Есть ли киберспорт в World of Warcraft? Разбор ситуации от нашего блогера
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции. Вы находитесь в блоге Все любят «Классику», автор которого пишет про World of Warcraft: как обычный, так и Classic. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. А если остались вопросы или хотите высказать свое мнение – оставьте комментарий.
***
World of Warcraft вышла в далеком 2004-м году. Сначала речи хоть о чем-то связанном с киберспортом в игре не шло – запускать MMO сложно, сама игра на момент релиза была довольно сырой, ПВП и полей боя ещё не было. Да и непосредственно внутриигрового контента тоже имелось мало.
Соревнования себе игроки придумали сами: с выпуском новых обновлений гильдии соревновались, кто из них быстрее остальных пройдёт новый рейд. Осмысленно начали состязаться весной 2006-го с релизом дополнения 1.9, которое добавило в игру рейд Ан´Кираж.
Первой гильдией, закрывшей тот рейд, стала Nihilum. Она также впервые убила последнего босса Наксрамаса. Это привлекло внимание киберспортивных организаций. Nihilum заключила соглашение с Mousesports, а, например, другая сильная гильдия Curse – с SK Gaming. Тогда казалось, что у WoW имеется громадный потенциал в киберспорте и дальше будет только лучше – в дополнении The Burning Crusade, вышедшем в 2007 году, ввели арены.
Арены предполагали ПВП сражения формата 2 на 2, 3 на 3 и 5 на 5. Самым перспективным и балансным вариантом оказался 3 на 3. Первый крупный турнир The World of Warcraft Arena Tournament состоялся в 2009 году, уже после выхода дополнения Wrath of the Lich King. На эти турниры могли регистрироваться любые команды, заплатив по 15 евро с человека. Их помещали в специальный игровой мир, где позволялось создавать персонажа максимального уровня и получить лучшие вещи для ПВП. В 2014 году соревнование реформировали в World Arena Championship, а попасть на турнир стало сложнее.
В 2017-м году Blizzard придумала ПВЕ состязания Mythic Dungeons Invitational, где команды соревнуются в скоростном прохождении подземелий повышенной сложности. Сегодня именно World Arena Championship и Mythic Dungeons Invitational являются киберспортом WoW. Понять, как это устроено, можно в этом блоге.
Blizzard хочет поднять киберспортивный World of Warcraft
Но в чем же проблема тогда? Соревнования ПВП и ПВЕ есть, призовые за них платят, пробиться обычным игрокам в целом возможно...
Давайте на чистоту. Про эти турниры кто-то слышал? Про них регулярно пишут в киберспортивных СМИ? Раздел Liquipedia работает исправно? Я думаю, что мы все знаем ответ. Это все могло бы быть мелочью. В конце концов, Starcraft тоже нигде не светится, но его не хоронят. У Starcraft есть внушительная фанатская база в Корее и Китае, проводятся турниры в Киеве. У многих западных киберспортивных организаций есть составы.
У WoW всего этого нет. Есть, конечно, Method с россыпью команд (серьезно, несколько команд от одной организации) и зарплатой от Red Bull. Да, еще Cloud9 со своим составом. Как-то не очень серьезно.
Кто виноват? Я думаю, что многие застали времена, когда в Blizzard видели Царя Мидаса от игровой индустрии – все, к чему прикасалась становилось золотом. Игры были отличные, популярные, а Starcraft и Warcraft 3 вообще чуть ли не символы киберспорта. Но именно с WoW стало понятно, что в киберспортивной популярности игр Blizzard заслуг самой компании нет, и кое-что, к чему компания прикасается, превращается отнюдь не в золото. Конечно, игры поддерживались патчами с правкой баланса, но на этом все. Главную работу делало комьюнити, а случае Starcraft – целая страна.
И ведь я сужу не только по WoW. Посмотрите на Hearthstone, где игрой недовольны примерно все игроки. Overwatch жива и популярна в Корее и США. Лига работает. Но тот вопрос: это заслуга Blizzard или гребущей руки Бобби Котика из Activision, которая на деньги натаскана лучше, чем свиньи на трюфель?
P.S. Посмотрите, что такое киберспорт в WoW сегодня.