Как бороться за первые руны Богатства и руны Мудрости в патче 7.33? Подробный гайд
Главное о важных объектах на старте игры.
Удивительно, но в большинстве игр люди часто теряются, когда дело доходит до первых рун Богатства или первых рун Мудрости. Да, средний уровень игры в Доту сильно вырос, но перед стадией лейнинга очень многие игроки все еще рандомно бегают по карте.
Я расскажу, как лучше действовать на старте игры и как сейчас действуют при контроле рун игроки на высоком MMR.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Первые руны Богатства
Баунти-руна – прекрасная возможность сделать ФБ! Даже если у вас слабые герои на 1-м уровне, такие как Морф, Тракса или Инвокер, с Blood Grenade и одним мощным саппортом любой набор героев может быть успешен на руне. Да-да, даже Морф теперь приходит на руны и райткликает!
Убийства стали более ценными и простыми. В 7.33 киллы дают куда больше золота и опыта и их легче совершить, используя ночную скорость передвижения и Blood Grenade.
Скооперируйтесь с командой, разбейте смок, поставьте нужный вам вижн, дождитесь момента и атакуйте! Все не всегда пойдет так, как задумано – и это нормально. Просто постарайтесь сделать все возможное для успешной атаки.
Всегда будьте с командой на старте и никогда не уходите на противоположную руну до крипов. Если союзники идут на нижние Баунти – вы идете туда же. Никогда не используйте телепорт после Руны и не бегите пешком – всегда пользуйтесь парным Порталом.
Не оставляйте своих союзников в бездействии, зовите их с собой на руну: сейчас очень важно играть в Доту как команда с первого уровня.
Помните, что до крипов в Доте ночь, а это значит, что вижн героев ограничен. И Обс в неожиданной или ключевой позиции сыграет большую роль в драке на руне. Очень важно использовать его по назначению, но чтобы враг не понял, что там вард, так как награда на старте за него очень велика: 70 опыта + еще 8 каждую минуту.
Если вы уверены, что враг знает о вашем варде – просто заденайте его после убийства врага.
Если враг знает, где вы находитесь, то он постарается избежать драки или найти слабости в вашем лайнапе и ударить по ним. Поэтому остерегайтесь и вражеского обзора:
- Вражеских Обсов на горках;
- Героев с ночным обзором вроде Баланара, Сларка или Снайпера;
- Героев с саммонами или иллюзиями вроде Наги, Ликана или Фуриона;
- И рано захваченных Смотрителей.
Не стойте в поле зрения врагов и раскрывайтесь только тогда, когда уже слишком поздно на вас реагировать. Если только вы не планируете забайтить врага.
Не торопитесь, будьте терпеливы и не атакуйте раньше времени. Порой четверым героям в вашей команде нужно дождаться стартового горна в деревьях и на возвышенности, прежде чем нападать на врагов. Всегда обсуждайте в кого и как вы будете нажимать кнопки.
Никогда не теряйте времени. Часто успех или неудача – это просто вопрос времени. Успеете ли вы первыми использовать заклинания? Сможете ли вы добежать быстрее, чем враг поставит вард? Тратить время впустую – очень плохо, несмотря на это многие игроки стоят афк на старте в каждой игре. Не будьте такими же!
Первые руны Мудрости
Четвертый по важности объект на старте игры, вокруг которого нужно всегда играть. После:
- Первых Баунти-рун на 0-й минуте, о которых я только что рассказал;
- Первого лотоса в пруду на 3-й минуте;
- И первой активной руны на 6-й минуте.
При использовании руны Мудрости герой, активировавший ее, и союзник с наименьшим опытом в команде получают по 280 опыта за каждые 7 минут с начала игры (280, 560, 840, 1120 опыта и так далее).
И с контролем руны Мудрости у многих игроков возникают большие проблемы. Люди на рейтинге <6000 забывают про первую Мудрость или регулярно критически на нее опаздывают.
Для начала разберемся с таймингами. Руны Мудрости появляются на 7-й, 14-й, 21-й, 28-й, 35-й, 42-й, 49-й и 56-й минутах на первом часу игры. Все же из вас знакомы с таблицей умножения на 7? Так вот, она поразительно точно отражает тайминг появления рун Мудрости:
Это значит, что примерно к 6:30, 13:30, 20:30 и так далее вы всегда должны быть готовы бежать на вражескую руну с полными ресурсами. Не забывайте о своей руне и напоминайте о ней союзникам.
Если у вас неудачная игра и вы отдали обе руны Мудрости врагу, то на саппортах у вас может быть 5-й уровень на ~15-й минуте. Старайтесь этого избегать и охранять руны вардом в районе 5-й, 12-й, 19-й и так далее минуты.
Вот так выглядит защитный вард за Тьму – можно даже срубить красное дерево, чтобы видеть еще большую площадь и противоположный берег.
Картинки с вардами кликабельны.
Такой же защитный вард есть и для сил Света. Крайне важно, что оба варда видят мостики на краю карты, по которым обычно вражеские саппорты и проходят, чтобы украсть руны.
Всегда напоминайте распушивать к 7-й минуте линию под вражескую вышку союзному оффлейнеру или керри. Еще лучше – попросить их стянуться под руну и убить вражеского саппорта-вора.
Иногда хорошей идеей будет стянуться мидеру с пустым Боттлом и передать бутылку саппорту. Или самому даже забрать руну, если у него на линии все совсем плохо.
Всегда захватывайте Смотрителя возле руны Мудрости и на 55-й секунде стакайте лагерь Древних, который находится совсем рядом. Стаки – еще один способ заработка опыта и золота.
Отдельно отмечу, что сейчас в мете Течис и я буквально в каждой игре вижу, как Течисы прыгают на руну Мудрости на 6:58 способностью Blast Off! откуда-то из тени. Остерегайтесь этого, если вы играете против Минера.
Не менее надоедливыми героями могут быть Bounty Hunter или Clinkz – всегда имейте против них на руне Сентри или Даст.
* * *
Если вы думаете, что все это работает только на высоком рейтинге, то вы ошибаетесь. Эти советы применимы во всех играх, а в играх с более низким рейтингом исполнить их еще легче.
Просто следуйте им – и побеждать станет куда проще.
«Тусуюсь с зумерами, поэтому и тиктоки знаю, и флексить умею». Интервью G с Яной Медведевой
«Мне 30 лет, #####, нужно платить за квартиру». Философская беседа с Арсзиком
В идеале - он должен быть с тобой или быть готовым тебе помочь