Артем «fng» Баршак «Все игры квалификации на Major мы проиграли связке Shadow Demon + Luna»
Бывший игрок Vega Squadron Артем «fng» Баршак рассказал, чего не хватило команде во время квалификации на The Boston Major.
«На квалификации к The Boston Major нам не хватило эффективной практики. Мы два месяца были на буткемпе, но в плане командной игры или командной стратегии мы не особо выделялись. Выделялись только хорошими микро и макро моментами, но против сильных команд (VP, Team Secret или Team Liquid) все ломалось. Мы все до единой игры проиграли связке Shadow Demon + Luna. Стратегия не казалась очень сильной, у нас была куча идей, как ее контрить, но без практики трудно было понять, что именно сработает. А вторая вещь — это мы сами. Мы просто проиграли аутсайдерам — Fantastic Five. Мы проиграли командам из топ-3, выиграли у Ad Finem и проиграли F5. Выиграли бы у них — и попали бы в переигровки», – напомнил fng.
Также Баршак поделился мнением об участии европейских команд в открытой американской квалификации: «Я не считаю, что команды поступили неправильно. По правилам это запрещено не было, и команды были вправе выбирать, где они играют. Но, конечно, это все нужно регулировать и регламентировать. Наверное, все давно поняли, что Valve довольно простые ребята. Они что-то исправляют, только когда кто-то начинает слишком сильно абузить. Абуз произошел, когда команды начали играть не на двух, а на трех открытых квалификациях. Скорее всего, только тогда в Valve поняли, что что-то тут не так. Насколько я знаю, на следующих квалификациях уже введут ограничения. Раньше на американских квалификациях двум европейским командам можно было играть на своем сервере. Это правило изменили лишь на закрытых отборах. Это хоть какое-то ограничение. Но я надеюсь, что весь этот абуз с европейскими командами полностью пофиксят».
В заключении fng высказал точку зрения о проведении отдельной квалификации для СНГ на следующий Major-турнир.
«Здесь все зависит от того, попадет ли команда из СНГ по инвайту. Если, например, Virtus.pro сейчас развалят Major и заработают себе инвайт на следующий турнир, то отдельная квалификация для СНГ — это суперкруто, ведь тогда на турнире будут две наших команды. Если инвайт заработают две команды, то наших будет уже три, и так далее по нарастающей. Это потенциально очень сильно бустит регион. Но если в регионе нет ни одной выделяющейся команды и все примерно одного среднего уровня, то все будут меситься друг с другом и не играть против более сильных соперников», – заключил Артем.
Артем «fng» Баршак выступал в составе Vega Squadron с 5 августа до 13 ноября. Команда не смогла пробиться на осенний Major-турнир в Бостоне.
> Тыж мой маленький Пуппей ^_^
- Корейцы (во всех дисциплинах) живут в командных домах едва ли не круглый год.
- Все китайские организации имеют свои дома и живут и играют там по 10-11 месяцев (привет, Wings).
- Faceless (сильнейшая команда ЮВА, выигравшая все квалы в этом сезоне) тренируется в своём доме в Сингапуре с августа.
- DC весь прошлый сезон находились в командном доме на постоянной основе.
- OG делали почти то же самое.
До бесконечности можно продолжать...
лол, и потом кто-то удивляется кику фнг. Сильнейшая метовая стратегия не показалась ему очень сильной, и видимо до сих пор не кажется.
А можно узнать, на основе чего ты делаешь такие категоричные выводы, кроме своих домыслов? Опыт игры или менеджерская работа в данной сфере?
Просто история киберспорта, кхмм, учит как бы обратному(если для тебя киберспорт не ограничивается последними пятью годами).
Из дома играть комфортней, но на лане не получится играть из дома. Все важнейшие турниры проводятся на лане. Ты когда-нибудь выходил на сцену перед аудиторией больше ста человек? Энергетика просто сносит. Кабинка не защитит, а вот уверенность в товарищах по команде - еще как. Все самые важные матчи команда играет в условиях жесткого стресса, к которому нужно хоть как-то подготовиться. Это только один из моментов.
Второй - вытекает из первого. Пусть все личные конфликты и неприязнь проявятся на тренировках и будут разрешены - или не будут. По крайней мере у руководства будет понимание нужд игроков и дальнейших действий с командой.
Другое дело, что буткемп не панацея. Сам по себе он ничего не гарантирует. Некоторые интроверты просто не способны уживаться с другими людьми, кого-то посторонние сковывают, особенно если они не симпатичны. Но и тут буткемп позволяет понять менеджменту и тиммейтам - стоит ли этот игрок того, чтобы создать для него комфортные условия, или лучше поискать замену.
По личному опыту скажу - людям у которых проблемы с коммуникацией лучше идти в сольные дисциплины, ибо никакой скилл не перевесит разрушающего эффекта для команды. Мы знаем немало крутых дотеров, с которыми никто играть не хочет. Буткем позволит выявить все это максимально быстро. На что выгодней потратить деньги: на 2 месяца буткемпа или на год содержания команды, которая из-за скрытых проблем все равно нихрена не добьется?
Постоянно жить в буткемпе бессмысленно, просто блевать будешь. А 2 месяца это в самый раз. Если человек не может выдержать двухмесячную командировку - это плохой признак, в плане профессионализма.
2 раза в год по два месяца - это отлично. Если все игроки в команде заряжены на результат, готовы терпеть и работать - буткемп выведет их на новый уровень, можешь не сомневаться. Поток информации сказанный в курилке не сравниться ни с каким скайпом или, тем более, чатом. Наблюдение за тиммейтами со стороны, обсуждение, тестирование, снова обсуждение, - все это удобней и продуктивней делать в одной комнате впятером.
У корейцев в старкрафте раньше все представители одной команды жили в одном доме и тренировались, то есть работали. Не тянешь - вали, очередь из претендентов в километр длинной, а руководству так удобней. И результат был.
Если на буткемпе игроки играют в другие игры и не тренируются - претензии не к буткемпу, а к мотивации игроков.
Если грокам много 2-х месяцев. Сделай 2 раза по месяцу, если нет то 4 раза по две недели. А если они даже двух недель не могут провести вместе плодотворно - нифига они не выиграют.
А по поводу фнг - тут дело точно не в буткемпе. Человек перестал себя критично оценивать уже пару лет как. Адекватность его понимания доты как спорта под большим вопросом, он просрал уже 3-й шанс как капитан команды.
Цена высока, выгода бесспорна, но абсолютно не гарантирована - так будет правильней.
А насчет упорных тренировок на длительных буткемпах - я вынужден продолжить нудить. Один или два примера никак не подтверждают правило или тенденцию. Но у меня тоже нет достаточного количества примеров своей правоты.
Спорт молодой. Золотой состав НАВИ по КС это поколение компьютерных клубов в подвалах. Они там формировались и как игроки и как личности. До того как стать звездами, все они варились в игровой тусовке Киева и Украины, все играли со всеми, то есть знали друг друга как облупленных. Это они по прошествии 10-15 лет знакомства друг от друга на стены лезут. А опыт помогает минимизировать время необходимое чтобы сыграться.
Возьми польскую пятерку - они, особенно в начале, очень много времени проводили вместе. Старые Альянсы в доте тоже спокойно переносили друг друга.
Если же посмотреть на командные виды в традиционном спорте, то вообще говорить не о чем. Они живут тренировками, многие из спорт-интернатов, постоянные сборы. Представляешь как они друг друга достали? А в водное поло из дома не сыграешь, и даже не потренируешься. И ничего. Грызуться, срутся, мирятся и снова выходят играть - это рутина любого баскетболиста или футболиста. Это профессонализм.
Скоро конкуренция в киберспорте выдавит всех, кто не способен сочетать талант, работоспособность и коммуникабельность. Ну кроме абсолютных гениев, но они лишь подтверждают правило.