Победный click
Блог

Кибер-допинг - миф или реальность?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 

Это было несколько лет назад. Перед самым началом матча чемпионата Gillette OSL корейский прогеймер Silent_Control на вопросы ведущих о старте игры отвечал отрицательно. Было видно, что ему плохо, он пытался перебороть недомогание, но в итоге неожиданно поднялся с кресла, и рухнул, потеряв сознание перед компьютером. Сотрудники студии подхватили прогеймера на руки и увезли в госпиталь, где выяснилось, что у игрока случилась пневмония от недостатка отдыха и питания, а также нервное истощение. Этот инцидент привлек внимание к здоровью прогеймеров и тому, насколько тяжелы и изнурительны их тренировки.

Спортивная медицина, наверняка взяла свое начало после того, как кто-то получил серьезную игровую травму. Как в той самой старинной русской пословице про гром и крестящегося мужика. Нюансы жизнедеятельности организма профессионального спортсмена, его режим, специфические травмы - все это заставило "общую" медицину отпочковать особое направление - спортивное. В компьютерном спорте все происходило точно также. Инцидент с Silent_Control′ом дал толчок к зарождению абсолютно нового вида медицины - киберспортивной.

Было бы глупо утверждать, что профессиональная игра в компьютерные игры не вредит здоровью. Однако точно также глупо спорить с тем, что занятия любым видом спорта на профессиональном уровне здоровью также не сулят ничего хорошего. Ведь большой спорт - это не физкультура. Это мир ежедневной боли, травм, повреждений, нормированного графика и сверхнагрузак во время игр и тренировок. Киберспорт, как профессиональная деятельность - не исключение.

У КОГО ЧТО БОЛИТ

Основной удар во время постоянных тренировок за монитором переносят, конечно же, глаза. Постоянное игровое напряжение, необходимость ежесекундно учитывать меняющуюся ситуацию на мониторе и адекватно реагировать, многочасовые тренировки - все это ведет не только к неизбежной потере качества зрения, но, в редких случаях, к более серьезным недугам, связанным с отслоением сетчатки.

В частности, несколько месяцев назад было сделано несколько глазных операций ветерану корейского прогейминга FirebatHero в том числе с лазерной коррекцией зрения. А буквально на днях, в конце сентября, схожую операцию на глаза перенес первый номер ведущего корейского рейтинга KeSPA Jaedong, у которого до этого очень сильно упало зрение.

Подчеркну, что это единичные примеры. Среди моих знакомых в киберспортивной среде среди топовых игроков России нет ни одного человека, кто бы пожаловался на зрение. Скорее всего глазные недуги - это врожденная предрасположенность, усиленная безусловно негативным излучением монитора. Ведь на глазные операции ложатся в подаляющем большинстве как раз-таки не геймеры и не прогеймеры, а обычные люди, страдающими из-за плохого зрения.

Второе профессиональное заболевание я, честно говоря, не знаю, как правильно называется. Выражено оно в появлении хронической "мозоли" на тыльной стороне запясться правой руки из-за постоянных нагрузок на кистевой суствав при работе с мышкой. Вот снимок моей руки. В принципе, если вы постоянно работаете с компютером посмотрите на свою правую руку - у вас это тоже должно быть, только не в такой выраженной форме.

Где-то год назад у меня здорово заболела правая кисть: постоянные ноющие боли в запястье, не мог, например, сесть и опереться на правую руку - сразу возникала ощутимая боль. В ходе консультаций с киберспортивной средой выяснилось, что это прямое продолжение этой болячки, которая появляется в виде хронической мозоли, а кое-кто даже ходил на физиотерапию, чтобы избавиться от неприятных ощущений. После этого я на неделю радикально снизил игровую деятельность, а потом и вовсе "реал" захватил, поэтому у меня все прошло само собой.

Не хотелось бы ударяться в такие банальные вещи, как недосып, нервное напряжение и плохое питание. В моем понимании как раз эти вещи - не профессиональные заболевания киберспортсменов, а просто результат отсутствия дисциплины у игроманов. Это надо четко разделять. Как, например, и трагические случаи, когда и в Южной Корее, и в Китае некоторые "особо одаренные" игроманы, сидевшие за игрой по 36 часов и более, погибали от истощения. Да, были и такие случае, за игрой "Диабло2". Нет, смерть человека, тем более молодого - это всегда трагедия, но надо понимать, что игры как таковые тут не при чем. Нужно уметь и вовремя состредотачиваться, и вовремя отдыхать, жить, работать, учиться. Как, например, сделал я в случае с кистевым суставом - сразу бросил игру и никаких игроманских "ломок" у меня не было.

Кстати, после случая с Silent_Control′ом корейский прогейминг полностью пересмотрел свое отношение к быту геймеров. Теперь, помимо всего прочего, они несколько раз в год проходят медкомиссию, которая допускает игроков к киберспорту. Были введены обязательные программы отдыха для прогеймеров с выездами на природу, сменой обстановки, работой в фитнесс-центре. За исполнением этих медицинских предписаний строго следят на самом высоком уровне. Это все ни что иное, как зачаточное состояние совсем нового вида медицины - киберспортивной, которая уже дает свои плоды.

И ТУТ ДОПИНГ?!

В последние годы очень много появилось информации о так называемых "таблетках для киберспортсменов". Лично я слышах такие названия, как FpsBrain, Blueberry, DHA. Еще раньше, году в 2004-м мимо меня также проходила информация о кибер-допинге. Что тут можно сказать? Ну во-первых производители этих пилюль заявляют, что это просто что-то типа витаминов или энергетически активных добавок, основанных на естесственных, а не химических продуктах. То есть что-то типа Centruma для геймеров, что позволяет лучше концентрироваться, улучшить скорость реакций. Таким образом, это не химически-активные препараты, а значит допингом, по сути, их считать и нельзя. Вообще все это выглядит как слабая попытка заработать на теме киберспорта и не более. И это во-вторых.

Вообще же во время lan-чемпионатов, то есть турниров в реале, в компьютерных клубах, геймеры часто пьют разнообразные энерегетики. Отношение к ним двоякое - я думаю многие выпивали большую банку Адреналина и чувствовали потом себя не очень. Серьезно играть после этого также невозможно - возникает перенапряжение, и эффект "трясущихся рук". Алкоголь и киберспорт вещи также несовместимые. Нет, по собственным наблюдением и опыту знаю, что, например, банка или две пива напрочь отключают предыгровое волнение, что немаловажно, однако, сильно влияют на реакцию и точность действий, что в критические моменты подводит, и игра проиграна.

Самые "нормальные" киберспортсмены не пьют никаких пилюль, алкоголя, энергетиков - а просто колу или пепси. В них достаточное содержания кофеина для продуктивной мозговой деятельности (аспекты вымывания кальция из организма в данном контексте нас не интересуют), заедают газировку плиткой шоколада - известно, что шоколад также благотворно влияет на самочувствие, вызывает "оживление" организма.

Питание во время серьезного турнира - на самом деле очень важный аспек. Игроку очень высокого игрового уровня, чтобы дойти до финала порой приходится за день отыграть 20, а чаще и больше партий. При этом очевидно, что чем ближе финал, тем сильнее противники, тем явственнее к тому времени чувствуется общая усталость. На моей практике несколько чемпионатов заканчивались 11 часов вечера, а иногда переваливали за полночь.

Таким образом умение заботится о себе, о своем здоровье и организме - одна из неотъемлемых частей деятельности серьезного киберспортсмена. Причем львиная доля ответственности за это, а значит за конечный результат лежит на самом игроке, что, опять же подразумевает особые требования к самому себе, к своей дисциплине...

... А SilenT_Control, кстати, после того инцидента выздоровел, полежав неделю в больнице. Его соперник - GoRush - благородно отказался от технической победы и переиграл с ним матч. SilenT_Control не только победил и прошел дальше, но в том году добрался до полуфинала лиги. За что ему большой геймерский "респект".

аываоывдаодывдаыводажоывплыплдодажлопва пкап

Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий