Первый мейджор по CS от PGL был провалом во всем: компы лагали, зрителей выгоняли

Кому Valve доверила мейджор по CS:GO?

У PGL насыщенная история взаимоотношений с Valve. Турнирный оператор провел восемь мейджоров по Доте и выступает техническим подрядчиком The International с 2016 года. Более того, PGL отвечал за проведение TI 10 и PGL Major Stockholm 2021.

А теперь Valve доверила PGL проведение первого мейджора по CS в 2022 году. В 2017-м PGL проводил мейджор впервые – вышло так себе. 

Устаревшие процессоры, слабый интернет, отсутствие драйверов для видеокарт

Жалобы на слабую техническую оснащенность появились еще до старта турнира. Денис «seized» Костин и Марсело «coldzera» Давид заметили, что на компьютерах стоят процессоры линейки Intel i5.

«Pgl!!! Процессор i5 в 2017-м? Лол».

У профессионалов совсем иные требования для комфортной игры. Просадки в несколько десятков кадров – уже большая проблема. С процессорами i5 такие просадки были попросту неизбежны, особенно если у игрока стояло Full HD разрешение. К тому же на турнире использовали мониторы с частотой 240 ГЦ, а это дополнительная нагрузка на систему. К началу ивента процессоры обновили, но дальше все пошло совсем не по плану. 

Загружаю...

Уже в первый день турнира экс-игрок Cloud9 Джеки «Stewie2k» Йип сообщил о проблемах с организацией – из-за задержек его команде не дали время на разминку. У тиммейта Стюи Шрауда на компьютере не были установлены драйвера Nvidia, поэтому FPS прыгал с 70 до 150.

А Гардиан  после победы NAVI над Flipsid3 отметил низкое качество Интернета на турнире.

«Победили, но играть было ужасно… Чувствовалось хуже, чем 3G».

С интернетом действительно были проблемы, порой – глобальные. Вторую половину матча группового этапа между BIG и Cloud9 вообще не показали на официальной трансляции, ведь на арене пропала сеть. А сам матч не возобновлялся полтора часа.

Во время тотального коллапса интернета игроки совсем заскучали. Без сети невозможно запустить deathmatch, а это неотъемлемый элемент разминки почти у всех профессионалов. Да и на картах мастерской не поиграешь, если не успел их предварительно скачать. Фернандо «fer» Альваренга нашел решение – бразилец практиковался в офлайн-игре от Google, которая появляется в браузере при проблемах с соединением.

Зрителей отправили домой перед третьей картой четвертьфинала

В первый день плей-офф играли сразу три четвертьфинала. Из-за этого (и, конечно же, из-за задержек) заключительный матч начался в 20:25 по местному времени. В целом, ничего критичного: из-за комендантского часа в стране с арены ушли бы только несовершеннолетние, которые не имеют права находиться вне дома без сопровождения родителей с 22 до 6 часов.

Но арену покинули вообще все зрители. Публике не дали досмотреть заключительную карту между Immortals и BIG. Журналист Джеймс Бэнкс говорил, что официальная причина – местные законы, которые якобы не позволяют проводить массовые мероприятия после 00:00. По другой версии, сотрудники PGL, когда договаривались с владельцами арены, указали 00:00 как время окончания ивента.

Загружаю...

Этот провал организаторов – один из крупнейших в истории мейджоров. Люди купили билеты. Пришли в арену. Вытерпели часовые задержки. В итоге их попросили уйти с решающей карты матча, который, кстати, был очень зрелищным и эмоциональным. Во время игры бразильцы и немцы постоянно что-то выкрикивали в адрес друг друга, а после – мило обнимались. Жаль, что зрители на арене этого уже не увидели. 

«Мы смотрим последнюю игру, и нам сказали, что пора уходить, потому что арена закрывается. Нееееееет, только не это».

Матчи следующего игрового дня начались на два часа раньше запланированного времени, чтобы избежать повторения проблемы.

На Инте и мейджоре по CS в Стокгольме тоже были проблемы. Каэсерам даже не включили камеры и не сделали худ

В прошлом году Valve доверила турнирному оператору два главных турнира по CS:GO и Dota 2. Стоило ли?

Еще до начала Инта вопросов к организации было немало. Например, игроки Team Spirit тренировались не в комфортных практис-румах, а на кухне. Многие игроки жаловались на питание и проблемы с интернетом. На трансляциях не было никаких декораций (вместо них − хромакей), а кастеры сидели за обшарпанными столами. Естественно, все это сопровождалось задержками матчей. Это точно уровень крупнейшего чемпионата дисциплины?

Игроки недовольны едой на Инте (яблоко, два яйца). А Team Spirit вместо практиса получила кухню

У PGL было время сделать выводы и исправить все недочеты к мейджору по CS, который стартовал после Инта. Но технические проблемы начались уже в первый день: не работал радар и не было камер у игроков. Трансляция постоянно лагала, а звук баговал. А еще на турнире такого уровня первое время был дефолтный худ – как это вообще возможно?

Загружаю...

Клип – старт игры Astralis – Copenhagen Flames, первого за два года матча на мейджорах. Картинка зависает, звук пропадает и шипит.

* * *

За предстоящий мейджор по CS:GO уже немного страшно. Сможет ли PGL в этот раз сделать все на высшем уровне?

Лучшие посты по CS:GO – у нас