Самый агрессивный игрок в CS:GO – бразилец Андрей. Он пушит в дым с AWP и за 15 секунд долетает до спавна противников

Игорь Ларионов – о гении агрессии в CS.

Последние два года бразильский Counter-Strike уже не так впечатляет, как ранее. Чемпионский состав SK/MIBR развалился, а за регион на топ-сцене отдувается только Furia. В 2019 году бразильский состав с на тот момент малоизвестными игроками ворвался на крупные турниры и долгое время доминировал в Америке. 

Одной из причин успеха Furia стал капитан команды Андрей «Art» Пиовезан, также исполняющий роль снайпера. Мы привыкли, что игроки с AWP часто играют на позиции тактического лидера (Jame и Fallen как пример), но бразилец в этом плане особенный. В то время как другие капитаны руководят командой во время раунда и играют тактически, Арт пушит позиции в одиночку на первых секундах и врывается в смоки. Сейчас он – главный агрессор на CS-сцене. 

Загружаю...

Фото дня: две гримасы Симпла и Зайву с наградами лучшему игроку года

Причем это далеко не пустые слова. Год назад ютубер и аналитик Hawka провел исследование и подсчитал, как часто про-игроки пытаются сделать первый фраг в раунде и как часто у них это получается. На картинке изображены точки, каждая из которых обозначает агрессию игрока в один конкретный год. Чем правее расположена точка, тем агрессивнее каэсер играет. Как видите, в этом показателе у Арта в 2020 году даже близко нет конкурентов. 

Hooch дал интервью с помощью жестов! Дося и Шульга пытались читать по губам

По успешным энтрифрагам бразилец уже второй год доминирует. В 2020 году Art делал в целом 0,18 оупенфрага за один раунд – цифра не изменилась и в 2021-м. Единственный, кто может что-то противопоставить снайперу Furia по этому показателю – это Yekindar (0,16 в 2020-м и 0,18 в 2021-м).

Так почему Art настолько хорош в агрессии? Мы привыкли, что для многих игроков быстрая игра – это бездумный выход на какую-то позицию. Такой подход действительно не подходит для профессионального CS, так как в большинстве случаев агрессивный игрок просто получит хэдшот. Art действует куда более продуманно. Его агрессия почти всегда подкреплена четкой раскидкой и помощью тиммейтов. 

С первого взгляда этот врыв на мид с AK-47 кажется безумием. На самом деле Art идеально ворвался: со смоками в окно и на топ-мид, с флэшкой от тиммейта, без поджима в дым. Бразилец делает первый фраг в раунде, а потом его уже не остановить – он пролезает в окно, делает там еще несколько фрагов и забирает раунд.

Загружаю...

Что мы знаем о Хуче: отказал Virtus.pro, ругался с Флейми, работал логистом

Создается ощущение, что для Арта самое главное всегда – это сделать первый фраг. Как только он получает этот килл, то в нем как будто включается второе дыхание, позволяющее ему пушить и дальше. И это действительно работает, ведь каэсеры привыкли, что после получения преимущества игрок обычно отходит назад и разыгрывает раунд вместе с командой. Но Арт – вообще не такой. 

«Я всегда был агрессивным игроком», – говорит Арт в интервью. – «Я вижу такой стиль как наиболее подходящий для меня. Да, иногда мы проигрываем раунды из-за моих пушей, но чаще всего она срабатывает, так что я продолжаю играть подобным образом и каждый день придумывать новые идеи для агрессии».

И он действительно придумывает! Вы когда-нибудь видели, чтобы на про-сцене снайпер пушил с AWP через смок на хелпе, делал фраг, а потом проходил через следующий дым, снова делая килл? Это не должно работать в профессиональном CS:GO, ведь подобную агрессию обычно контролируют даже в матчмейкинге. Но для Арта не существует правил и границ, отделяющих одну точку карты от другой. Для него вся локация – это одна большая арена. 

Загружаю...

😂Самый потешный раунд мейджора: Astralis 20 секунд выбивала пустой плент

Самое крутое в игровом стиле Арта, что он зачастую бывает полезен команде, даже когда не делает слишком много фрагов. Выполняя роль агрессивного энтрифраггера, он зарабатывает для тиммейтов драгоценный контроль карты. Игра Furia выстроена так, что за агрессивным Артом постоянно готовы последовать другие игроки, поэтому даже обычный пробег в мид от бразильца играет важнейшую роль в раунде. 

Обратите внимание на таймер раунда: прошло лишь 15 секунд, а Art уже находился на спавне противников. К такой агрессии не были готовы ни контр-террористы, ни комментаторы. Тиммейты мгновенно заняли полученное пространство на карте и легко выиграли раунд.

Загружаю...

Почему бразильцы приписывают «zera» к никнеймам? Все проще, чем вы думаете

* * *

В современном Counter-Strike, где 3 года доминировала идеально структурированная атака Astralis, стиль Арта кажется безмозглым и абсолютно рандомным. Игроки все еще думают: «Да ладно, в этот раз он точно не запушит в смок, ведь этот раунд так важен для его команды». А через пару секунд после этого видят сумасшедшего бразильца, вылетающего из дыма. 

Art идеально отточил свой главный скилл и пока что успешно использует его даже против топ-команд. Похоже, полностью его игру разгадают еще нескоро.

Твиттер/телеграм-канал Игоря Ларионова

Лучшие посты по CS:GO – у нас