Блог Спокойно о киберспорте

Team Empire: Послесловие

  Предыдущий глобальный рефашл в СНГ сразу окрестили одним из самых слабых и странных в истории СНГ Доты и, как мы теперь уже можем с уверенностью сказать, результаты в большинстве своём вышли соответствующими. Ни один из собранных составов не внушал оптимизма ни фанатам, ни экспертам. Но даже на таком фоне анонс нового состава от Team Empire очень слабым. RAMZES и Afterlife со скандалом покинули Team Spirit, KingR и Miposhka никогда в топовых командах не играли, а возвращение Scandal-а выглядело сомнительной попыткой сделать своё маленькое "возвращение Artstyle-а", с той лишь разницей, что возвращаться надо было на мид, а не на позицию саппорта, что сделать на порядок сложнее.

  Если взглянуть на этот решафл с точки зрения организации Team Empire, то их можно понять. VP увели текущий костяк команды, который и без этого уже давно не показывал результатов. Resolution смог найти себе отличный состав, но подписать их скорее всего возможности не было, так как конкурировать с зарплатой от DC едва ли была возможность. Время шло и в какой-то момент стало ясно, что все более или менее звёздные СНГ игроки уже с командами, а анонсов от Империи не было никаких. Как выяснилось позже, руководство решило строить новую команду со Скандалом, что выглядело странным, с учётом того что Yellow Submarine, за которых выступали несколько игроков нового состава имперцев никаких результатов не показывали.

Team Empire

 

  Однако первые же результаты оказались приятным сюрпризом. На ESL One Manila имперцы дважды в группе смогли обыграть действующего чемпиона Team Secret и выбить тем самым их из турнира. В полуфинале команду из СНГ ждали Team Liquid, которые к тому моменту уже разыгрались по полной. Этот соперник уже оказался им не по зубам. Результат этот хоть и оказался хорошим, но всё же не сверхвыдающимся, особенно на фоне победы Wings на этом же турнире. А вот сама игра была довольно интересной.

  Мета в Доте меняет от патча к патчу, но основной тренд последние несколько сезонов сохраняется примерно одним и тем же. Проигранные линии стали не так страшны, а пик сфокусированный на мид гейме стал сохранять свою актуальность гораздо дольше, чем это было раньше. Фокус в значительной степени сдвинулся в сторону командных драк, что значительно увеличило зрелищность матчей, однако это пинесло и свои проблемы. Гранды, которые исторически полагались на индивидуальный скил своих игроков и правильную макро игру всё чаще стали проигрывать менее именитым командам, которые играли агресивно и очень рано собирались всей командой. Пока такие команды как EG и Team Secret пытались справиться с этой проблемой (а так же со своими собственными решафлами) у других команд появилась возможность ворваться на вершину.

  Первыми в полной мере этой возможностью воспользовались CDEC на TI5. Их игра была проста, но необычна. Ранние перемещения от Агрессива всегда приносили результат, позволяя им в ранней игре заработать преимущество. Дальше команда собиралась вместе, а текущая мета оставляла довольно мало возможностей в этот момент их остановить. И если в тот момент было не совсем ясно было ли это просто везением, что необычный стиль CDEC позволил им так высоко забраться или же это всё было просчитано капитаном или тренером команды за счёт понимания игры на высоком уровне, то последующие пол года явно ответили на этот вопрос: CDEC продолжали играть точно так же, но результаты неумолимо ползли вниз, так как все под них уже подстроились.

  Но если CDEC и упали вниз, то история их успеха в той или иной форме стала повторяться. И вот уже корейцы из MVP разносят всех за 20 минут, не давая никому и шанса собраться и набрать своё в мид-лейт гейме. Самым простым способом побороть агрессивную команду оказалась ещё бОльшая агрессия. Наблюдать за этими играми было интересно, но проблема в том, что с таким стилем очень трудно найти стабильность в результатах. Как бы ты хорошо ни исполнял всё в драках 5 на 5, при равном фарме ты всё равно будешь часто проигрывать эти драки. Ты можешь спрятать очень многие недостатки своей команды, если будешь рано собираться всей командой, но что ты будешь делать, когда твой соперник ответит тем же? Такая игра может позволить тебе выиграть титул, может быть даже Major, но удержаться на этой вершине будет невозможно.

  Как и всегда в таких случаях на одну историю успеха приходится несколько историй провалов, о которых все быстро забывают. Но все новые команды в том или ином виде пытались пробиться наверх тем же путём. Некоторые команды со временем смогли к этому добавить что-то своё, например превосходное исполнение драк, как это было в случае с MVP, но суть оставалась прежней. Если несколько лет назад всем надоедали китайский команды, которые пытались свести всё в лейт гейм, то теперь тренд совершенно обратный. Если ты ходишь отдельно и пытаешься максимально эффективно использовать карту, то любая ошибка любого твоего игрока может стоить тебе очень дорого. Если ты ходишь вместе, то в худшем случае ты сможешь навязать драку 5 на 5, а там уж как пойдёт.

Empire

  Именно на этом фоне игра Team Empire и выглядело свежо. Нет, они не терпели до последнего, но всеми своими пиками говорили, что они готовы сыграть в макро игру. Вместо ранних пушей они стали пикать Спектру, Фуру, Никса, Сларка и играть соответствующе. Они не избегали драк, но они ими не ограничивались. Тем удивительнее было видеть, как они в таком стиле обыграли Team Secret. В каком бы состоянии команда ни была, уровень игроков был всё равно не сопоставим. В этот момент игроки и стали раскрываться по-новому. Даже в самых тяжёлых матчах RAMZES держал фарм на высочайшем уровне, фармив "за себя и за того парня". KingR для противников стал бомбой замедленного действия: его Дизраптор с аганимом вытаскивал огромное количество сложных матчей. С позиции сапорта никто во всём мире (кроме разве что Sonneiko) не вытаскивал столько игр. И если макро игра у Скандала не получалась, то в замен он мог предложить своих Puck, Magnus или Batrider, вокруг которых строились тимфайты.

  Но чем дольше ты играешь и чем больше пытаешься использовать всю карту, тем больше сказывается индивидуальный уровень игроков. Большинство в команде смогли прибавить и в этом аспекте, но чем дальше в турнирах они пробирались, тем сложнее было держать уровень, поэтому команда до финалов так и не добралась. Наверное самой серьёзной проверкой стали отборы на Manila Major и на TI. И если первая была с блеском пройдена, то со второй уже не сложилось.

  Критерием успеха команд чаще всего считают её результаты, но это не всегда правильный подход для более слабых по составу команд. Как бы нам ни хотелось красивых историй, про 5 игроков, никогда (или очень давно) ничего не выигрывавших, которые собрались вместе и чудесным образом стали сильнейшими в мире, на практике так практически никогда не бывает. Для таких команд у меня два критерия успеха: смогли ли они показать интересную игру и смог ли кто-то из их игроков раскрыться в новом свете. У этой команды Team Empire было и то, и другое. Если новый СНГ решафл, бессмысленный и беспощадный не уничтожит всё то хорошее, что было в предыдущем составе и сможет добавить что-то новое, то, возможно, в следующем сезоне на кону будет стоять уже что-то большее.

 

Фото: http://www.eslgaming.com

http://www.gosugamers.net

https://dotablast.com/

Автор
  • Vidrir

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.