Valve чуть не уничтожила CS:Source одним обновлением. Из-за динамических цен на оружие Desert Eagle стоил $7000, а игроки роняли сервера «Глоками» по $1
Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Серии Counter-Strike уже больше 20 лет, но в шутере всегда была устоявшаяся (и – зачастую – скучная) мета. Большая часть оружия почти никогда не использовалась ни игроками высокого уровня, ни на про-сцене. Например, в CS:GO 34 пушки, но АК-47, «Кольт» и AWP используются больше чем в 60% раундов.
Valve не раз пыталась изменить игровую мету
Большинство из вас помнят, как Valve не раз пыталась исправить ситуацию бафом, нерфом и добавлением разного оружия: револьвер, уменьшенная стоимость Negev, серьезное улучшение SG-553 и AUG. Ни одно из обновлений не смогло адекватно разнообразить игру – в течение года все возвращалось на круги своя.
Но одна из первых попыток изменить мету и разнообразить игру чуть не привела к полному уничтожению CS. В 2006 году Valve заметила, что игроки в Source чуть ли не в каждом раунде используют лишь Desert Eagle, AK-47, «Кольт» и AWP. Подобное разработчиков явно не устраивало, ведь CS:Source должен был стать революцией, а не плохой копией C.S 1.6, которую не тянули компьютеры.
CS:Source – провальный шутер. Его погубили системные требования и любовь геймеров к 1.6
Динамическая цена уничтожила баланс в игре. Desert Eagle стоил дороже АВП, а MAC-10 дешевле смока
11 Октября 2006 года вышло обновление Dynamic Weapon Pricing («Динамическое изменение цены оружия»). Если главная цель патча была абсолютно правильной, то вот метод достижения чуть не привел к краху. Суть обновления проста: цена на оружие росла в зависимости от частоты его использования в игре в целом. Каждый понедельник прайс на пушку менялся в связи с его популярностью на прошлой неделе: «Если 10% всех внутриигровых денег за неделю были потрачены на М4А1, тогда цена винтовки на следующей неделе возрастет на те же 10%».
Удивительно, но Valve не остановилась на изменении цен на оружие: броня, шлем и гранаты тоже стоили по-разному. В какой-то момент цена на броню с шлемом дошла до $6639, MAC-10 упал до $47, а Desert Eagle стоит $5000.
Чаще всего геймеры брали скорострелки, потому что они стоили очень мало и вообще не требовали особых умений. Как только привычное оружие достигало неприемлемой цены, игроки брались за скорострелки. В то же время, использование скорострелок роняло цену на Кольты и Калаши обратно, поэтому иногда можно было купить АК-47 за приемлемую цену, а иногда нет. Разработчики хотели изменить мету и добавить разнообразие, а в итоге просто убрали скилл из игры.
Спустя всего пару недель игра превратилась в настоящее безумие, а баланс стерли в порошок: игроки покупали MAC-10 на пистолетках, Scout и Desert Eagle стоил в два раза дороже АВП, Кольт и АК-47 не покупались почти никогда, а большинство играло без брони и гранат.
Но настоящее безумие началось через год: «Дигл» стоил – только вдумайтесь – $7000! СЕМЬ ТЫСЯЧ! А «Кольт» и АК-47 выросли аж до $6000. В то же время USP-S и Glock-18 стоили по 1$. Дошло до того, что игроки дропали такое количество Glock-18 и USP-S, что падали целые сервера. Через несколько месяцев разработчики ввели консольную команду mp_dynamicpricing 0, позволявшую выключить динамическое изменение цен на собственном сервере. Повезло, что обновление не затронуло крупные турниры на про-сцене – игра велась по старым правилам.
Создатель игры признал ошибку, но посчитал, что комьюнити просто не было готово к такому
Даже сам отец Counter-Strike Мин Ли, больше известный как Gooseman, признал ошибку, хоть и списал все на скудоумие фан-базы:
«Динамическое изменение цены оружия было интересной фишкой. Я думал, что оно сработает, но все закончилось тем, что все все равно хотели играть с AK-47. В то же время, игроки не хотели платить достойную цену за это оружие».
Gooseman считал, что комьюнити не было готово к радикальному изменению меты:
«Очень жаль, что обновление не сработало. Я считаю, что если бы правила были такими с самого начала, то люди бы не жаловались. Игроки настолько привыкли к нынешней мете, что мы решили ее кардинально изменить. К сожалению, большинство не было готово переучиваться».
В начале 2008 года Valve полностью отказалась от этой системы из-за серьезного оттока аудитории – Source вернулся к классическому ценообразованию.
* * *
Возможно, динамические цены могли прижиться в любом другом более казуальном шутере, но точно не в CS. Здесь мета строилась годами, а тактическая обученность важна не меньше личного скилла. Стратегии в раундах критически зависят от доступного оружия – именно поэтому игрокам удобна одна мета с логичной экономикой. И если ее менять, то это нужно делать постепенно, а не одним обновлением.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
- Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
- Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
- nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
- Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
- Мы шаг за шагом разобрали игру NAVI с Битом на Inferno: постоянная агрессия, дикие подсадки, никакого дефолта
- Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?
Кс по версии Вэлв -- 4 на 4 на Ассалте и Мэншене с заложниками.
И 1и6 со щитом, ага. Который на чемпионатах был запрещён.
Всё остальное уже сообщество само поправило, как надо ему.
У Вэлв соотношение количества удачных решений к неудачным(в том числе тем, которые отменили и откатили) 4060, субъективно.