Гейб отступит. Artifact должен стать гораздо лояльнее к игрокам
Иначе в него не будут играть.
Вчера Artifact перешел в стадию бета-тестирования, а участники закрытого бета-теста уже не попадают под NDA, – и можно сказать, что Artifact и правда дорогая игра. Hearthstone многие ругают за негуманную систему монетизации, но там хотя бы есть ежедневные квесты и механика распыления карт. Спустя долгое время, не вкладывая ничего, вы сможете собрать несколько топовых колод. Да, их актуальность меняется от дополнения к дополнению, но тем не менее.
Artifact же предлагает торговать картами на площадке Steam, либо же совершать внутриигровые покупки. Экспертная игра – единственный способ получить паки карт кроме покупки их на торговой площадке, за вход в экспертные режимы тоже придется платить. Плюс ко всему, вам точно потребуются билеты, если вы хотите прочувствовать игру полностью. Покупка самой игры за 1400 рублей даст вам не так много – 5 билетов, две стандартных колоды и 10 паков карт.
Человек, который хотел изредка заходить поиграть в Artifact, крепко подумает перед тем как платить такие деньги – особенно когда рядом есть условно-бесплатные Hearthstone и Gwent. А если вам хочется играть в Artifact серьезно (или хотя бы постоянно) и при этом не испытывать адские муки, то будьте готовы выложить не одну тысячу рублей поверх покупки самой игры. В принципе, система чем-то напоминает Magic The Gathering: Arena: хочешь играть и не страдать – плати деньги.
Вкупе со сложностью и высоким порогом вхождения Артифакта относительно Hearthstone и даже Гвинта, такая высокая стоимость игры может привести к полноценному провалу. До релиза игры больше недели, сообщество уже настроено агрессивно, а к финальной части первого турнира по Artifact большая часть зрителей испарилась. Так, турнир начался с пика в 89 тысяч зрителей, а статистика второго дня Artifact Preview Tournament уже выглядела вот так. Турнир досматривали порядка 20 тысяч человек:
В Артифакте пойдет упор на киберспорт, и Valve не видит в этом проблемы с учетом многолетнего опыта с Dota 2. Но что делать, если в итоге игра окажется никому не нужна?
Valve, кажется, уже начала понимать что к чему и стала прислушиваться к сообществу. Во-первых, разработчики пообещали реализовать часть предлагаемых идей. А во-вторых – обновление, вышедшее вместе со стартом бета-теста, уже принесло небольшие изменения в игру. Так, Valve ввела функцию обмена лишних дубликатов карт на платные билеты, а в игре появится функция, при которой можно будет играть режим драфта без траты этих самых билетов.
Изменение не столь глобально, но данный шаг Valve правда важен: как минимум компания поняла, что перемудрила с монетизацией игры. Даже с учетом последнего фикса Artifact остается очень дорогой игрой, что может отпугнуть как казуальную аудиторию, так и нацеленных на постоянную игру и воспринимающих Artifact как киберспорт игроков. Разработчики пошли навстречу сообществу и смягчили денежную политику игры до ее релиза – а значит есть шанс, что в будущем Valve введет еще большие послабления.
Иначе у Артифакта будут большие проблемы.
2. На российский рынок с его низкой покупательной способностью она и не нацелена в принципе. К примеру, недавно убрали галочку на странице игры, где значилось Full Audio для русского перевода. Поняли, что потратят больше чем заработают очевидно.
3. Функция обмена лишних карт на билеты никак монетизацию не смягчает, единственно это поднимает минимальную цену карты на торговой площадке, что нисколько не делает игру доступнее, а скорее наоборот.
4. Проблем у Артифакта вообще говоря не будет. От убытков они уже защищены пейволлом, это ф2п можно сделать и не отбить, а тут верняк. Потому и не ф2п кстати.
5. Скорее всего перейдут на ф2п позже, когда останется процентов 10 от первоначальной базы игроков. Вряд ли это поможет в долгосрочной перспективе учитывая особенности игры, но некий буст жизненного цикла и финансов может дать. Либо проследовать путём Lawbreakers и закрыть сервера через год. Те тоже пиарились на имени легендарного гейм-дизайнера, забавное совпадение.
Еще пока не пробовал бесплатные испытания, но тоже должно быть интересно. Казуалам-то за что платить, кроме самой игры? Прям совсем не понимаю.
Игра в нынешнем виде точно не для всех. И даже в Америке мало кто такие суммы будет вкладывать в игру.