В Доту могут добавить рейтинговую систему Glicko
В коде Dota 2 обнаружили упоминание рейтинговой системы Glicko.
Сейчас в Доте используют систему рейтинга ELO, когда за победу и поражения игроки получают или теряют фиксированное число рейтинга.
Glicko используется в CS:GO (а также в шахматах) и является более сложной рейтинговой системой. Она учитывает количество сыгранных матчей за определенный период времени и считает коэффициент отклонения и изменчивости.
Если игрок проведет больше матчей – коэффициент отклонения станет ниже, проведет меньше – коэффициент подымется. Таким образом, после длительной паузы победа может принести больше рейтинга, чем обычно, а за поражение могут отнять меньше рейтинга.
Коэффициент изменчивости оценивает логичность матчей – например, если игрок с более высоким рейтингом обыграет игрока с более низким. Чем он ниже – тем сильнее система уверена, что игрок находится на своем рейтинге.
5 причин попробовать Турбо в Доте
Описанная система Glisko (или как её там), как минимум ориентируется на расхождение ожидания и реальности игры от каждого игрока в каждом матче. Т.е. если система считала, что ты проиграешь и твой счёт будет 3-14 (какой-нибудь средний для подобных подборок игроков), но ты внезапно сыграл 13-4 и система подумала: "ого, да он сильнее чем я ожидала, надо его закинуть повыше в рейтинге. Если бы ты сыграл 5-10, т.е. чуть лучше ожидания, то тебя подняло бы немного. То есть да, это именно оценка персонального навыка, которая всегда лучше оценки итогов матча. Но есть одно но: её очень сложно хорошо настроить. Тебе надо провести расчёт на сколько поднимать или опускать рейтинг в каждом случае (т.е. насколько хорошо сыграл от ужасно до прекрасно) для каждого рейтинга, разбивая рейтинг на группы, скорее всего по принципу числа игроков в нём. Далее ещё одна важная проблема - это определиться какой коэффициент брать для итогов матча, другими словами насколько важна победа. Т.е. если ты сыграл 24-1 и проиграл, то надо ли системе считать тебя полным бездарнем или считать крайне крутым игроком? Или что-то посередине? Вот этот коэффициент очень сложен. Возьмёшь неправильный и система рейтинга станет полным зашкваром. На каком-нибудь рейтинге 8к ты отыграл 10 матчей со стабильным счётом 15-2 и выиграл лишь 1 игру из 10. И рейтинг тебя скинет на 7500. А у тебя там были из причин поражений: вылеты, ливы, фиды тиммейтов, глупые ошибки и тп. Т.е. ты играл круто и спокойно бы справился и на 9к, но системе тебя нужно как-то оценить. И вот тут секрет либо успеха либо провала любой подобной системы. Самое главное - правильно её настроить, провести много тестов, отдельный сервак для 500 тестеров, если надо, но надо всё сделать красиво. Такая персоналистская система всегда лучше обобщённой, где важен лишь общий итог, но надо заморочиться с настройкой.
А посему пока-что я ЗА ввод подобной системы рейтинга в доту. Отполировать и будет конфетка, решатся очень многие проблемы нынешнего рейтинга.
Если бы ты обладал навыком внимательного чтения, то вычитал бы, как много я внимания уделил сложности настройки и невероятному множеству факторов, которые нужно учитывать, чтобы правильно настроить такую систему.
Поясняю ещё раз для ленивых, т.е. тех, кто не любит читать: диапазон результатов настройки сложной системы, учитывающей, максимально много параметров для формирования критериев для системы ведения рейтинга и дочерней ей системы подбора игроков в матч, может быть от максимально ужасного до невероятно хорошего, в противовес максимально "дубовой" нынешней системе, где оценивается лишь факт победы или поражения.
Потенциал системы с индивидуальной оценкой несравнимо выше потенциала системы с оценкой основанной лишь на итогах.
Ещё сильнее упрощаю: твои какие-то конкретные примеры никакой роли не играют. Нормально настроят - будет нормально. Вопрос настройки уже более сложный.
Я бы на месте валве обратился к той же компании Open AI, которая уже работала с дотой, но в этот раз потребуется заключить контракт на разработку и поддержку нейросети, способной к анализу и оценке качества игры в доту. Т.е. каждой роли берутся отдельные показатели, это может быть время станов, время сала, сумма денег, заработанных кором за счёт стаков саппа, время, на которое линия была сломана в пользу твоего кора. Всё это и намного больше можно считать. Это не так сложно как кажется. Сейчас технологии могут очень много. А нейросеть способна обучаться всё более сложным вещам. Контролировать систему рейтинга можно банальным ботом с заданными параметрами. Вот только время идёт, рейтинг меняется, меняется число игроков на всех рейтингах, достигаются новые рейтинги, стакать игроков хай рангов в один матч становится всё сложнее. Меняется мета, каждое действие в игре в разных патчах вносит разный уровень импакта. Это всё надо анализировать и отслеживать. Нейросеть как раз нужна для того, чтобы система рейтинга могла адаптироваться каждый раз под новые условия и стараться корректнее сортировать игроков по уровню игры. Это освободит компанию валве от мароки постоянного контроля и скинет всё на отдел работающий с данными и корректирующий работу нейросети. Поначалу работы будет много, но постепенно нейросеть станет самодостаточной, имея много опыта и прекрасного пониманищей что делать, чтобы улучшить балансировку формирования рейтинга. Она сама сможет менять параметры оценки. Скажем она поймёт, что есть 25000 игроков, которые получили прибавку в матчах +50 рейтинга, но потом слили обратно проиграв 5 матчей по -10. И нейросеть изменит условия изменения рейтинга, сделает это более корректным. Её задачей будет добиться системы, где позиции в рейтинге меняются минимально, а значит все игроки на своих местах, т.е. отсортированы. И изменения будут только там, где реально есть изменения в уровне скилла и игры в целом. Это можно делать и ботов и точечной настройкой "руками", т.е. людьми, но это головная боль и проще сунуть это обученной нейросети. А для обучения нужно выгрузить ей большой объём данных и проверять её успехи на тестовом сервере. А для этого нужна компания занимающаяся нейросетям, а значит нужен контракт. Теперь картина стала более объёмной? Теперь очень легко глядя на твой комментарий просто приложить руку к лицу и сказать "какая же чушь".
А если ты не веришь в то, что с таким объёмом данных можно работать, то я советую устроиться и поработать разок в серьёзную IT компанию, где хотя бы есть крупные базы данных и воочию увидеть, что такие объёмы - обычное дело.
По поводу поднятия рейтинга на саппортах - на днях лично титана апнул исключительно на 4-5 позициях. Вопрос такой игры в целом, а не поражения в конкретной игре.