Сдержанный игрок
Блог

Hades - история семьи в попсовой Древней Греции

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 

Hades – представитель жанра rogue-lite. В ранний доступ игра вышла еще в 2018 году, а полноценный релиз состоялся 17 сентября 2020 года. В этот же год игра собрала большое количество наград, в том числе Game of the Year от IGN, Eurogamer и других авторитетных игровых ресурсов. А совсем недавно релиз произошел и на консолях. Но чем именно зацепил проект инди-разработчиков из Supergiant Games общественность? Пытаемся разобраться.

Мифы древней Греции на современный лад.

Начинается все с того, что главный герой игры, Загрей, сын владыки подземного царства Аида, пытается сбежать из родного дома. Протагонист оказывается в Тартаре – начальной локации. Нас сразу же ждут сражения с тенями, которые навечно заточены в аду. Их главная цель охранять подземный мир, как от вторжений извне, так и от пытающихся сбежать нерадивых сыновей владыки. После успешного первого сражения игрок принимает дар от Афины, богини Олимпа. И сразу игра открывает кусочек истории. Оказывается, олимпийцы в курсе попытки Загрея сбежать и будут пытаться помогать ему своими дарами в этом нелегком деле. В конце Тартара игрока ждет фурия Мегера, которая была послана отцом чтобы остановить неблагодарного сына. В диалоге нам дают намек, что в отношениях между Загреем и Мегерой все не так просто. В конечном итоге попытка побега завершается смертью и главный герой, принесенный водами реки Стикс, оказывается в доме Аида. Тут нас встречает Гипноз, который ведет учет новоприбывших душ. Также нас сразу знакомят с другими обитателями дома: Ахиллесом – наставником Загрея, Никтой – матерью ночи, которая заботится о доме владыки царства мертвых, и, конечно, Цербером – домашним питомцем и лучшим другом протагониста.

С этого момента начинается нескончаемый круг попыток Загрея сбежать, неизбежно заканчивающийся смертью. И здесь игра начинает раскрывать свое главное достоинство – сюжетную составляющую. Грег Касавин в интервью отмечал, что в процессе работы читал Овидия, Гесиода и других античных авторов. В итоге получилась хорошо всем знакомая с детства история про древнегреческих богов, которую Supergiant рассказали по-современному. На первом плане отношения Загрея и Аида. Изначально нам рассказывают о ленивом наследнике владыки мертвых, который устал от подземного царства бежит от обязанностей и нерешенных проблем. Однако и сам отец, постоянно погруженный в дела, не пытается наладить отношения с сыном. Загрей зол на отца из-за того, что тот стал причиной, по которой пропала мать, а Аид в свою очередь закрылся в себе и постоянно попрекает сына, что тот лезет не в свое дело. В конце концов получаем историю о неразрешенной семейной проблеме.

Главная история подается игроку с двух сторон, через записки в журнале, которые ведет Ахиллес и которые дополняются по мере прохождения игры, а также через диалоги с персонажами. В итоге получается органичный сюжет с двумя перспективами. Свои сюжетные арки имеют и все обитатели дома Аида. Развивая отношения с Никтой можно узнать больше о Хаосе, строении мира и погрузиться в философские размышления о предначертанной судьбе и метафизике. Можно помочь Орфею и против воли короля подземного мира вернуть придворному музыканту радость жизни. Но раз за разом вы будете возвращаться в игру стремясь узнать продолжение истории персонажей, а также наконец разобраться в трагедии Ахиллеса и Патрокла.

Неразлучные копье и щит

Переходя к игровому процессу следует сказать, что Hades не привносит что-то новое в жанр именно с точки зрения игровых механик. Каждый забег вы получаете дары от олимпийцев, которые усиливают способности или оружие протагониста. Можно получить дополнительную способность, так называемый «Зов». Это особый дар, при активации которого в бою на помощь приходит сила бога, от которого вы этот дар получили. В перерывах между смертями можно усилить и главного героя с помощью зеркала в комнате Загрея. Также каждое оружие, в игре их 6 (меч, копье, щит, лук, перчатки и огнестрельное орудие), можно улучшить с помощью предметов выпадающих после убийств боссов. Продвигаясь по сюжету можно открыть и тайные аспекты, которые будут менять пассивные, а иногда и активные способности каждого из орудий. Но суть навыков не меняется. У игрока есть возможность наносить обычные или усиленные удары. Особый удар – AOE-атака, и атака после рывка. Отточить навыки игроки могут на тренажере Скелли, который неизменно стоит перед каждым выходом на следующий забег смерти. Кстати, у Скелли также своя сюжетная арка, а еще «говорящие кости» любит говорить загадками и до самого конца трудно понять, правду ли сейчас он говорит или снова подловил наивного принца.

После выбора оружия на новую попытку побега игрок попадает в первую локацию – Тартар. Всего их 4 в игре: уже упомянутый Тартар, Асфодель, Элизиум и храм реки Стикс. В конце каждого героя встречает босс, индивидуальный для каждой локации. Сами биомы различаются не только визуальным стилем, но и встречающимися врагами, а также построением ландшафта. Каменные стены Тартара сменяют островки посреди лавы Асфоделя. В каждом из миров есть мини-боссы, за победы над которыми можно получить усиленные дары. В целом у каждой локации есть своя изюминка, каждая вызывает определенные эмоции при прохождении (для меня самой «душной» стал Асфодель).

В конечном итоге, несмотря на стандартный набор жанровых принадлежностей все это работает как надо и не надоедает. Благодаря разнообразию даров, только у одного Ареса их 13, каждый забег можно проводить непохожим на прошлый. Стоит сказать, что и для новых игроков, не дружащих с «рогаликами», найдется билд, который поможет проходить сюжет, не вызывая сильного жжения пятой точки.

«Но иногда я опасаюсь, что Орфей потерял нечто большее, чем свою любовь…»

Я долго думал с чего начать описывать музыкальное сопровождение, но, пожалуй, здесь излишне говорить много. Даррен Корб – несменный композитор Supergiant на протяжении всех их игр. В каждой он несколько меняет звучание и стиль композиций. Конечно, не обходится и без повторов. Мотивы Асфоделя можно услышать в Bastion, а музыка Элизиума уж слишком сильно напоминает Pyre. Однако главная тема запоминающаяся, а дуэт Корба и Эшли Баррет не оставит никого равнодушным. Сам композитор озвучил главного героя, и он снова звучит по-новому. Немного дерзкий, молодой голос Загрея лишь отдаленно напоминает Субъект из Transistor и совсем не похож на мудрый, с хрипотцой голос рассказчика из Bastion. Потому и Hades не кажется самоповтором, а на схожесть некоторых мелодий не обращаешь внимание в процессе игры.

Касаясь визуального стиля можно сказать тоже самое. Да, отдаленно похоже на Pyre. Но то, как проработаны спрайты персонажей и то, как нарисованы они в диалогах полностью соответствует духу и стилю игры. Не зря многие персонажи напоминают популярных в массовой культуре известных личностей. Это прослеживается и в диалогах. Не смотря на достаточно современный сленг история кажется лаконичной, осмысленной в современном стиле, но запоминающейся.

***

Мое личное мнение – Hades игра, которая заслуживает всей той народной любви (одни из лучших оценок в Стиме и лучшая инди-игра года). Это хорошая игра, которая сделана с душой. Да, некоторые моменты, например, достаточно долгий гринд (за более чем 40 часов полностью открыть истории всех персонажей вряд ли получится), стандартный набор механик для rogue-lite, могут оттолкнуть поклонников жанра «рогаликов». Но ей точно нужно дать шанс, хотя бы ради свежего взгляда на уже достаточно заезженный сеттинг и умения Supergiant Games вкладывать душу в свои игры. Мой вердикт – хороший тайтл, который затянет вас на несколько вечеров.  

 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий