ISLANDS: Non-Places – игра, в которой, кажется, ничего не происходит
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
И этим завораживает.
ISLANDS: Non-Places (2016) — арт-игра художника и аниматора Карла Бертона, предлагающая вглядеться в не-места, которые люди привыкли не замечать, воспринимая как нечто сугубо функциональное.
Слово «non-places» отсылает к понятию «не-место» – обозначает анонимные, лишенные истории зоны, в которых люди обычно долго не задерживаются и которые, в отличие от мест, никто не считает своими: аэропорты, отели, магазины.
ISLANDS – в первую очередь интерактивная цифровая инсталляция, а большую часть времени игрок наблюдает за странным, умиротворяющим и непредсказуемым событием. У которого есть завязка, кульминация и финал.
В этих стилизованных гипнотических местах нет людей, но есть следы человеческой деятельности: медленно едут машины, раздаются шаги перед тем, как в окне загорается свет, шум кассы, печатающей чек, неясный гул болтающих людей…
Каждая из сцен представляет собой темную диораму, вокруг которой можно вращать камеру по фиксированной круговой траектории. Помимо вращения камеры необходимо нажимать на источники света для получения интересных реакций, неожиданных анимаций или фрагментов звука.
Карл Бертон: «На самом деле меня не интересуют головоломки как сложные препятствия. Я хотел более легкого и реалистичного ощущения моментов замешательства, например, когда вы остановились в доме друга и должны выяснить, как работает душ».
В ISLANDS нет головоломок, и ее можно легко пройти за один присест. Она отказывается от традиционных игровых механик и условностей, которые обычно считаются ключевыми для игр, и вместо этого фокусируется на поэзии пространства, эстетике и тоне.
Понравился текст? Подписывайтесь на блог и телеграм-канал автора.