wdd | Блогер 5-й позиции
Блог

Снайпер сейчас – крайне кансерный персонаж. Айсфрог вернул нам эру «хо-хо, ха-ха»

Камбэк в 6.83.

Невзрачный дворфийский дедушка... Может, поэтому все сфокусированы на девочке Марси, Тинкере с его чудным механизмом или отвратительном Пудже. А вот как-то Снайпера с его ординарной дедовской внешностью (даром, что он с пушкой – это классическое дедовское ружье!) все как-то не особо замечали в этом патче. И пропустили воскрешение сумасшедшей имбы, хо-хо, ха-ха!

Если на лоу-рангах Снайпер исторически всегда был популярен за счет простоты, однокнопочности и того, что обучение на старте проходилось именно на нем, то прямо сейчас Снайпер находится в топ-15 самых популярных героев на Дивайнах и Титанах. Примерно такой же популярностью герой пользовался и на Инте, но там его куда чаще банили, чем пикали, и я расскажу почему.

Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр

Идеальный набор талантов и сломанный Take Aim

Cразу пройдемся по кор-талантам:

  • «+30 к урону от Headshot» на 10 уровне – буквально скиллпоинт Headshot, так как кроме урона способность с повышением уровня никак не скейлится;
  • «+30 к скорости атаки» на 15-м – почти бесплатный Blitz Knuckles, что очень много для любого керри-героя;
  • «+28 к дальности отталкивания от Headshot» на 20-м – полностью исключаем возможность к нам подойти или подбежать в драке;
  • «+100 к дальности атаки» на 25 уровне. Когда дальность атаки уже 1200 (а средняя дальность атаки в Доте ~600!) давать еще сотню сверху – просто идиотизм. Смотрите как это выглядит c Пикой и Grove Bow:

Картинка кликабельна.

Где-то посредине можете представить себе любого персонажа с дальностью атаки 600-700, его Снайпер наверняка уже застрелил. А ведь талант Лины 25-го уровня на дальность атаки был удален в патче 7.32 именно по причине того, что Лина становилась Снайпером и разваливала кабины с ренджа в километр, а до нее было не добраться. Про самого Снайпера, к сожалению, никто не подумал.

Но если коротко возвращаться к талантам, то они простые и сильные – идеальные таланты такими и должны быть.

Отдельно нужно отметить реворкнутый пару цифровых патчей назад Take Aim. Нынешний Take Aim – едва ли не самая значимая вещь в имбовости Снайпера. Я был счастлив, когда абсолютно идиотскую версию способности с удвоенной дальностью на 1 выстрел удалили – это несомненно было позорищем Айсфрога. Но я и не предполагал, читая патчноут 7.30, что ее заменят на что-то столь безумное.

Новый Take Aim по-прежнему пассивно дает 100/200/300/400 дальности атаки, а вот активка на целых 4 секунды делает все твои выстрелы Хэдшотами! При этом серьезно замедляя самого Снайпера (что реалистично – он же целится!) на те же 4 секунды.

Take Aim очень сильно скейлится в лейт, ведь чем выше скорость атаки, тем больше выстрелов с Хэдшотами Снайпер сделает за это время. Именно поэтому такой высокой популярностью на Снайпере пользуется Mask of Madness. Комбинация Take Aim + MoM = сумасшедшее количество урона на любой стадии игры. И именно поэтому вышеупомянутый талант 15-го уровня на скорость атаки так хорош.

Сила на линии

Ренджевой керри – уже серьезный аргумент для того, чтобы играть им в легкой, но Снайпер шикарен и в центре. То, что Headshot срабатывает при денаях, позволяет, взяв его в 2, просто в мясище истребить вражеского оффлейнера или мидера. А представьте себе линию на сайде Снайпер-Зомби, Снайпер-Огр, Снайпер-Марси – да там часто достаточно просто Снайпера.

Очень яркий момент случился недавно на стриме у Сайберлайта: соло-Снайпер на пятой минуте под 3 Шрапнели и Take Aim его просто застрелил. На Ликане. С 10 армора (13 под Т1-вышкой) и регеном 12,3 (13,3 под вышкой) ХП/сек.

А если у вражеского оффлейнера или мидера нет 10 брони? Что ему делать? Баффнутая в 7.30 Шрапнель и реворкнутый Take Aim даже такому непробиваемому герою, как Ликан, не оставляет никаких шансов на линии. Представляете себе противостояния 1-на-1 в центре против милишника? Скажем, условного Эмбера?

Ненормальная дальность атаки и Grove Bow

Как Spider Legs до удаления постоянно выпадали для Баратрума или во всех играх против Фуриона, так в играх со Снайпером у него постоянно Grove Bow. Давайте сразу условимся, что Grove Bow – сломанная имба, которой точно не место во втором тире. Это легальный чит для массы героев, вроде Энчи, Траксы, Лины или СФ’а.

Но Снайперу он дает в миллион раз больше, ведь помимо дальности, которая становится колоссальной, и скорости атаки дает еще и снижение сопротивления магии у цели на 15%, что очень сильно бустит Shrapnel и Assassinate. Тем временем дальность атаки:

  • базовая у Снайпера – 550;
  • 400 дает Take Aim 4-го уровня;
  • 150 Пика или Dragon Lance;
  • И 100 Grove Bow.

Итого: 1200 дальности атаки. Все это где-то к 20-й минуте игры, а не в лейте. Хо-хо, ха-ха.

Картинка кликабельна.

Для сравнения, базовая дальность атаки Лины – 670, Траксы – 625. У условного Клинкза – 600, но у него есть талант 20-го уровня – «+125 дальности атаки». Все это даже с Пикой в полтора, а то и два раза меньше, чем у Снайпера. Напомню, что у игроков серьезно пригорало от Лины, у которой с Grove Bow, Пикой и талантом 25-го уровня было всего 1045 дальности атаки. Без Пики вообще всего-то 895.

Это, конечно, особенность героя, но она была хороша давным-давно, когда Снайпер был хрустальной пушкой: у него было мало возможностей спастись. Сейчас же у него этих возможностей масса. Смотрите сами.

У Снайпера в Доте больше нет контрпиков

Вы все правильно прочитали: их нет, 0. Кто по-вашему контрпик Снайпера в Доте? Спектра? Фантомка? Воид? Шторм? Может, в 2015 году это как-то так и работало, но в 2022-м – нет. С таким количеством эскейпов и их разнообразия даже парочка шестислотовых коров с огромнейшим трудом доберутся до Снайпера. А им ведь его нужно еще и убить!

По-зи-ци-он-ка – cамое важное при игре на Снайпере. И если сейчас игра предоставляет миллион возможностей прыгнуть в Снайпера и атаковать его, то инструментов для избегания этой проблемы у Снайпера миллион плюс один даже в базовом билде: Пика, Шард, Сильвер или зеленый Блинк.

Шард – это совсем отдельная тема. Его уровень силы – это просто безумие. Если Пика толкает обоих героев на расстояние в 450, то Шард толкает на 475 в любом направлении, а не только по прямой! Эта граната к тому же еще и микробашит врага: можно с легкостью сбить ТП, ченнелинг-ультимейт или каст способности! А приятные 25 магического урона позволяют даже сбить кому-то Блинк.

Прибавьте к этому замедление всех врагов в радиусе на 50% (это значит, что враг без БКБ обречен в Шрапнели просто стоять!) на 3 секунды, бессилие на то же время, и все это раз в 10 секунд за 50 маны! Это буквально Блинк Антимага.

Для пущей наглядности давайте запихнем сразу все эскейпы и сейвы в один «теоретический» айтембилд. Просто представим насколько это будет реалистично выглядеть: Пика, зеленый Блинк, Сильвер, Mjollnir, МКБ, Шард и Скади.

Предпочтем поломанный Grove Bow нейтралкам тирами выше – именно так все Снайперы и делают. И по кд будем перекладывать Ninja Gear, чтобы большую часть времени находиться в Смоке и вообще не показываться на карте, отпушивая Шрапнелью. Честно говоря, увидеть такого можно только тогда, когда он убил всю команду.

Выглядит ли этот билд реалистично? Совершенно точно. Я уверен на 100%, что с таким билдом можно играть абсолютно каждую игру против любых 5 героев и выигрывать 70% игр. А если не лукавить, то вместо МКБ или Скади иногда необходимо брать БКБ, но тогда винрейт может составлять и больше 70%.

Кстати, очень смешно на скриншоте выше выглядят несколько вещей (да, я понимаю, что это Снайпер 30-го уровня со всеми талантами и «плюсиками», бла-бла-бла, но тем не менее):

  • Манапул ~2000 со Скади и Пикой; 
  • Каждая способность, кроме ульта, стоит 50 маны.

Даже если мы выкинем все 9 Шрапнелей, что невозможно в принципе в обычных условиях, а также используем Take Aim, ульт, и постоянно будем кидаться шардовыми гранатами, то мана у героя все равно не закончится – на полный прокаст с 9 Шрапнелями мы потратим всего 825 маны.

И это еще одна огромная проблема, даже если мы не берем в расчет уровень и таланты: способности Снайпера не стоят маны ни на старте, ни в мидгейме. С одной лишь Пикой уже не возникают ситуации, когда ресурсов не хватает. Вы ведь заметили, что никто и никогда на Снайпере не покупает Базилку или Фалькон, когда на условных СФ’е или Траксе это база. А способностей Снайпер использует не меньше.

* * *

Если вам нужны самые простые очки рейтинга в вашей жизни, то до будущего патча в каждой игре берите Снайпера хоть на мид, хоть в легкую. Хоть на четверку, чтобы не отдать врагам – Снайпер-четверка, кстати, точно работает, но там есть некоторые нюансы, да и геймплей совсем другой. Целая тема для еще одного поста!

Ну, а на кор-Снайпере вам каждую игру предстоит наблюдать одно и то же:

Да, я жутко люблю этот довольно старый клип, потому что он наглядно показывает всю кансерную сущность персонажа. Не думайте, пожалуйста, что Снайпер сейчас сильно лучше Тинкера или Арк Вардена. Всем «хо-хо, ха-ха».

10 главных нерфов, которые мы ждем в следующем патче Доты

Лавка конфет в Доте – худшее, что придумывал Гейб

Как вам патч 7.32d?
3477 голосов
Лучший патч из буквенных!
8%
IceFrog
Рад(а) изменениям
12%
Valve
С пивом пойдет
54%
Brewmaster
Поиграл(а) и жалею об этом
8%
Steam
Худший патч из буквенных!
18%
League of Legends
14 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сразу после первой же фразы уже хотел поставить минус. Ведь он не дворф, а смышленец!
Но аналитика отличная - за что все-таки жирный плюсик
+6
0
+6
А зачем нам в кейсе с ликанам говорят про броню? Снайперу все равно на броню, у него фул Мэджик дмж в ерли гейме. (шрапнель+хэдшот)
Хедшот - физический урон 🤦
+6
0
+6
Так-так-так, а кто такие смышленцы и чем они отличаются от дворфов? Просто в моём бумерском мире у этого героя всё ещё имя Dwarven Sniper...
Смышленцы скорее аналог карликов (Gnomes), а не дворфов
+1
0
+1
Сразу после первой же фразы уже хотел поставить минус. Ведь он не дворф, а смышленец! Но аналитика отличная - за что все-таки жирный плюсик
Так-так-так, а кто такие смышленцы и чем они отличаются от дворфов? Просто в моём бумерском мире у этого героя всё ещё имя Dwarven Sniper...
+1
-1
0
Снайпер 4 через саппорт сборку старого формата, с фастовым аганимом не так эффективна, как кор сборка через пику. Да, фармить приходится на кропалях, но с простой пикой, пт и парой бэндов можно нехило так настреливать урона.
Ах да, мы ещё и не кор. Так что можем либо байтить на себя внимание в масс драке, либо спейсить фармящему кору, заменяя его в смок вылазках
0
0
0
Ответ Capitan_RAF
Снайпер 4 через саппорт сборку старого формата, с фастовым аганимом не так эффективна, как кор сборка через пику. Да, фармить приходится на кропалях, но с простой пикой, пт и парой бэндов можно нехило так настреливать урона. Ах да, мы ещё и не кор. Так что можем либо байтить на себя внимание в масс драке, либо спейсить фармящему кору, заменяя его в смок вылазках
Ну, это работает и я видел это своими глазами: Аганим, Шард, Е-блейд и таланты на Шрапнель. Всё это не становится менее бесячим, а Аганим позволяет легко сетапить героев и быть полезным в файте.
0
0
0
Ну, это работает и я видел это своими глазами: Аганим, Шард, Е-блейд и таланты на Шрапнель. Всё это не становится менее бесячим, а Аганим позволяет легко сетапить героев и быть полезным в файте.
Это работает, но уже хуже, чем даже патч-два назад.
Драгон + Форс уже дают какой никакой сейв + статы неплохие, через которые можно хедшотами минуте на 25 нормально так раздавать, что вынуждает противника фокусить тебя, а не кора или мидера.

Хотя это всё основывается на личном опыте, что в крайних катках на аганимнутом снайпере у меня одни лузы
0
0
0
Ответ Capitan_RAF
Это работает, но уже хуже, чем даже патч-два назад. Драгон + Форс уже дают какой никакой сейв + статы неплохие, через которые можно хедшотами минуте на 25 нормально так раздавать, что вынуждает противника фокусить тебя, а не кора или мидера. Хотя это всё основывается на личном опыте, что в крайних катках на аганимнутом снайпере у меня одни лузы
Всё так. Но, если что, я вот на прошлой неделе буквально 3 раза видел, как Топсон даже на мидовом Снайпере играл 2 Бэнда, Пика, Шард, Аганим

https://www.dotabuff.com/players/94054712/matches?hero=sniper
0
0
0
Ответ Capitan_RAF
Снайпер 4 через саппорт сборку старого формата, с фастовым аганимом не так эффективна, как кор сборка через пику. Да, фармить приходится на кропалях, но с простой пикой, пт и парой бэндов можно нехило так настреливать урона. Ах да, мы ещё и не кор. Так что можем либо байтить на себя внимание в масс драке, либо спейсить фармящему кору, заменяя его в смок вылазках
Кор - это не только поз 1, держу в курсе.
0
0
0
Ответ John Constantin
очередная статья об имбе "из воздуха" особенно орнул с примера где сайберлайт умер, который БЕЖАЛ ПО ПРЯМОЙ ОТ СНАЙПЕРА И НЕ ПЫТАЛСЯ НИЧЕГО СДЕЛАТь ))))))))))))))) не ну имба получается, не удалось просто так на герое без эскейпов против двойного слоу убежать xDDDd
Ещё нужно коммент под постом про нерф Пакта оставить

Вот тут: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/wddshka/3097517.html
0
0
0
Хедшот - физический урон 🤦
да, действительно, соррян, почему-то думал, что магический...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий