Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Советский киберспорт

    5 вещей, которые мы узнали из интервью с Александром Кохановским Ain.ua

    Глава Natus Vincere рассказал о способах заработка организации, о причинах успеха киберспорта, а также назвал его основной недостаток. 

    Стриминговые платформы вывели киберспорт из андерграунда

    «В чем была большая проблема киберспорта? Он был непонятным для большинства. Лайв-стримы приблизили понимание киберспорта, вывели его на массовый рынок. Стримы организовывали еще в 2001 году, но вы не представляете, насколько сложно это было сделать. Оборудование для трансляции стоило десятки тысяч долларов. А лайв-стриминговые платформы вроде Twitch дали возможность даже людям, далеким от киберспорта, смотреть трансляции игр.

    Лайв-стриминг-платформы — это хаб, который соединил мир с играми. Ведь очень многие сами не играют, но любят смотреть, как играют другие. Это аудитория в десятки миллионов человек».

    Киберспорт находится на одном уровне со спортом

    «Киберспорт — это вид спорта, где люди профессионально играют в компьютерные игры, но киберспортивные организации не ограничиваются только командами. К примеру, Natus Vincere — это симбиоз футбольного клуба и маркетингового агентства. Киберспорт имеет все те же элементы, что и профессиональный спорт.

    Как и в футболе, здесь профессиональные команды, и хоть доходы игроков в футболе и в киберспорте пока несопоставимы, я думаю, киберспорт эту разницу быстро нивелирует. Как и в футболе, здесь организовывают крупные турниры по всей планете, на крутых аренах, на космические призовые, с десятками тысяч болельщиков».

    Киберспорт продолжает занимать места на телевидении

    «В США скоро будет запускаться лига по Counter Strike, они будут транслировать матчи в прайм-тайм в пятницу. Шведский гигант MTG транслирует турниры на шведском ТВ, в Южной Корее есть несколько каналов, которые круглосуточно транслируют турниры по StarCraft круглосуточно. В Корее игроки ходят с охраной, они там популярнее, чем рок-звезды.

    Важная составляющая экосистемы киберспорта — площадки. Это телеканалы и лайв-стриминговые сервисы (Twitch, YouTube и т.д.). Важную роль играют спонсоры — это IT-компании, стартапы, hardware, sowtware, ведь для них киберспорт — это один из немногих способов достучаться до молодой продвинутой аудитории. Профи-игрокам доверяют, они трендсеттеры».

    NaVi зарабатывают не на призовых с турниров

    «Если вы думаете, что киберспортивные клубы зарабатывают на призовых — это не так. По всему миру в клуб уходит от 0 до 10% призовых, остальное делит между собой команда. Для нас, к примеру, источник заработка — это маркетинговые решения, роялти с бренда (мы совместно со SteelSeries производим и продаем наушники, коврики, мышки и т.д.), мерчандайз-продажи, доходы с рекламы в Twitch, YouTube. Но около 80% дохода киберспортивного клуба — это спонсорские проекты».

    Киберспортивный рынок зависит от разработчиков

    «Единственная проблема на рынке: все права на контент, который производится в игре, принадлежат разработчику. Это самый большой риск этого рынка, самый большой риск, если вы собираетесь запускать проект в этой нише…

    Возможно, эту проблему решит создание единого регулятивного органа в киберспорте. Этот рычаг управления должны вместе создавать команды, игроки, организаторы турниров, разработчики. Он обеспечит стабильность и позволит прогнозировать развитие рынка. Я уверен, что такая федерация появится в ближайшие годы и что в Украине будет ее представительство».

    Фотографии взяты с сайтов Ain (Ольга Закревская) и GameInside. 

    Источник.

    Автор

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+