wdd | Блогер 5-й позиции
Блог

Что происходит со Spirit? Игра – из рук вон, проблемы даже с нажатием кнопок

Фиксируем спад.

Spirit в ужасной форме. Квалификация на DreamLeague S23 провалена, на небольшом 1win Series – лишь 4-е место среди 8 команд. А на Elite League выиграла только 1 игру из 6, не вышла в плей-офф и досрочно покинула турнир. Следить за командой очень тяжело. 

Картинка кликабельна.

Что происходит с Team Spirit? Кибер собрал анамнез. 

Спад Team Spirit отмечают все, кто следит за про-сценой

★ Рустам «Adekvat» Мавлютов: «Ну да, надо сказать, что Spirit, по ощущениям, катают где-то на 60% от своего потенциала. [...] Мы знаем, что это нормально для Spirit в начале сезона, они точно вернутся сильнее».

Илья «Illidan» Пивцаев: «Spirit точно испытывает спад, она играет не на своем нормальном уровне. Где-то в безупречном механизме команды точно имеются надломы. Я вижу некоторое количество ошибок от меньшей дисциплинированности в игре, где-то просто немножко не хватает. Думаю, этот процесс с ними не в первый раз [происходит], поэтому уверен, что игроки преодолеют спад».

Сергей «Smile» Ревин: «У Миры была очень плохая форма. L1ga фидила, он – тоже. Он по кулдауну отдавал фб. Spirit всегда отталкивается от своей сложной линии. Сейчас она не делает этого из-за того, что Коллапсу банят многих героев и его сигнатурки. Он вынужден играть на Primal Beast и так далее. Команда очень мало флексит Primal Beast на мид. 

Оффлейн не работает. У Ларла не всегда прикольные матчапы, которые он зачастую может проиграть. Yatoro находится не в прайме. Когда он там – это лучший керри мира».

Ярослав «NS» Кузнецов: «Spirit явно находится не в оптимальной кондиции. Это видно невооруженным глазом. Я бы сказал, что от ее геймплея попахивает. Видно, что там постоянно какая-то суматоха. Когда у команды все работает, то это сразу заметно. Игроки понимают, что они делают. Со стороны сразу видно, что у них осознанные и командные действия.

Сейчас у Spirit какой-то разброд и шатание. В определенной степени суматоха в игре связана с Дискордом. Видимо, у нее что-то сломалось в коммуникации».

Никита «4ce» Котков: «Могу сказать с уверенностью. Я анализировал игры ребят по парсеру, смотрел драфты, что-то там прикидывал. Сейчас, прикоснувшись непосредственно к игре и потыкав мышкой по карте, фиксирую ####### [огромный] спад формы драконов. Не драфтов, а именно игровой формы».

COO BetBoom Team Глеб «Cenra» Антохин: «За Дотой слежу мало, максимум – смотрю результаты квалификаций. Увидел только, что Spirit не прошла на Dreamleague S23, конечно, это не есть хорошо, ждешь иного результата, но не вижу никакой трагедии в этом. [...] Бывает, что в начале сезона нужно время на разгон. Иногда это месяц или два, иногда – и полгода».

Подтвердил трудности и менеджер команды Дмитрий «Korb3n» Белов после поражения от VP на 1win Series:

«По морали все нормально. [...] Да не скипали мы никакой турнир, просто плохо играем, что за вопросы?»

А затем еще разок – когда Дмитрия спросили, почему он не приходит на стримы к Никсу:

«Слушай, к Сане на стрим с удовольствием бы залетел, но хотя бы когда мы выиграем пару игр. Сейчас я могу только оправдываться, а просто оправдываться я не хочу. И на данный момент я не закрыл еще свои гештальты со своими командами.

Поэтому сидеть и вещать с умным лицом, когда сам сидишь, а хата горит, – это довольно странно».

Негативная динамика видна прежде всего на статистике команды

Посмотрим на простейшие показатели игроков. Например, смерти у керри.

🟢 На BetBoom Dacha у Яторо 2,6 смерти в среднем за 15 карт. И это второй показатель после Найтфолла, у которого 2,35, и на 0,02 (!) смерти в среднем меньше, чем у Скитера из Falcons. Это отражает форму Яторо – тогда его многие хвалили, несмотря на итоговое 5-6-е место Team Spirit на турнире.

🔴 На Dreamleague S22 – уже 3,8 смерти за 35 карт. У керри-чемпиона турнира Скитера – 2,35, у финалиста Найтфолла – 2,44.

🔴 На 1win Series – аж 4,56 за 9 карт. У керри-чемпиона турнира Ватсона – 1,63 смерти за 8 карт! А Яторо умирал столько же, сколько, например, саппорт Саюш. При этом общий уровень турнира явно не близок к двум предыдущим.

Или, например, средний GPM жадного оффлейнера команды – Коллапса.

🟢 На BetBoom Dacha он составлял 562,3 золота в минуту. Из оффлейнеров впереди по заработку только 33 и Аммар.

🔴 Dreamleague S22 – 525,9. Здесь Магомеда опережают уже 5 оффлейнеров: кроме Аммара в списке Noticed, Saberlight, Ace и Xxs. Куда менее жадный Миеро позади лишь чуть-чуть и фармит столько же в команде с Gpk и Найтфоллом. А это куда более жадные игроки, нежели коры Spirit. 

🔴 1win Series – 528,3 золота в минуту. Коллапс фармил на уровне худших оффлейнеров турнира – он третий с конца! Магомед уступил по этому показателю даже Малику, проигравшему две карты с PSG.Quest и вылетевшему с турнира в первый же день!

На Elite League дела ничуть не лучше:

🔴 Mira и Miposhka – в топ-5 по смертям. 8,7 и 7,9 смерти в среднем за игру соответственно.

🔴 У Ларла – один из самых низких KDA среди мидеров. Хуже только у кибертуристов из Rest Farmers, KEV, Secret, 9Pandas и Talon. Еще где-то рядом Bzm, который тоже проводит явно далекий от идеала турнир.

🟢 Яторо на общем фоне выглядит неплохо. Илья – топ-4 по убийствам и добитым крипам, хоть и со смертями опять беда: 5,38, прямо как у саппортов Tofu и Omar.

[Вся статистика взята c сайта Leamare – spectral.gg]

У Spirit проблемы с пулом героев в мете

Лучший керри патча Найкс – далеко не лучший герой Яторо. У Ильи всего 37 матчей на про-сцене и 51% побед. Не особо впечатляет.

📌 Lifestealer – сильнейший керри в Доте прямо сейчас. Рассказываем почему

Но Яторо вынужден был много играть им в прошлом патче, что явно вне зоны его комфорта – это не Войд, Тракса, Антимаг или Морф. Словом, далеко не лучший выбор. О каком прайме лучшего керри мира может идти речь, если он играет не на оптимальном герое?

Еще вопрос: почему в ключевых матчах против 1win и VP Коллапс играет на Думе? Магомед не выиграл на герое ни одной карты на про-сцене за последние 11 месяцев, а проигрышная серия началась еще на прошлогоднем мейджоре в Берлине.

Spirit также не играла, например, ТБ-саппортом, который был неплох в прошлом патче – просто потому что играть некому. Мирослав за год сыграл на ТБ лишь четыре паблика, а в двух официалках (кстати, первых в его карьере) его не было в игре: 0/12/8 и 2/12/9.

А ведь после матча с OG Мира иронизировал над собой:

Terrorblade – это удобный гибкий пик в прошлом буквенном патче. Достаточно посмотреть, как на драфте ТБ использовали Xtreme Gaming: выбирали его в первой стадии (или выбивали ценный бан), а затем по ситуации определяли, для Ame он или для Dy.

📌 Почему ТБ-саппорт стал новой метой? Объясняют Андрей Бадьянов и 9Class

Почему-то в важнейшей игре против 1win у Spirit во второй стадии появляется неповоротливый и уязвимый Оракл (как мы дальше выясним – под Лешрака), который загоняет команду в ловушку по драфту. Взяв двух тонких и уязвимых саппортов, Spirit получила Ликана на ластпик в темповый драфт и этот самый темп просто не выдержала.

Да и сам по себе Оракл – герой далеко не лучший и не метовый:

  • у него всего три пика на «Дримлиге»;
  • два – на 1win Series;
  • только один на BetBoom Dacha;
  • и 8 на Elite League.

Главный вопрос: зачем брать Оракла, если исполнение на нем такое:

У Мипошки было 4 варианта, как сыграть хорошо, но он не справился ни с одним:

  1. Добить Бэтрайдера сразу. На это было целых две секунды;
  2. Дать в Бэта Fortune’s End;
  3. Дать в Магнуса Fate’s Edict;
  4. Дать в Магнуса False Promise.

Ярослав не справился с управлением, напутал кнопки и выдал комедийный эпизод. А нужно было всего лишь нажать кнопку на портретик в верхней части экрана...

📌Самый большой гайд на Оракла: 45 советов по игре

Команда не в лучшей игровой форме, поэтому принимает спорные решения

Начнем с простого. В последнем сыгранном на квале Дримлиги матче против 1win Spirit пошли на очень рискованного Терзателя в районе 20-й минуты и... Погибли от него! 

При этом Найкс после смерти тиммейтов приходит и добивает Торментора. Вопрос: почему не дождались Яторо или не попросили подойти чуть заранее? Ведь потом он все равно сместился и добил Терзателя.

После матча Мира подвел неутешительный итог.

Еще один крайне странный момент – смерти Яторо на пачках. Керри Spirit видит, как на нижней линии к вышке подходит сочная пачка крипов, и летит на Т1 с противоположной части карты, сразу же появляясь в поле зрения врагов после Шукучи без ТП.

При этом у Яторо есть информация о том, что Шторм с Орчидом и, вероятно, о том, что Бэт с Лассо пропали с карты в этот момент. Что происходит с Яторо в тот момент, когда он еще не добил пачку крипов? В него прыгает Бэт с Лассо, за которым влетают два других кора. И это не единичный случай!

А видели, как саппорт солит керри до 10-й минуты? Fng так убил Яторо на лоу-ХП. Можно сказать, что это была неудача, «мистайминг». Только если не знать, что такая ротация в Парный портал под атаку оффлейн-даблы – фишка Артема Fng. Да и вообще любой агрессивной пятерки.

📌 Fng – не фидер, как вы думаете. Задушит на линии и не отлипнет от своего керри

Мира бежит захватывать Аванпост на 35-й минуте, видя только одного противника на карте и не имея ни одного варда. VP с Аегисом. Через 2 секунды после того, как Мирослав использует захват, в него прыгают сразу три вражеских кора. 

А знаете, где находится его камера в этот момент? Он кликает на Аванпост, а дальше контроллит иллюзию, хотя пачка в миде еще очень далеко. И даже не замечает, как на него напали и заберстили.

Да, он, конечно, ничего не смог бы сделать в этом эпизоде. Но Мира в этот момент умирает без байбэка, а сразу после него умирает и Мипошка, но у Ярослава хотя бы есть выкуп. Однако Spirit не могут драться втроем, и за смерть саппорта теряют сторону. Из таких мелочей складывается вся игра.

Но типичный сценарий неудачного матча Team Spirit – старт с поражения на линиях. Оговорюсь сразу, что здесь Larl не виноват – Денис свою линию никогда не проигрывает, но и не выигрывает. Cтоит ровно. Да и в целом мид сейчас сложно как проиграть, так и вынести кого-то на личном скилле. И успех часто зависит от того, чьи саппорты лучше сыграли под мид и законтролили руну.

Первая карта против VP на 1win Series в этом смысле показательна. Там Spirit ровно постояла легкую линию Андаингом и Вивером, а сложную – проиграла. До 10-й минуты случились 2 смерти от Коллапса, 3 смерти от Миры, при этом Fng играет Лешраком-пятеркой. 

Мира и Коллапс вдвоем играли на своих неудачных героях – как так получилось? Может, поэтому у них был такой рассинхрон в действиях на линии?

Посмотрите, после 6-й руны Squad1x на Шторме отправляется в бот, чтобы атаковать Коллапса примерно к 7-й минуте – к появлению руны Мудрости. И у мидера VP все получается, двум корам хватает урона.

В это же время Fng забегает на руну Мудрости под ее респавн и сжигает там беспомощного Мирослава. Да, Мира все же законтролил руну, но перед смертью зачем-то активировал Мету. А Fng получил огромное количество золота и опыта за соло-фраг.

Cинхронная атака в одной части карты от VP и полный рассинхрон от Spirit. Почему не отошел Коллапс, если Мира стянулся на Мудрость? Почему Мира пошел один против Лешрака, который намного сильнее, а Мипошка не прилетел? Почему Ларл не ответил на ротацию вражеского мидера?

Совсем недавний пример: момент, где Spirit чуть не проиграла OG первую карту матча на Elite League. Уму непостижимо – зачем швырять Марса в Джаггера? 

Но главная проблема даже не в броске. Spirit в принципе не должна бить Рошана, пока жива Нага – иначе она нажимает сон и добивает его сама. О том же после игры сказал Мирослав:

«Короче, в этом моменте нельзя добивать Рошана, Нага со слипом уже может быть под ним, нажать и добить. Анлак в том, что Рошан башит Джаггера до ульты аганимной, в моменте Марс умирал, и драка без шансов.

Ошибка изначально была добивать Рошана, надо было смок нажимать и выходить».

Повезло, что OG ничуть не лучше Spirit – команда Себа все равно нашла способ закинуть верную игру, а потом и всю серию.

Из-за неудач на линиях страдает и продолжение игры: регулярно в проигранных картах Spirit противники просто сноуболлили двукратного чемпиона TI, давили со старта, не давая вязко раскачивать карту всеми корами. Не зря же Team Spirit – команда с одними из самых затяжных игр на про-сцене: в медленной игре, где все под ее контролем, Spirit – как в своей тарелке.

* * *

Игра Team Spirit напоминает сообразительного студента, который, засыпая на паре, клюет носом, но как только случается какой-то триггер (сложная драка) – раз, и Spirit встрепенулась, старается мгновенно что-то сообразить. А потом опять в сон.

Может быть, победа над OG станет хорошей отправной точкой для возвращения Spirit в топ? Будем надеяться.

В Доте можно стать «нейтральным» героем (ЧЕГО?!). Против вас – оба фонтана, зато Рошан – союзник

Как Пьюр впервые сыграл против BetBoom Team после ухода из команды? Детальный разбор

Не их мета
16%
IceFrog
Ларл виноват
20%
Денис «Larl» Сигитов
Недостаток мотивации
20%
The International
Плохая форма
36%
Muscle Legends
Не выспались
8%
Pokemon Sleep
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Все у спиритов будет прекрасно, они включаются в нужный момент. Тоже важно помнить, что патча уже сколько не было? 30 лет? Мета надоела, мотивации 0, играть толком не хочется, ты дважды чемпион Инта и чемпион рияда. Игре срочно нужен патч, а пацанам перезагрузка, и все происходящее - часть нормального цикла.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий