В Доту могут добавить рейтинговую систему Glicko
В коде Dota 2 обнаружили упоминание рейтинговой системы Glicko.
Сейчас в Доте используют систему рейтинга ELO, когда за победу и поражения игроки получают или теряют фиксированное число рейтинга.
Glicko используется в CS:GO (а также в шахматах) и является более сложной рейтинговой системой. Она учитывает количество сыгранных матчей за определенный период времени и считает коэффициент отклонения и изменчивости.
Если игрок проведет больше матчей – коэффициент отклонения станет ниже, проведет меньше – коэффициент подымется. Таким образом, после длительной паузы победа может принести больше рейтинга, чем обычно, а за поражение могут отнять меньше рейтинга.
Коэффициент изменчивости оценивает логичность матчей – например, если игрок с более высоким рейтингом обыграет игрока с более низким. Чем он ниже – тем сильнее система уверена, что игрок находится на своем рейтинге.
5 причин попробовать Турбо в Доте
Описанная система Glisko (или как её там), как минимум ориентируется на расхождение ожидания и реальности игры от каждого игрока в каждом матче. Т.е. если система считала, что ты проиграешь и твой счёт будет 3-14 (какой-нибудь средний для подобных подборок игроков), но ты внезапно сыграл 13-4 и система подумала: "ого, да он сильнее чем я ожидала, надо его закинуть повыше в рейтинге. Если бы ты сыграл 5-10, т.е. чуть лучше ожидания, то тебя подняло бы немного. То есть да, это именно оценка персонального навыка, которая всегда лучше оценки итогов матча. Но есть одно но: её очень сложно хорошо настроить. Тебе надо провести расчёт на сколько поднимать или опускать рейтинг в каждом случае (т.е. насколько хорошо сыграл от ужасно до прекрасно) для каждого рейтинга, разбивая рейтинг на группы, скорее всего по принципу числа игроков в нём. Далее ещё одна важная проблема - это определиться какой коэффициент брать для итогов матча, другими словами насколько важна победа. Т.е. если ты сыграл 24-1 и проиграл, то надо ли системе считать тебя полным бездарнем или считать крайне крутым игроком? Или что-то посередине? Вот этот коэффициент очень сложен. Возьмёшь неправильный и система рейтинга станет полным зашкваром. На каком-нибудь рейтинге 8к ты отыграл 10 матчей со стабильным счётом 15-2 и выиграл лишь 1 игру из 10. И рейтинг тебя скинет на 7500. А у тебя там были из причин поражений: вылеты, ливы, фиды тиммейтов, глупые ошибки и тп. Т.е. ты играл круто и спокойно бы справился и на 9к, но системе тебя нужно как-то оценить. И вот тут секрет либо успеха либо провала любой подобной системы. Самое главное - правильно её настроить, провести много тестов, отдельный сервак для 500 тестеров, если надо, но надо всё сделать красиво. Такая персоналистская система всегда лучше обобщённой, где важен лишь общий итог, но надо заморочиться с настройкой.
А посему пока-что я ЗА ввод подобной системы рейтинга в доту. Отполировать и будет конфетка, решатся очень многие проблемы нынешнего рейтинга.