«Инфляция MMR». На что жалуются Титаны в Доте?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Напридумывают терминов, а нам их разбирать...
Игроки разных рейтингов на протяжении всей истории Доты придумывали что-то, на что можно жаловаться после поражений: от ужасного баланса до скрытого пула и дудосеров. Но сейчас среди Титанов появилась новая модная фраза – инфляция ММR.
Сам термин используется в экономике и означает простое обесценивание денег и повышение уровня цен. Для тех, кто не в курсе и в курсе, давайте разберемся, при чем здесь Dota 2?
Милорд, нам нужно больше Титанов
Все дело в замене системы ELO на Glicko. Патч 7.33 изменил распределение рейтинговых очков за победу и поражение в зависимости от того, насколько сильным окажется ваш соперник.
Вкратце, если раньше вы всегда стандартно получали +25 за победу, то сейчас цифра постоянно разнится: можно получить от +10 до +40 MMR.
Если раньше распределение рейтинга было согласно Гамма-распределению:
То сейчас распределение рейтинга больше похоже на... нормальное распределение (по Гауссу):
С первого взгляда кажется, что все стало лучше. Основной контингент игроков обитает на рейтинге от 2 до 4 тыс., а Геральдов стало не так много, как было. Но вырисовывается одна небольшая проблемка – Титанов стало слишком много, и они выбиваются из «нормального распределения».
Проблема усугубляется постоянными новостями о преодолении очередным игроком планки в 11, 12, 13, 14 тыс. рейтинга. Оффлейнер Talon Чанг «Ws» Вей Шен и вообще первым в мире апнул 15 тыс. рейтинга.
Апнутый Титан ≠ про-игрок
Между самой первой медалькой Геральда и до Титана – ровно 5600 MMR, а разница между свежеполученными 5600 MMR и оффлейнером Talon «Ws» – 9400 MMR. При этом, вы будете иметь одинаковую медальку Титана.
Правда, такое явление – явно не инфляция MMR. Инфляцией можно было бы в теории назвать любое обесценивание рейтинга на всех рангах. Например, чтобы дойти до следующей медальки, вам нужно было бы апнуть не 1 тыс. рейтинга, а 5 тыс., а через год – 10 тыс.
Сюда бы больше подошло определение девальвация MMR: падение курса очков рейтинга по отношению к рангу Титан. Но какое название прижилось, такое и будет. Все же дотеры не должны быть экспертами в экономике.
Мы же здесь за тем, чтобы разобраться в причинах такого явления и попробовать найти решение проблемы.
Во-первых, общий уровень игры вырос
Вспомните себя пару лет назад. С каким рейтингом вы бегали? А сейчас? И представьте, что таких большинство. Ну а если вы остались на том же месте или имеете ранг меньше, то у меня для вас плохие новости...
Во-вторых, жетоны двойной ставки
С ними повысить рейтинг стало в разы проще. Чувствуете, что ваш пик сильнее? Отлично! Ставьте двойную и получайте халявные очки рейтинга. Даже с винрейтом 45% выигрышные игры с двойной ставкой помогут апнуть вам несколько сотен очков рейтинга.
В-третьих, система 50%
Кто бы что ни говорил, кто бы что ни отрицал, но подобная система есть. Ни в коем случае не реклама, но советую вам посмотреть несколько видео из канала TheMikeOne [От редакции: мы не можем прикрепить ссылку на видео из-за наличия в нем ненормативной лексики, но вы легко можете найти его на Ютубе]. Там он ставит эксперименты, где пытается выиграть игры, не нанося урона сопернику или не используя ни одной кнопки.
Спойлер: он выиграет 5 игр из 10.
Все ли так плохо?
И да, и нет. С одной стороны, и правда нельзя ставить в один ряд игрока с 6500 MMR и какого-нибудь про-игрока. Но с другой... те, кто жалуются, они не понимают главного – система в разы улучшила распределение игроков от Геральда и до Дивайна по сравнению с тем, что было.
Valve, вот вам варианты действий
Подобной проблеме (хотя я бы ее так не назвал) можно подобрать несколько решений.
1. Добавление новых медалек
Добавить после Титана еще пару медалек. Название можно придумать за пару часов, а нарисовать к нему иконку – за пару дней.
Правда, это не решит общую проблему – рано или поздно будут апать 16к, 17к, 18к... и так далее.
2. Сброс всего рейтинга
На самом деле, это худшее, что можно сделать для комьюнити Доты. Те, кто кропотливо потел над своим рейтингом в одночасье его лишаются. Начнутся бунты на Reddit и новые недовольства. Нужно с одной стороны справедливое предложение, а с другой стороны – устраивающее комьюнити.
3. Формирование отдельной лиги для про-игроков
Например, вы достигли Титана. Вам нужно еще примерно 1 тыс. рейтинга до Иммортал-драфта. А затем еще пару тыcяч до первых цифр. Как только вы достигли цифр, вы переходите в отдельную лигу, где ваш ММР скрывается, и с этих пор важны только ваши позиции в рейтинге.
Faceit, берите на заметку.
* * *
"Матчмейкер оптимизируется для каждой отдельной игры, делая ее сбалансированной и определяемой как игра, в которой каждая сторона имеет равные шансы на победу. Из-за этого винрейт всех игроков на долгой дистанции будет стремиться к 50%. Когда вы побеждаете, у вас повышается ММР, и вам подбирают более сильных оппонентов. Если ваш уровень игры не меняется или растет медленнее, чем показатель рейтинга, то вы будете балансировать с винрейтом в 50%"
Еще раз.
Если ты апаешься по ММР, тебе будет кидать таких же по ММР союзников и соперников. Что это, если не система 50%? Сам термин "система 50%" подразумевает наличие системы, которая заставляет игроков на долгой дистанции удерживать планку в 50%. И не важно каким образом.
А, да... Видос правда развлекательный, посмотри :D
Цитата, которую ты приводишь, говорит следующее: в каждой игре команды подбираются примерно равные, чтобы в каждой отдельной игре шансы победить были 50%.
Почувствуйте разницу.
P.S. сама статья норм, правда ты сам объясняешь, что решения #1 и #2 не сработают. зачем тогда их приводить как решения? Решение с про лигой а-ля FPL - норм.