Это худший герой Доты. 6 причин – в новом выпуске «На грани руина»
Третий выпуск.
Дота-раздел Кибера запустил новый сериал – «На грани руина»! В нем я тестирую неординарные сборки в пати из 4-5 человек. Не переживайте за слитые поинты MMR, мои друзья добровольно жмут со мной поиск. Предыдущие выпуски вы найдете ниже:
На грани руина: Клокверк через поедание Чейнмэйлов. Забавно и мучительно
На грани руина: тройка-Сикер через новый аспект. Контрит всех неуловимых героев (и Пуджа)
Эти сборки на грани руина, пробуйте их, если не боитесь гнева тиммейтов. Сегодня на очереди не совсем авантюрный для рубрики гость. Я сыграл на керри-Лансере с новым Аганимом вторым слотом после Диффузов.
В этом выпуске я не буду рассказывать, как играть, что качать и собирать, а сконцентрируюсь на проблемах героя и расскажу, почему его считают худшим в игре. Поехали!
🏆 Кто, если не ты? Затащи мейджор – приведи любимую команду к победе
Почему ПЛ так плох на низком и среднем MMR?

1. Скорость фарма Лансера напрямую зависит от тайминга получения 6-го уровня. Саппорты на невысоком MMR часто до последнего не уходят с линии, тем самым воруя драгоценный опыт. Приходится объяснять, что ПЛ’а можно и нужно оставлять одного. И молиться, чтобы тебя послушали.
2. На хай-рангах вышка в легкой падает довольно быстро, и вражеская харда уходит оказывать давление на другие линии и участки карты. У Лансера появляется безопасное пространство вплоть до вражеской Т1.
На рангах пониже вышку редко сносят так быстро, а харда противника находится на линии значительно дольше. При этом у героев уже большие уровни, а значит, много урона. ПЛ’у попросту опасно оставаться на линии, а ведь это львиная доля нашего нетворса. Мы не Нага и не ТБ, пылесосить лес и фармить иллюзиями опасные участки карты мы не можем.
Пример из моей игры. Мы хорошо подрались в топе, оформили минус четыре и снесли вышку. По идее все отлично, но в итоге линия стояла на вражеской половине, и зеленых крипов я не видел вообще.

Вражеский Антимаг в тех же условиях чувствовал себя намного вальяжнее. Он мог агрессивно толкать пачку вплоть до Т2 и фармить два лагеря справа от вышки. Я на Лансере не могу себе этого позволить: у Акса Блинк первой шмоткой, убить меня за агр проще простого.
3. Phantom Rush сложнее, чем кажется, ведь он не прощает лишних кликов. Я не играл на ПЛ’е уже давно и то и дело случайно отменял рывок стрейфом или ненужным нажатием. В тимфайтах вроде бы так не ошибался, но при фарме было неприятно бежать лишние пару секунд до лагеря.
Почему ПЛ так плох везде?
1. Современный лес очень неприятен для Лансера. Головастики постоянно катают нас с иллюзиями на щупальцах, а ведь их лагерей рядом с легкой линией целых 3. Добили Диффуза и идете довольные бить эншей? Молитесь, чтобы там были кто угодно, но не Драконы. Сплэшем они не только убивают все иллюзии, но и сильно просаживают по здоровью оригинал.
2. Даже с появлением Тарраски у ПЛ’а всего примерно 2700 здоровья. Для современной Доты этого мало. У многих силовых коров будет столько же просто так, без Сердца и предметов на жир. Для выживаемости иллюзий и оригинала у героя просто не хватает слотов, ведь надо еще и урон закупить!
Я на Лансере нафармил на 3 уровня и 4 тысячи золота больше, чем Мипо. И все равно проиграл дуэль, ведь рассыпался от нескольких Пуфов! Повезло, что у меня остались иллюзии, которыми я добил Геоманта.

3. Новый Аганим Лансера – полный мусор. Старое усиление делало из героя очень неприятного спаммера. Spirit Lance отскакивал 2 раза, а иллюзия от него наносила больше урона. И не дай бог она заспавнит еще одну, ведь так от шального копья появлялась целая армия. А с двумя отскоками шанс на такой исход был троекратным.
В патче 7.38 Аганиму Лансера снизили количество отскоков до одного, а в 7.39 вообще изменили усиление. С ним дальность Phantom Rush увеличивается до 1450, а пробегая сквозь врагов, оригинал призывает рядом с ними ультовые иллюзии.
Эффект ну вообще не стоит своих 4200. Да, бывает весело догнать врага через целый экран или убежать от него. Но спавн иллюзий не работает почти никогда! Даже бежать на дальника в пачке нужно ровно по линии движения союзных крипов.
Выходит, что Аганим дает только полезные статы и мобильность в драке. Фарм он практически не ускоряет, создание иллюзий пробежкой сквозь врагов в тимфайте бесполезно. Геймплей Лансера с Аганимом чем-то напоминает Сикера. Прибежал издалека, напал на уязвимую цель или добил раненого, если урона хватило.

Я сыграл на ПЛ’е с Аганимом вторым слотом несколько игр и во всех чувствовал себя нон-фактором. Команда либо выигрывала без меня, либо проигрывала вне зависимости от меня.
Пусть лайнинг для меня заканчивался вполне успешно, из-за первых двух причин выходить огромным не получалось. А Скипетр не давал мне ничего, когда с той же Мантой у меня появилось бы много новых опций. Зато весело побегал туда-сюда!
Пока другим керри-героям дают новые силы и возможности, у Лансера забирают то немногое, что у него было.
* * *
































пл сейчас это не грань руина - это квинтэссенция руина
а если напротив какой-нибудь волк, бистмастер, брист, питлорд - можно афк вставать
а фарм квакунов в лесу это отдельная форма извращения, я пробовал этого героя 1 раз в глобальном патче, мне хватило, чтобы понять - неиграбельно абсолютно; один из тех героев, который после проигрыша на линии в игру не возвращается вообще никак, а линию выиграть на нем невозможно