Айсфрог, ну за что ты так с Гримом? Издеваешься над героем уже который патч подряд
Бадьянов осуждает разработчиков.
Grimstroke – один из моих самых любимых героев в Доте. Со всех точек зрения: концепт, история, озвучка, визуал, способности. Ох, какие прекрасные у Грима способности! У героя есть все: замедление, сайленс, стан и привязка. Все виды контроля – не саппорт, а мечта!
При этом герой мертв несколько последних патчей. Мало того, что в прошлом обновлении все четыре его способности работали абсолютно криво...
...герой оказался настолько плох, что даже с одним из сильнейших в игре Аганимом и кучей фарма на новой карте, оказался никому не нужен:
- 0 пиков и банов на мейджоре в Лиме.
- 4 пика в Берлине.
- Всего 2 пика на мейджоре на Бали. Интересно, что дважды он был у Beastcoast и играл на нем Gojira, дважды же – против восточноевропейских команд, у которых дважды были в пике суперметовые Морф и Бруда. Грим – один из лучших героев против этих коров, но он был настолько слаб, что его даже не пытались взять.
- 0 пиков и банов на Riyadh Masters 2023.
- В пабликах на Титанах его винрейт весь 7.33 со всеми буквенными не превышал 48.
В общем, огромные изменения герою были необходимы еще в прошлом патче, поэтому 7.34 я ждал с некоторым нетерпением.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
И в новом патче герою много чего изменили. По крайней мере, так показалось по количеству строчек в патче, но давайте разбираться:
Phantom’s Embrace
- Теперь перезарядка сбрасывается, когда фантом возвращается к владельцу, а не когда наносится урон от разрыва.
Это фикс одного из вышеупомянутых багов и кривой механики.
- Скорость фантома увеличена с 850 до 1150.
Ничего особо не изменилось, учитывая, что до 7.32с cкорость вообще была 750, а герой до этого был хорош.
Ink Swell
- Длительность положительного эффекта увеличена с 3 до 5 секунд.
Здесь я испугался и подумал: «Снова понерфили как в 7.30?» Тогда длительность Ink Swell увеличили до 4 секунд и герой мгновенно умер: способность не успевала нормально взрываться, слишком долго. Уже в 7.30е вернули 3 секунды. Тут же сделали целых пять!
- Теперь оглушение можно активировать в любой момент с помощью подспособности Ink Explosion. Подспособность заменяет Ink Swell на время ее действия. Перезарядка начинается в момент применения основной способности.
И это крайне важное элегантное решение мне очень сильно понравилось, видно, что здесь ребята из Valve учли горький опыт.
Здесь хочется подытожить, что 5 секунд действия Ink Swell с возможностью взорвать после двух с половиной секунд – очень круто. Но только когда у тебя 4-й Ink Swell с талантом 10-го уровня на перезарядку и Шардом – тогда способность при максимальном времени действия нанесет ~730 магического урона по области с учетом сопротивлений. Но на ранней стадии, а особенно на линии это всего-то лишние 25-110 урона в зависимости от уровня прокачки – совсем копеечки. Не спасают даже кровавые гранаты.
- Максимальная длительность оглушения увеличена с 1/1,6/2,2/2,8 до 1,3/1,8/2,3/2,8 секунды.
Приятный бафф, но только на первом уровне, ведь даже до нерфа всех станов в патче 7.33 оглушение на 1-м было 1,1 секунды. Все что дальше – меньше.
- Дальность применения увеличена с 400/525/650/775 до 500/600/700/800. Приятно, но только на первом уровне.
Soulbind
- Теперь полностью проходит сквозь невосприимчивость к эффектам. Еще один фикс бага способности.
Я прочитал все эти изменения с довольно кислой миной и подумал: «Нужно смотреть на практике». И знаете, на ком я пошел играть первую игру после патча? Конечно, на Гриме.
Хорошей игры не получилось – все закончилось на стадии лейнинга. И линию-то свою я стер в порошок, но сразу же почувствовал, что герой – все такой же неиграбельный хлам.
Картинка кликабельна.
Конечно, классно на 2-м уровне кинуть Ink Swell, который нанесет на 50 магического урона больше, а потом под него запустить Stroke of Fate на 100-140. И с довольным лицом нанести с прокаста ~230 урона (это если Ink Swell задевала врага все время и вы попали Строуком), потратить на это 220 маны и 27 секунд стоять афк без способностей.
А ведь у героев сейчас всегда больше, чем 25% сопротивления магии, как правило 27 или 28, в зависимости от количества купленных статов. То есть это даже где-то 200 урона. С двух способностей.
Вы скажете: «На третьем-то появляется Phantom’s Embrace, а это еще 170 урона – уже крепкий прокаст!» Ха-ха, как же, 170. Это всегда <50 без учета сопротивлений! Так как призрака нормальные игроки сразу же разбивают и никаких 120 урона за разрыв вы не нанесете.
Урона, чтобы размениваться ресурсами, у героя все так же нет: Stroke of Fate кастуется полгода, чтобы нанести 100 магического урона за 100 маны (промахнуться) и ждать перезарядки 11 секунд.
Тычка у героя небольшая – 46-50, нижняя треть героев Доты. И все такая же адски медленная с часовым замахом «из-под юбки».
* * *
Я больше даже не буду пытаться играть на Гриме в новом патче. Способности все еще ничего не делают на линии, а слабый лейнинг cнижает потенциал героя в лейте. На саппорте ведь еще и хочется выкачать Phantom’s Embrace до 3-го уровня, оставляя при этом Stroke of Fate в единицу, что полностью убивает фарм-потенциал и возможность наносить какой-то урон в драке. И ведь герою при этом необходимо нафармить критически важные Шард, Линзу, какой-то ситуативный сэйв-айтем и всегда метить в Аганим. Ну, или Хекс.
Легко предрекаю герою в нынешнем виде 0 пиков на Инте без мощных изменений в буквенных патчах. Изменений 7.34 банально недостаточно.
20 главных изменений патча 7.34: Снэпфайр понерфили, Энигма больше не ест крипов
V-Tune вытащит Dendi на Инт! По-другому просто не может быть
То что не будет грима на инте очень жаль, нравилось как PSG.LGD рашили аганим на гриме и доминировали в мид гейме)