4ce: «Может, если бы некоторые команды платили игрокам немного меньше, а часть денег выделяли дата-сайентистам, то и результаты были бы лучше?»
Комментатор RuHub Никита «4ce» Котков высказался о математике и статистике, а также вариантах их использования в моделировании развития событий матча в Dota 2.
«Победу в Доте как раз вполне можно и нужно рассматривать как задачу математическую. Назвать ее макроэкономической – это просто свести до более простого уровня. Нормальных экономистов, кстати, дрюкают математикой не хуже, чем инженеров каких-нибудь классических специальностей. Эконометрика, например, непростая штука. Хотя, может мне просто всегда была далека эта область математики, поэтому и кажется трудной.
Не хочу размышлять о том, насколько трудозатратно было бы синтезировать систему, способную в любой момент времени предсказать наиболее вероятный вариант развития событий (построение подобных систем и есть главная задача для науки, кстати), чтобы не расписаться случайно в собственной безграмотности.
Игра меняется от патча к патчу. Даже незначительные изменения одного параметра могут всколыхнуть мету, усилив/ослабив несколько артефактов и способностей, что, в свою очередь, ослабит/усилит другие артефакты и способности, которые как правило противопоставляются первым.
Один товарищ подкинул мне мысль недавно. А что если попробовать искать всякие «оверстакнутые механики»? Их же наверняка в Доте полно. Как в этом патче – Виверна с Аганим Шардом и талантом на Cold Embrace. Чем не имба? И они ведь появляются от патча к патчу.
Многие события в Доте в первом приближении – куча рандомной мелкой фигни, которая происходит, и пытаться ее описать обычной статистикой нецелесообразно. При желании можно даже найти зависимости там, где их на самом деле нет. И быть может, если бы некоторые команды платили бы игрокам немного меньше, а часть этих денег выделяли, например, дата-сайентистам (специалисты, занимающиеся анализом больших массивов данных – Sports.ru), у них были бы и результаты лучше и стратки интереснее?
Да, кстати, если новостные сайты будут постить новости на эту тему. Мне неплохо бы получить консультацию человека, кто знает о частотном анализе сигналов, преобразовании Фурье в матпакетах на практике. У меня есть пара вопросов. В личку в любом мессенджере, если будет желание помочь 😉», – попросил 4ce.
Позже 4ce продолжил мысль об «оверстакнутых механиках»:
«Есть такой предмет в Доте – Mage Slayer. Состоит из недорогих предметов, дешевый рецепт. Уже слышу возражения закостенелых игроков о том, что темп сбивает (сам так часто говорю), нужны другие вещи и т.д. и т.п.
Только что играл с чуваком, который пикнул Морфа и забилдил S&Y –> Dragon Lance –> Mage Slayer. На 20-м взял талант на волну и, проехавшись по 3-4 игрокам вражеской команды, лишил их чуть ли не половины всего урона. Пара драк, легчайшая победа. Реплей – 6041393959.
Еще так можно на Эмбере делать. Если выйдет патч, Mage Slayer наверняка апнут, поскольку предмет в игре максимально непопулярный. Вот и думайте», – намекнул Форс.
Ранее Роман «Casper» Лепехин сообщил, что работает над программой, позволяющей математически смоделировать исход стадии лейнинга и последующих командных драк. К потенциальной пользе такого софта скептически отнесся Ярослав «NS» Кузнецов.
❄NS переоделся в ЦМ-ку! Вы должны это видеть
Комментатор Доты вновь ворвался с рэпом! «Кадиллак» с украинскими номерами и вайб 80-х
Представляешь, к тебе в команду приходит датасотонист, и говорит - вот, с точки зрения математических выкладок, у нас есть 10-15 имбовых связок героев/героев-предметов и так далее.
Вы со своей командой тестите это все дело в пабликах/квшках, что то отметаете, но что-то остается в пуле.
В итоге вас не забанить на турнире, потому что связок полно.
И всегда можно чем то удивить.
Имхо, на ТИ9 ОГ выиграли потому что привезли несколько сломанных героев, и играли только ими (страта с неадекватно сильным кор-виспом, страта с очень сильно бафающим фарм твоего кора магнусом, страта с неубиваемой энчой).
А если таких неадекватных связок-стратегий не 3, а 7 ты привез? ты же вообще на другом уровне.
И самое главное: на какой вопрос отвечать должна модель? Абстрактно копаться в комбинациях предметов/героев в поисках имбы?