Обзор мультиплеера Call of Duty: Vanguard
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Мнение об онлайне самого популярного шутера в мире.
Признаюсь сразу: я не играл в мультиплеер Call of Duty 11 лет. С тех пор многое изменилось и в личной жизни, и в обществе, разумеется, кроме того, что все так же жду новую GTA. Все эти годы я попросту не испытывал желания быстро бегать по узким коридорам в тотальном хаосе и пытаться пристрелить хоть кого-то.
Была Destiny с потрясающим визуалом и классным ощущением от стрельбы, была Rainbow Six: Siege, что заново влюбила меня в жанр и подняла скилл в десятки раз. Но в последний год от «Радуги» подустал, а там, охохо, нельзя делать глобальные перерывы. Тебя сходу унижают, реакция ведь заснула, а еще матчмейкинг не на твоей стороне. Так и проскочила мысль вернуться в некогда интересный шутер и посмотреть, как он играется в 2021-м.
Прохождение Call of Duty: Vanguard, гайд по игре
Все на нереальных скоростях, прокачивать героев тяжеловато
Любопытство было сполна вознаграждено. Серия вовсе не сбавила оборотов – игроки по-прежнему бегают на максимальных скоростях, пытаясь в созданном хаосе палить друг по другу. Но мой личный скилл подрос, поэтому играть стало значительно веселее и проще!
Здесь не обязательно играть часов по восемь каждую неделю, как в Siege, чтобы не потерять скилл. Не нужно мириться с совершенно неадекватным и жадным поведением издателя, как это происходит с игроками в Destiny 2. Можете поиграть в Vanguard на релизе, забросить на полгода, уйдя с головой в «цивилизацию», а потом вернуться и получать не меньше удовольствия.
Поиграл пока что немного, но вот что уже увидел и оценил. Идея с исполнителями интересная, но для полной прокачки хотя бы 3-4 понравившихся героев потребуется уйма времени. Впрочем, люди и по полтора года проводят в любимой игре, для них и сделали подобное разнообразие и детальную персонализацию. Мне, кстати, очень близок местный формат раздачи призов. Пока у некоторых конкурентов нужно играть часами, чтобы получить хоть что-то, здесь одаривают каждые 10-15 минут. Облики, реплики, добивающие удары, избранные моменты – и это персонализация только исполнителей.
Про оружие, конечно, никто не забывал: с прокачкой мы получим массу камуфляжей и амулетов. Есть даже четыре слота под наклейки! Во вкладке «Казармы» позволяют персонализировать свой стиль – то, что увидят побежденные вами игроки или все в конце раунда, если вы станете одним из лучших игроков матча. Крайне важно, что для получения ништяков, не обязательно оформлять «Боевой пропуск».
Разнообразные режимы – от классики до новизны
На поле боя в целом все по-прежнему. Режимы легко узнаются: многие остались в серии со времен оригинальных Modern Warfare и Black Ops. Новинка «Патруль» – веселое побоище, которое выглядит как 4-5 игроков, находящихся в движущейся зоне, пока остальные тиммейты их прикрывают. Если команда собралась хоть чуть-чуть слаженная, я вижу мало шансов выбить их оттуда. Тут на помощь приходят киллстрики и модификация «Голиаф». Бомба на гусеницах успешно въезжает в активную зону и не оставляет шансов на выживание.
Из несложных киллстриков на первых порах отмечу «Планирующую бомбу», которая также будет кстати в этом режиме. Любопытны и шпионские аксессуары серии – раскрытие местоположения находящихся рядом врагов и его прокачанная версия в виде самолета-шпиона. До использования других привлекающих внимание киллстриков нас разделяют десятки, а то и сотни часов геймплея. А еще попробуй выполнить серию убийств из хотя бы восьми подряд без единой смерти!
Чуть не забыл про второй новый режим в серии – «Битву чемпионов». Увы, возникло ощущение, что его создали по запросу киберкотлет. Вы делитесь на двойки или тройки, закупаетесь оружием, перками и снаряжением и сражаетесь на небольших аренах. Каждая смерть тиммейта идет вам в минус, всего 18 жизней. Все это смахивает на Counter-Strike, вот только арены кажутся неудачными и с незнакомцами сложновато выстроить какое-никакое понимание. Режим будет интересен хардкорному игроку и любителю тактических решений, но глянув на местные арены, сомневаюсь, что он заинтересует обычного любителя жанра.
Call of Duty: Vanguard: решение технических проблем. Чиним вылеты, лаги и зависания
Меня впечатлили полевые модификации. Крайне интересные гаджеты, меняющие геймплей. «Портативное укрытие» позволяет прятаться за ним и удерживать точку на протяжении нужного времени. «Мертвая тишь» идеальна для ассасинов, которые на определенных картах получают свое время славы. Очень обидно, что таких модификаций всего девять.
Зато перков создали предостаточно! Активные навыки поделили на три группы. Синие перки отвечают за неуязвимость к тем или иным угрозам. Красные – шпионские, очень полезны для тактической, более размеренной игры. Физические параметры, например, увеличение скорости или ношение двух единиц основного оружия, можно активировать желтыми перками. Грамотный игрок основательно подумает и создаст минимум пару-тройку классов с перками совершенно разного характера и соответствующим вооружением. Не привязывайтесь к одному стилю игры и одной штурмовой винтовке – рискуете пропустить много интересного.
В конце отмечу классное нововведение в серии – «Темп боя», регулирующий игру в зависимости от вашего настроения. Хотите ощутить себя в эпицентре событий и слышать непрекращающуюся стрельбу? Включайте «блиц», игроков – море, впечатлений – максимум. «Тактический» темп смело назову его антиподом. Больше перестрелок на расстоянии, гораздо меньше игроков на карте. Видимо, переключение режимов придумали для привлечения в серию игроков совсем других привычек. Это здорово, чем больше категорий людей объединит Call of Duty, тем проще всем будет. Не придется покупать много шутеров, когда есть один.