4ce: «Может, если бы некоторые команды платили игрокам немного меньше, а часть денег выделяли дата-сайентистам, то и результаты были бы лучше?»

Комментатор RuHub Никита «4ce» Котков высказался о математике и статистике, а также вариантах их использования в моделировании развития событий матча в Dota 2.

«Победу в Доте как раз вполне можно и нужно рассматривать как задачу математическую. Назвать ее макроэкономической – это просто свести до более простого уровня. Нормальных экономистов, кстати, дрюкают математикой не хуже, чем инженеров каких-нибудь классических специальностей. Эконометрика, например, непростая штука. Хотя, может мне просто всегда была далека эта область математики, поэтому и кажется трудной.

Не хочу размышлять о том, насколько трудозатратно было бы синтезировать систему, способную в любой момент времени предсказать наиболее вероятный вариант развития событий (построение подобных систем и есть главная задача для науки, кстати), чтобы не расписаться случайно в собственной безграмотности.

Игра меняется от патча к патчу. Даже незначительные изменения одного параметра могут всколыхнуть мету, усилив/ослабив несколько артефактов и способностей, что, в свою очередь, ослабит/усилит другие артефакты и способности, которые как правило противопоставляются первым.

Один товарищ подкинул мне мысль недавно. А что если попробовать искать всякие «оверстакнутые механики»? Их же наверняка в Доте полно. Как в этом патче – Виверна с Аганим Шардом и талантом на Cold Embrace. Чем не имба? И они ведь появляются от патча к патчу.

Многие события в Доте в первом приближении – куча рандомной мелкой фигни, которая происходит, и пытаться ее описать обычной статистикой нецелесообразно. При желании можно даже найти зависимости там, где их на самом деле нет. И быть может, если бы некоторые команды платили бы игрокам немного меньше, а часть этих денег выделяли, например, дата-сайентистам (специалисты, занимающиеся анализом больших массивов данных – Sports.ru), у них были бы и результаты лучше и стратки интереснее?

Да, кстати, если новостные сайты будут постить новости на эту тему. Мне неплохо бы получить консультацию человека, кто знает о частотном анализе сигналов, преобразовании Фурье в матпакетах на практике. У меня есть пара вопросов. В личку в любом мессенджере, если будет желание помочь 😉», – попросил 4ce.

Позже 4ce продолжил мысль об «оверстакнутых механиках»:

«Есть такой предмет в Доте – Mage Slayer. Состоит из недорогих предметов, дешевый рецепт. Уже слышу возражения закостенелых игроков о том, что темп сбивает (сам так часто говорю), нужны другие вещи и т.д. и т.п.

Только что играл с чуваком, который пикнул Морфа и забилдил S&Y –> Dragon Lance –> Mage Slayer. На 20-м взял талант на волну и, проехавшись по 3-4 игрокам вражеской команды, лишил их чуть ли не половины всего урона. Пара драк, легчайшая победа. Реплей – 6041393959.

Еще так можно на Эмбере делать. Если выйдет патч, Mage Slayer наверняка апнут, поскольку предмет в игре максимально непопулярный. Вот и думайте», – намекнул Форс.

Ранее Роман «Casper» Лепехин сообщил, что работает над программой, позволяющей математически смоделировать исход стадии лейнинга и последующих командных драк. К потенциальной пользе такого софта скептически отнесся Ярослав «NS» Кузнецов.

❄NS переоделся в ЦМ-ку! Вы должны это видеть

Комментатор Доты вновь ворвался с рэпом! «Кадиллак» с украинскими номерами и вайб 80-х

Опрос


Fear
11%
Клинтон «Fear» Лумис
Artstyle
29%
Иван «ArtStyle» Антонов
Ahilles
3%
Тимур «Ahilles» Кульмухамбетов
Black^
4%
Доминик «Black^» Рейтмайер
Solo
38%
Алексей «Solo» Березин
Не нужен им тренер!
15%
Виталий «Save-» Мельник

Материалы по теме


20 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
комментатор здорового человека. Форсаж - ты лучший!!!
+16
0
+16
это он защищает гениальный дата-сайнс каспера или что?
Нет, он нейтрально объясняет что такие вещи могут давать результат. Простой пример это фильм про Бейсбол с Бред Питтом. Да может не совсем тоже самое, но суть понятна.
+8
0
+8
Ответ Kobe81pts
Ну можно МЛ модель построить в теории. Но нужно будет в любом случае ручками очень много данных вносить. Или парсить с какого то дота баффа, но хз что там с качеством данных  И самое главное: на какой вопрос отвечать должна модель? Абстрактно копаться в комбинациях предметов/героев в поисках имбы?
Ага.
Представляешь, к тебе в команду приходит датасотонист, и говорит - вот, с точки зрения математических выкладок, у нас есть 10-15 имбовых связок героев/героев-предметов и так далее.

Вы со своей командой тестите это все дело в пабликах/квшках, что то отметаете, но что-то остается в пуле.
В итоге вас не забанить на турнире, потому что связок полно.
И всегда можно чем то удивить.

Имхо, на ТИ9 ОГ выиграли потому что привезли несколько сломанных героев, и играли только ими (страта с неадекватно сильным кор-виспом, страта с очень сильно бафающим фарм твоего кора магнусом, страта с неубиваемой энчой).
А если таких неадекватных связок-стратегий не 3, а 7 ты привез? ты же вообще на другом уровне.
+3
0
+3
Ну можно МЛ модель построить в теории. Но нужно будет в любом случае ручками очень много данных вносить. Или парсить с какого то дота баффа, но хз что там с качеством данных 

И самое главное: на какой вопрос отвечать должна модель? Абстрактно копаться в комбинациях предметов/героев в поисках имбы?
+1
0
+1
Так вроде смысл доты как раз в том, чтобы дотеры и находили эти абузы. Вот только когда за дотеров это будет делать софтина и вычислительные мощности, дота превратиться в кнопкодавочный кал...
+1
0
+1
Ответ Emir Seitzhelilov
Нет, он нейтрально объясняет что такие вещи могут давать результат. Простой пример это фильм про Бейсбол с Бред Питтом. Да может не совсем тоже самое, но суть понятна.
просто дотка - это история не про скилловых пацанов, а про дружаней с подъезда. а фильм очень даже в тему, особенно если учесть что в реальном спорте все данные собираются вручную, а в компиграх они майнятся автоматически
+1
0
+1
для этого даже никакой ии,мл и бд не надо. просто прогнать интересные метрики через винрейт и все, то есть по сути это работа в дотабафф+ для ресерчера, если уж совсем спецов не найти. только основная проблема в том, что дотеры это закостенелые ребята и примерно то, о чем написано в статье можно было видеть в метче ог против аи. там было несколько явных неметовых механик, такие как: инстабайбэки и расперделение нетворсов в пользу саппортов. только вот по факту шоу-матч закончился, а абсолютно никто из про никаких выводов не сделал
+1
0
+1
открою тебе секрет, организации вообще по барабану выигрывает ее состав или нет, рост медийности и сопутствующих контрактов практически никак не зависит от успеха на ланах в данный момент
Ну опять же, не согласен. Медийка условных ТС явно возросла после квал и результатов на мажоре. Если условная империя завтра возьмет да начнет крушить грандов - ее медийка тоже возрастет. Наука дело дорогое, и в нынешних реалиях организации не могут себе позволить выкидывать столько денег "в никуда" (а для многих владельцев, если нет выхлопа - значит это в никуда). Процесс построения продвинутой аналитики на ML не самый быстрый и, можно сказать, бесконечный. Всегда будут появляться новые вводные с новыми патчами и т.д. (в той или иной степени его можно натаскать на самостоятельную адаптацию к новым данным, не могу пока представить, насколько успешно). Но потенциально её результат может давать громаднейшее преимущество перед соперниками
0
0
0
Ответ Hardpacino
Ну в целом я согласен, но с одной ремаркой - наука может помочь ленивым жЕпам и драфтить лучше и иметь заготовленный план на любой случай. Организации это поможет более точечно подбирать исполнителей, а не руководствоваться мнением игрока о своем друге.
открою тебе секрет, организации вообще по барабану выигрывает ее состав или нет, рост медийности и сопутствующих контрактов практически никак не зависит от успеха на ланах в данный момент
0
0
0
Ну лично я вел диалог по тому вектору, который был задан в статье. От того что форс захотел изучить статистику и заюзал тэг "датасайенс" в заглавии, проблему и ее решение никак не поменяло. Стоит только внимательно перечитать то, что он хочет реализовать, то все сведется к ресерчу расширенной статистики дотабаффа, для чего, действительно, не нужны никакие скиллсы (о чем я сразу и написал). Уровень саппортящих (неигровых) позиций организаций в доте настолько низок, что какие-то мозговитые ребята (аля бигдэйта, машинленинг и тд) им попросту не нужны. Их уровень - это тренер ВП 2018 года, который смотрит записи игр и на распечатках мини-карты отмечает варды оппонента. Поэтому еще раз повторюсь: абсолютно любой аспект в доте разрешается простейшим уравнением с необходимым винрейтом в правой части. А прежде чем ленивым жЕпам на геймерах подключать науку, стоит для начала научиться драфтить и попробовать отыгрывать какие-нибудь сценарии в кастомках(с читами), типа как игра с преимуществом/без итд. А то, я думаю, было бы странно, если у хоккеистов весь тренировочный процесс сводился к двум матчам по 3 периода, а не отработкой более частных моментов.
Ну в целом я согласен, но с одной ремаркой - наука может помочь ленивым жЕпам и драфтить лучше и иметь заготовленный план на любой случай. Организации это поможет более точечно подбирать исполнителей, а не руководствоваться мнением игрока о своем друге.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий