12 самых сложных героев в Доте
Персонажи для самых рукастых.
В Доте 126 героев, каждый из которых имеет уникальный геймплей. И, помимо простейших любимчиков комьюнити, вроде Пуджа и Огра, в игре есть очень и очень тяжелые персонажи. Кибер собрал 12 самых сложных из них.
📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты
Как найти самых сложных героев в Доте?
Для этого в главном меню нужно выбрать пункт «Герои», подпункт «Герои», и в фильтре снизу поставить 3 «ромбика» сложности. Сама Valve тоже считает, что в Доте есть 12 самых сложных героев.

Earth Spirit

С момента своего добавления еще в Dota Allstars Earth Spirit считался очень сложным. Все активные ненаправленные заклинания (а значит промахнуться можно всем), строго ограниченные заряды камней, есть все механики в игре: и стан, и замедление, и сайленс, и перемещение героев.
Пусть и в последних патчах геймплей героя стал проще некуда – вкатился, нажал Spirit Vessel, Magnetize, Blade Mail, продлил парой камней, а там как пойдет. Но круто нажать все кнопки в драке – все еще настоящее мастерство!
Lone Druid

Главная сложность LD состоит в том, что это, по сути, 2 отдельных персонажа – герой и его медведь. У каждого свой набор способностей и свой активный инвентарь. А уследить за двумя героями уже со старта игры, очевидно, вдвое сложнее, чем за одним.
Morphling

Концептуальная простота Морфа в патче 7.38c могла серьезно сбить вас с толку – керри Морфу через статы не нужно нажимать очень много кнопок, достаточно только Waveform и перекачки. Но если вы все же решите часто пользоваться ультимейтом, то вам необходимо знать:
Все способности в игре и что они делают;
Как быстро перезаряжаются;
И какое количество урона наносят или какое время действует их эффект.
И это минимум для того, чтобы сделать какой-то импакт! И вот это требует действительно огромного опыта, знаний и скилла.
Meepo

В последние годы Valve всеми силами упрощала геймплей Мипо:
Сильнейшим Аганимом, собирающим всех Мипо в одно существо – Megameepo;
Сломанным Шардом, позволяющим закопать одного из Мипо на несколько секунд.
Тем не менее он остается одним из сложнейших персонажей в игре за счет количества подконтрольных существ и необходимости за ними внимательно следить. Ведь Мипо – это несколько равноценных героев, и когда умирает один из них – погибают все.
Kez

Две стойки новейшего героя Доты делают его уникально сложным: разные способности разных стоек дают Кезу уйму разных возможностей, вплоть до использования сразу двух ультимейтов с Аганимом!
Хоть герой и новый, некоторые игроки уже овладели мастерством и показывают феерические комбинации, моментально убивающие героев и даже всю вражескую команду. Правда, пока не до конца понятно, что они вообще для этого делают.
Chen

Чен всегда требовал много микроконтроля и знаний: несколько подконтрольных крипов уже со старта, у каждого из которых свои способности. На Чене очень сложно быть полезным, но еще сложнее – выдавать максимально возможный импакт в каждом игровом моменте. Да, можно собирать ауры и набирать крипов с аурами, просто перемещая их всех вместе. Но этот геймплей будет катастрофически далеким от идеала.
Добавьте к этому необходимость четко играть в темп и реализовывать тайминги (ведь крипы наиболее актуальны на ранней и средней стадии игры) и получите одного из сложнейших героев Доты.
Invoker

Инвокер считался персонажем для пианистов еще в первой Доте – таким и остался! 3 сферы, Invoke, 11 заклинаний, которые можно использовать и комбинировать по-разному, в зависимости от игровой ситуации.
Да, классический прокаст 90% игроков в матчмейкинге (Атос (раньше был Еул) – Санстрайк – Метеор – Бласт) может ввести в заблуждение, но на самом деле возможности у героя едва ли не безграничны.
Oracle

Оракл – герой с вагоном подсэйвов и единственный источник 100-процентного сопротивления к магии в игре, который закрывает на линии и по игре множество популярных героев. Его геймплей крайне многообразен, с кучей неочевидных механик.
Кнопок у героя много, и все они делают что-то полезное – каждой из них можно критически повлиять на игру. Отлично и вовремя все нажать, нигде не подставиться, сохранять хладнокровие и позицию – все это требует очень высокого уровня мастерства.
Rubick

Рубик, вероятно, сложнейший персонаж из всех в этом списке. Его сложность заключается в буквально неограниченном потенциале: можно в любой момент украсть любую вражескую способность и скомбинировать ее с любой другой. И выиграть таким образом драку или даже игру.
При колоссальном количестве возможностей важно делать все безошибочно: следить за способностями, держать позицию, чувствовать, когда и что нужно украсть и использовать. Только от одной мысли об этом голова идет кругом.
Arc Warden

Сама концепция этого персонажа довольно абсурдна: одной кнопкой он удваивает имеющийся нетворс и набор способностей. Арк Вардена нельзя рассматривать в отрыве от клона – это буквально два кор-героя со всеми вытекающими: в два раза больше кнопок!
И чем дольше идет игра, тем выгоднее Арку, ведь слотами обрастает не только он, но и копия. По золоту это всегда работает в плюс: Арк Варден ради двух копий полезных предметов не платит за каждый. Достаточно нафармить оригинальному Арку, а после прожатия Tempest Double полезный нетворс просто удвоится.
А раздвоенный богатый кор вполне может выиграть игру в одиночку.
Io

Привычный, классический Висп – не полноценный герой. В понимании этого ключевого момента состоит половина успеха при игре за персонажа. Io лучше всех способен лечить и баффать одну цель, но для этого необходимо осознанно пожертвовать самостоятельностью. На Виспе нельзя делать кучу привычных саппорту вещей, и именно эта специфика делает героя действительно сложным.
Поэтому им так тяжело играть в матчмейкинге. Но в про-Доте Висп прекрасно комбинируется с теми же Гиро, Лешраком или Луной в непобедимые связки.
Brewmaster

Пожалуй, Брюмастер – самый простой персонаж из списка. Его условная сложность состоит только в:
Стойках Drunken Brawler, но они гораздо проще, чем кажутся на первый взгляд;
Primal Split – в ультимейте приходится контролировать 4 существ разом. Но не всю игру, а по полминуты при использовании.
Но если освоить все активные способности воинов, которых 5 (с Шардом – 6, добавляется «Прервать Primal Split») и все они просты (больше всего нужно привыкать к относительно новому воину Пустоты, но у него всего одна кнопка – Astral Pull), то в целом все элементарно.
Главное – запомнить, в какого из духов Brewmaster складывается по окончании ультимейта. Да, Torontotokyo?
* * *
Саппорт в Доте – не нищий раб. Когда вы уже запомните?
BetBoom Team нашла себе своего Сатаника – знакомьтесь, Bottega!










































тот же оракл тут явно лишний, он просто не популярен, по такой же логике можно титана внести в список, ведь там надо духа контролить правильно
и в целом в этих сложных героях есть главная разница и 2 группы - контроль дополнительных существ от медведя до копий мипо и герои, которые действительно сложны в своей сути - либо макро игра, как например висп, либо отточенный микроконтроль как морф и инвокер помноженный на опыт
арком, друидом можно овладеть на базовом уровне за 10-20 игр; на инвокера, морфа этого не достаточно, для морфа так вообще нужно иметь колоссальный опыт игры на других персонажах и знать все тонкости