Снайпер сейчас – крайне кансерный персонаж. Айсфрог вернул нам эру «хо-хо, ха-ха»
Камбэк в 6.83.
Невзрачный дворфийский дедушка... Может, поэтому все сфокусированы на девочке Марси, Тинкере с его чудным механизмом или отвратительном Пудже. А вот как-то Снайпера с его ординарной дедовской внешностью (даром, что он с пушкой – это классическое дедовское ружье!) все как-то не особо замечали в этом патче. И пропустили воскрешение сумасшедшей имбы, хо-хо, ха-ха!
Если на лоу-рангах Снайпер исторически всегда был популярен за счет простоты, однокнопочности и того, что обучение на старте проходилось именно на нем, то прямо сейчас Снайпер находится в топ-15 самых популярных героев на Дивайнах и Титанах. Примерно такой же популярностью герой пользовался и на Инте, но там его куда чаще банили, чем пикали, и я расскажу почему.
Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр
Идеальный набор талантов и сломанный Take Aim
Cразу пройдемся по кор-талантам:
- «+30 к урону от Headshot» на 10 уровне – буквально скиллпоинт Headshot, так как кроме урона способность с повышением уровня никак не скейлится;
- «+30 к скорости атаки» на 15-м – почти бесплатный Blitz Knuckles, что очень много для любого керри-героя;
- «+28 к дальности отталкивания от Headshot» на 20-м – полностью исключаем возможность к нам подойти или подбежать в драке;
- «+100 к дальности атаки» на 25 уровне. Когда дальность атаки уже 1200 (а средняя дальность атаки в Доте ~600!) давать еще сотню сверху – просто идиотизм. Смотрите как это выглядит c Пикой и Grove Bow:
Картинка кликабельна.
Где-то посредине можете представить себе любого персонажа с дальностью атаки 600-700, его Снайпер наверняка уже застрелил. А ведь талант Лины 25-го уровня на дальность атаки был удален в патче 7.32 именно по причине того, что Лина становилась Снайпером и разваливала кабины с ренджа в километр, а до нее было не добраться. Про самого Снайпера, к сожалению, никто не подумал.
Но если коротко возвращаться к талантам, то они простые и сильные – идеальные таланты такими и должны быть.
Отдельно нужно отметить реворкнутый пару цифровых патчей назад Take Aim. Нынешний Take Aim – едва ли не самая значимая вещь в имбовости Снайпера. Я был счастлив, когда абсолютно идиотскую версию способности с удвоенной дальностью на 1 выстрел удалили – это несомненно было позорищем Айсфрога. Но я и не предполагал, читая патчноут 7.30, что ее заменят на что-то столь безумное.
Новый Take Aim по-прежнему пассивно дает 100/200/300/400 дальности атаки, а вот активка на целых 4 секунды делает все твои выстрелы Хэдшотами! При этом серьезно замедляя самого Снайпера (что реалистично – он же целится!) на те же 4 секунды.
Take Aim очень сильно скейлится в лейт, ведь чем выше скорость атаки, тем больше выстрелов с Хэдшотами Снайпер сделает за это время. Именно поэтому такой высокой популярностью на Снайпере пользуется Mask of Madness. Комбинация Take Aim + MoM = сумасшедшее количество урона на любой стадии игры. И именно поэтому вышеупомянутый талант 15-го уровня на скорость атаки так хорош.
Сила на линии
Ренджевой керри – уже серьезный аргумент для того, чтобы играть им в легкой, но Снайпер шикарен и в центре. То, что Headshot срабатывает при денаях, позволяет, взяв его в 2, просто в мясище истребить вражеского оффлейнера или мидера. А представьте себе линию на сайде Снайпер-Зомби, Снайпер-Огр, Снайпер-Марси – да там часто достаточно просто Снайпера.
Очень яркий момент случился недавно на стриме у Сайберлайта: соло-Снайпер на пятой минуте под 3 Шрапнели и Take Aim его просто застрелил. На Ликане. С 10 армора (13 под Т1-вышкой) и регеном 12,3 (13,3 под вышкой) ХП/сек.
А если у вражеского оффлейнера или мидера нет 10 брони? Что ему делать? Баффнутая в 7.30 Шрапнель и реворкнутый Take Aim даже такому непробиваемому герою, как Ликан, не оставляет никаких шансов на линии. Представляете себе противостояния 1-на-1 в центре против милишника? Скажем, условного Эмбера?
Ненормальная дальность атаки и Grove Bow
Как Spider Legs до удаления постоянно выпадали для Баратрума или во всех играх против Фуриона, так в играх со Снайпером у него постоянно Grove Bow. Давайте сразу условимся, что Grove Bow – сломанная имба, которой точно не место во втором тире. Это легальный чит для массы героев, вроде Энчи, Траксы, Лины или СФ’а.
Но Снайперу он дает в миллион раз больше, ведь помимо дальности, которая становится колоссальной, и скорости атаки дает еще и снижение сопротивления магии у цели на 15%, что очень сильно бустит Shrapnel и Assassinate. Тем временем дальность атаки:
- базовая у Снайпера – 550;
- 400 дает Take Aim 4-го уровня;
- 150 Пика или Dragon Lance;
- И 100 Grove Bow.
Итого: 1200 дальности атаки. Все это где-то к 20-й минуте игры, а не в лейте. Хо-хо, ха-ха.
Картинка кликабельна.
Для сравнения, базовая дальность атаки Лины – 670, Траксы – 625. У условного Клинкза – 600, но у него есть талант 20-го уровня – «+125 дальности атаки». Все это даже с Пикой в полтора, а то и два раза меньше, чем у Снайпера. Напомню, что у игроков серьезно пригорало от Лины, у которой с Grove Bow, Пикой и талантом 25-го уровня было всего 1045 дальности атаки. Без Пики вообще всего-то 895.
Это, конечно, особенность героя, но она была хороша давным-давно, когда Снайпер был хрустальной пушкой: у него было мало возможностей спастись. Сейчас же у него этих возможностей масса. Смотрите сами.
У Снайпера в Доте больше нет контрпиков
Вы все правильно прочитали: их нет, 0. Кто по-вашему контрпик Снайпера в Доте? Спектра? Фантомка? Воид? Шторм? Может, в 2015 году это как-то так и работало, но в 2022-м – нет. С таким количеством эскейпов и их разнообразия даже парочка шестислотовых коров с огромнейшим трудом доберутся до Снайпера. А им ведь его нужно еще и убить!
По-зи-ци-он-ка – cамое важное при игре на Снайпере. И если сейчас игра предоставляет миллион возможностей прыгнуть в Снайпера и атаковать его, то инструментов для избегания этой проблемы у Снайпера миллион плюс один даже в базовом билде: Пика, Шард, Сильвер или зеленый Блинк.
Шард – это совсем отдельная тема. Его уровень силы – это просто безумие. Если Пика толкает обоих героев на расстояние в 450, то Шард толкает на 475 в любом направлении, а не только по прямой! Эта граната к тому же еще и микробашит врага: можно с легкостью сбить ТП, ченнелинг-ультимейт или каст способности! А приятные 25 магического урона позволяют даже сбить кому-то Блинк.
Прибавьте к этому замедление всех врагов в радиусе на 50% (это значит, что враг без БКБ обречен в Шрапнели просто стоять!) на 3 секунды, бессилие на то же время, и все это раз в 10 секунд за 50 маны! Это буквально Блинк Антимага.
Для пущей наглядности давайте запихнем сразу все эскейпы и сейвы в один «теоретический» айтембилд. Просто представим насколько это будет реалистично выглядеть: Пика, зеленый Блинк, Сильвер, Mjollnir, МКБ, Шард и Скади.
Предпочтем поломанный Grove Bow нейтралкам тирами выше – именно так все Снайперы и делают. И по кд будем перекладывать Ninja Gear, чтобы большую часть времени находиться в Смоке и вообще не показываться на карте, отпушивая Шрапнелью. Честно говоря, увидеть такого можно только тогда, когда он убил всю команду.
Выглядит ли этот билд реалистично? Совершенно точно. Я уверен на 100%, что с таким билдом можно играть абсолютно каждую игру против любых 5 героев и выигрывать 70% игр. А если не лукавить, то вместо МКБ или Скади иногда необходимо брать БКБ, но тогда винрейт может составлять и больше 70%.
Кстати, очень смешно на скриншоте выше выглядят несколько вещей (да, я понимаю, что это Снайпер 30-го уровня со всеми талантами и «плюсиками», бла-бла-бла, но тем не менее):
- Манапул ~2000 со Скади и Пикой;
- Каждая способность, кроме ульта, стоит 50 маны.
Даже если мы выкинем все 9 Шрапнелей, что невозможно в принципе в обычных условиях, а также используем Take Aim, ульт, и постоянно будем кидаться шардовыми гранатами, то мана у героя все равно не закончится – на полный прокаст с 9 Шрапнелями мы потратим всего 825 маны.
И это еще одна огромная проблема, даже если мы не берем в расчет уровень и таланты: способности Снайпера не стоят маны ни на старте, ни в мидгейме. С одной лишь Пикой уже не возникают ситуации, когда ресурсов не хватает. Вы ведь заметили, что никто и никогда на Снайпере не покупает Базилку или Фалькон, когда на условных СФ’е или Траксе это база. А способностей Снайпер использует не меньше.
* * *
Если вам нужны самые простые очки рейтинга в вашей жизни, то до будущего патча в каждой игре берите Снайпера хоть на мид, хоть в легкую. Хоть на четверку, чтобы не отдать врагам – Снайпер-четверка, кстати, точно работает, но там есть некоторые нюансы, да и геймплей совсем другой. Целая тема для еще одного поста!
Ну, а на кор-Снайпере вам каждую игру предстоит наблюдать одно и то же:
Да, я жутко люблю этот довольно старый клип, потому что он наглядно показывает всю кансерную сущность персонажа. Не думайте, пожалуйста, что Снайпер сейчас сильно лучше Тинкера или Арк Вардена. Всем «хо-хо, ха-ха».
Но аналитика отличная - за что все-таки жирный плюсик
Ах да, мы ещё и не кор. Так что можем либо байтить на себя внимание в масс драке, либо спейсить фармящему кору, заменяя его в смок вылазках
Драгон + Форс уже дают какой никакой сейв + статы неплохие, через которые можно хедшотами минуте на 25 нормально так раздавать, что вынуждает противника фокусить тебя, а не кора или мидера.
Хотя это всё основывается на личном опыте, что в крайних катках на аганимнутом снайпере у меня одни лузы
https://www.dotabuff.com/players/94054712/matches?hero=sniper
Вот тут: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/wddshka/3097517.html