ещё нормальные люди, которые могут упиваться любимой игрой сотни часов
+1
0
+1
В одиночной игре играть по гайду - это как заполнять кроссворд, подглядывая в ответы. Т.е. лишает смысла весь процесс. Конечно, если оказался в тупике, ничего зазорного нет, главное не подсмотреть лишнего
+1
0
+1
Категорически не согласна. Скорее уж забросишь игру если упёрся во что-то и, перебрав все варианты, не понимаешь как идти дальше. А так посмотришь "как", прошёл сложный момент и играешь дальше. Иногда ведь бывают ситуации, что ты не можешь пройти момент только потому что реакции не хватает. И вроде всё делаешь правильно, а не получается. А так посмотрел, увидел что всё делаешь правильно и дальше срабатывает "он смог, значит и я смогу".
+1
0
+1
советую ему посмотреть, с какого года существует сайт gamez.ru
с 99-го года
первый IBM (еще 286) появился у меня дома в 1991 году, прикинь
Дум, Цивилизация, Колонизация, Принц Персии, Кин, Сеттлерсы, Герои и так далее
+1
0
+1
Что в «Элите» долетел до Земли (или что там по легенде было?). - легендарной была Raxxla вроде. до тех пор, пока не взломали код игры и не доказали, что генератор названий планет не имеет исходников, чтобы сгенерировать подобное название) да. я старый. очень)
+1
0
+1
с 99-го года первый IBM (еще 286) появился у меня дома в 1991 году, прикинь Дум, Цивилизация, Колонизация, Принц Персии, Кин, Сеттлерсы, Герои и так далее
Преклоняю колено, Вы такая старая. У меня тоже было нелегкое детство с текстовыми РПГ и тому подобным. 
0
0
0
Соглы, сам грешу этим (чтением гайдов). Но все же стараюсь избегать и потеть до конца
0
0
0
По моему это дело игрока - смотреть прохождения или самому пытаться проходить🤔Не было бы интернета, люди бы по другому искали как пройти
0
0
0
По себе людей не судят - так говорится. Люди разные, кому-то нравится тратить сотни часов самостоятельно расковыривая все секреты игры и набивая шишки, кто-то хочет лучше подготовится, что бы пройти игру быстрее (не у всех есть так уж много свободного времени) и не мучаться с мертворожденными билдами или заплутав в сюжетной линии. Гайдам как таковым столько же, сколько играм.Возможно Сергею невдомек, но за бугром, задолго до интернета, в бумажном виде выходили журналы с гайдами, и ничего, игровая индустрия не померла. Одно мне непонятно - зачем человек, которому гайды портят впечатление от игры, их читает ?
0
0
0
Гвинт это стратегия? Попробуй в какой-нибудь europa universalis 4 такие гайды поискать.
0
0
0
Всё верно. Наличие подсказки под рукой снижает интерес к игровому процессу. Особенно это убивает интерес в квестах.
0
0
0
Делать нечего жизнь положить на догадку запрыгнуть на Пегаса. А потом друзьям рассказал. это что не гайд?
0
0
0
А ЗОГчем ви таки тгавите пейсателя?
0
0
0
интересно что такой старый дядька вообще в играх разбирается
0
0
0
а я вообще читер) одиночные игру не могу проходить без читов
0
0
0
советую ему посмотреть, с какого года существует сайт gamez.ru
0
0
0
Ага, то есть тот кто изначально эти гайды написал первым все равно значит не играл как надо?) Другое дело что теперь не читая-смотря гайды в мп игре, можно потерять преимущество перед тем, кто уже все гайды насмотрел и ток имбами пользуется.
0
0
0
Лукьяненко знает про Гвинт!
0
0
0
Да пол беды с гайдами по играм на прохождение. Вон в дотке 90% народу по гайдам катает, или еще хуже пытается в 100% игр повторять ситуативные сборки, увиденные на стримах про-игроков.
0
0
0
Все так, возможно единственным исключением могут стать глобальные стратегии вроде европы, где гайды - это практически точка старта из-за высокого порога вхождения.

Ну и собственно популярность соулс игр и всего соулс-лайк жанра вытекает именно оттуда. Даже с детальными гайдами по уязвимостям боссов тебе все равно нужно иметь достаточный механический скилл для прогресса.
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий