Блогер 5-й позиции
Блог

Айсфрог, когда ты прекратишь издеваться над игроками на Legacy?

Крик души.

Я очень долго шел к тому, чтобы написать честный и искренний пост о наболевшем. Катализатором этому послужил замечательный пост моего коллеги из КС-раздела Даниила Савкина про конфиги каэсеров.

Конфиги каэсеров, от которых болит голова: прицел на Q, бег вперед – на ПКМ

Но я хотел бы поговорить про хоткеи дотеров. Точнее, копнуть немножко глубже и насыпать себе на рану побольше соли – я бы хотел поговорить про Легаси-хоткеи в Доте 2 и их состояние в 2022-м году.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Что такое Legacy-хоткеи? Это клавиши способностей героев из DotA Allstars, карты прямиком из «Warcraft III». У каждого персонажа там были свои собственные, уникальные клавиши способностей. Они были расположены в разных местах и на заре Доты часто прикреплялись к названиям способностей: Rot Пуджа на Легаси кастуется на R, Freezing Field – на F, а Chain Frost – на C, etc.

У каких-то героев Легаси-хоткеи были расположены так, что круто исполнять на них считалось признаком большого скилла. Конечно, в первую очередь я говорю об Инвокере. Его прокасты на хоткеях Q-W-E-R-T-Y-D-F-G-Z-X-C-V-B всегда напоминали концерт для фортепиано с оркестром. Какие-то Легаси-хоткеи даже стали мемом: каждый игрок в Доту знает, что такое «посадить на Z-X-C», «Z-X-Тычка-С», «Z-X-Пауза-С» или «выйти на Z-X-C по разам».

Легендарные Легаси Инвокера

Те, кто играл еще в первую Доту, застали Legacy там. Лично я провел тогда сотни, если не тысячи часов за игрой только для того, чтобы выучить каждую способность каждого героя: что она вообще делает, на какую кнопку используется, сколько урона наносит и как работает механически.

При переходе во вторую Доту... кстати, можете меня поздравить, совсем недавно у меня была годовщина: свою первую игру в Доту 2 я сыграл в ночь с 12 на 13 апреля 2013-го года. Целых 9 лет назад! Так вот, при переходе во вторую Доту, я спокойно в настройках включил Legacy и продолжил играть так, как научился за несколько лет первой Доты.

Уже позже, в широком на тот момент Дота-коммьюнити, когда играли поголовно все, бытовало мнение, что это неудобно. Что это вообще-то для динозавров, то ли дело Q-W-E-R. Я все чаще парился по этому поводу и даже попробовал поиграть на Q-W-E-R.

Начинал несколько раз, иногда привыкал, играл неделями. Но в критические моменты всегда происходило одно и то же: на хорошо знакомых мне героях рука сама ложилась на Легаси-раскладку. Любая мало-мальски критическая или требующая моментального принятия решения ситуация – и я жму Легаси-хоткей. Это происходило непроизвольно. Мышечная память, натренированная годами игры в Доту, каждый раз брала свое. Consuetudo est altera natura.

В конце концов я пришел к выводу, что бороться с собственным организмом и нутром – контрпродуктивно, и продолжил играть на старых добрых Легаси. И все со мной было в порядке. Я никогда не ошибался в нажатии кнопок только потому, что они как-то не так расположены. Все это происходило до тех пор, пока в Доте не начали происходить из ряда вон выходящие вещи.

* * *

Впервые я ощутил это на себе, наверное, в момент выхода Гримстроука в августе 2018-го. Именно тогда случился первый значительный прецедент того, как Valve начали забивать на Легаси. Все дело в том, что на релизе у героя Легаси-хоткей способности Ink Swell сделали на S. Даже дети в детском саду знают, что S – Stop action, одна из базовых настроек, кнопка остановки любого действия. Так между биндами происходит конфликт. Многие пользователи Legacy, включая меня самого, не могли поиграть на герое. Valve только спустя некоторое время перенесли хоткей третьей способности Гримстроука на W.

В очередной раз ситуация обострилась в момент реворка Аганима Энчи в патче 7.23. Ей тогда изменили Аганим и добавили новую абилку – Sproink. Когда после патча я зашел в лобби потестить, у нее просто не оказалось Легаси-хоткея. Вместо этого было пустое место.

То же самое случилось после реворка Тинкера в относительно недавнем патче 7.30. У новой способности тогда снова отсутствовал какой-либо хоткей. И практически каждый последующий патч кто-то из героев недосчитывался какой-то Легаси-кнопки у новой способности. Звучит абсурдно, но это так.

Уже в новом патче 7.31 было аж 3 подобных прецедента: новые аганимные способности Сикера и Оракла, а также новая шардовая способность ШД не имели каких-либо Легаси-хоткеев на релизе.

Две из них были позже «исправлены», но... чем, простите, я должен нажать клавишу L, когда остальные хоткеи у меня D-C-W-E-G или D-B-R?

Наверное, это какое-то скрытое послание от уважаемых разработчиков игры. Хотели Легаси? Держите LLegacy. Своеобразный троллинг.

Ну, а аганимная способность Оракла не исправлена до сих пор: там просто пустой слот без какой-либо клавиши. При этом, способность называется Rain Of Destiny. Казалось бы, сделай просто D и будет тебе счастье. Довольно удобные хоткеи T-F-E-R-D были бы, это же несложно.

О поломанности Legacy при релизе патчей много и часто пишут на Реддите. Да что уж там, я и сам писал комментарий именно об этом, когда сотрудник Valve создал топик и попросил дотеров указать на баги, ошибки и все прочее сломанное перед «весенней уборкой». Я ждал от этой «весенней уборки» многих позитивных изменений в плане Legacy-хоткеев. Тщетно.

30 изменений и багфиксов, которые сделают Доту лучше

Valve часто демонстрирует избирательность в этом плане. Например, у многих новых героев зачастую все в порядке с хоткеями, они есть и они удобные. У Тролля долгое время не было кнопки на новом Шарде после патча 7.29, но ее починили спустя некоторое время, поместив на T. Да, хоткеи G-E-F-R-T – это довольно удобно.

Но, у разработчиков есть еще одна фишка: они делают старые пассивки переключаемыми способностями, оставляя старый хоткей.

СФ‘у в патче 7.29 сделали Шард, делающий Некромастери переключаемым модификатором атаки, который остался на N. Geminate Attack Вивера осталась на K, когда ее сделали переключаемой. Почему не на G? Вопрос открытый. То же самое с Jinada Баунти Хантера – она используется на J и с этим ничего не делают. А как, простите, это нажимать?

Я понимаю, что когда в первой Доте эти способности были пассивками, то особенно не было смысла двигать их ближе – качали их все равно мышкой. Но активные способности подвинуть явно стоило. Ведь еще в той же первой Доте хоткей Omnishlash Джаггера был сделан на исключительно для удобства – в слове «omnishlash» никогда не было буквы Е.

А ведь все это только малая часть. 23 декабря прошлого года тренер Fnatic Sunbhie в своем твиттере вообще открыл ящик Пандоры:

«Немного повозился с Морфом. Горячие клавиши просто сломаны – как Legacy, так и обычные. Кнопка переключения формы Morph разная для каждого героя. Да даже кнопки заклинаний отличаются от тех, что у героев (Puck, Invoker и т.д.). Почему он настолько сломан?»

Он сопроводил этот пост видео, в котором наглядно показал, насколько поломаны Legacy-хоткеи Морфа:

Sunbhie вообще чуть ли не единственный более-менее медийный человек, кто постоянно поднимает тему Legacy-хоткеев в твиттере. Спасибо ему за это огромное!

Аме и Артизи тоже играют на Легаси. Но когда они играют на Морфе, то выключают Легаси и ставят галочку на «Unit Specific Hotkeys» со значениями кнопок Морфа на Легаси – W-E-T-D-F-R. Так они хотя бы могут нормально превращаться во вражеских героев. Когда они превращены, хоткеи у них становятся Q-W-E-R в форме любого другого героя. При этом у них не ломаются все кнопки при переключении между формами, как это происходит на Легаси. Аме приходится выключать Legacy посреди игры, чтобы только нормально превратиться во вражеского героя и не сломать себе кнопки! Такие вот костыли используют даже профессиональные игроки.

Да, вы все верно заметили, дважды финалист Инта прокачал способность мышкой!

* * *

Ростер Nigma Galaxy целиком (c учетом ILTW), уже упомянутые Amе и Arteezy, Torontotokyo, Yapzor, Maybe, Xinq, Paparazi, Xnova, Chalice, Sumail, Bzmw33, Lil, Abed, Raven, Iceberg, Dendi, AWFLeostyle, Shisui, Magical. Среди них есть чемпионы Инта и его финалисты, чемпионы Мэйджоров и кучи других крупных турниров. И все эти игроки играют в Доту на Legacy. Да, на раскладке для динозавров из Warcraft III. Впечатляет?

Помешало ли это Торонтотокио выиграть Инт? А то, что он качает многие пассивки мышкой? Помешало ли Бзму попасть в OG и выходить на первые роли в Европе? Мешало ли это пиковому Мираклу показывать чудеса на Инвокере? Абсолютно нет. Так с какой стати кто-то позволяет себе думать, что раскладка Legacy неудобна? Или если кто-то играет в Доту с управлением не таким, как у вас, то это априори неудобно или неправильно?

У того, как играть и биндить кнопки, нет единственно верного пути. Ямич играет 1-2-3-E-R-4, а камеру двигает на W-A-S-D. V-Tune тоже играет на 1-2-3-E-4 и двигает камеру на W-A-S-D. Атака у них обоих на Q. Дрим играет на E-R-X-T-B с инвентарем 1-2-Пробел-W-S-Q.

Есть в Доте и огромный пласт бывших Хонеров, таких как Зай, Лимп и Инсэниа. У них способности всегда на Q-W-E-D-F-R и инвентарь Alt+Q-W-E-A-S-D.

Кто-то играет с квиккастами на всех способностях, как тот же Джеракс, NothingToSay или Immersion. Или Яторо со Скитером, у которых и каждая способность, и каждый слот инвентаря с квиккастом.

KingR, Себ и Резоль играют со способностями на ZXCV. Каждый игрок на этой планете играет в Доту так, как ему удобно.

Айсфрог, Valve, пожалуйста, позвольте мне играть так, как мне удобно и как я играл более 10 лет. Не издевайтесь надо мной хоткеями героев на L или их полным отсутствием. Я, конечно, понимаю, что вам абсолютно плевать – я вижу это по тому, что происходит после каждого крупного патча с добавлением новых способностей или реворком старых. Но, будьте добры, сделайте хотя бы шаг в этом направлении, чтобы всем нам – пользователям Легаси-хоткеев – жилось чуточку лучше.

Почему нельзя проявить хоть немножечко уважения к ветеранам Доты? Разве одного факта, что чемпион недавнего Инта Торонто играет на Легаси недостаточно, чтобы сделать несколько удобных клавиш раз в полгода? Это действительно так много?

А пока я жду ответов на свои вопросы, условный Куро будет себе играть на Оракле во втором дивизиончике и прикупит Аганим. Прямо вижу, как после этого ставится пауза и он пишет в общий чат: «i’ve got hotkey issues boys».

ILTW не за что жалеть. Он задушил свое эго – это не путь керри-победителя

ILTW жалко. Он не заслужил кика из Нигмы и стал козлом отпущения

Дефолтной
56%
Dota 2
WASD
10%
Даниял «yamich» Лазебный
Legacy
5%
Dota Allstars
MMO
3%
World of Warcraft
League of Legends
3%
League of Legends
Heroes of Newerth
2%
Heroes of Newerth
Smite
1%
Smite
Собственной
20%
Кыялбек «dream’» Тайиров

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные