Как смотрят киберспорт?
Любителям киберспорта давно надоели разговоры в духе «да кому интересны эти игрушки? они же для задротов». На самом деле нет. Это такое же развлечение, как и теннис, и баскетбол, и все другие виды спорта. В августе прошли пять крупных киберспортивных турнира. Из них два – в США, и по одному – в Китае, Кельне и Стогкольме.
«Ки-арена» (Key Arena), Сиэтл. Вместительность: от 15 до 17 тысяч человек. Тут с 3 по 9 августа проводился пятый чемпионат мира по Dota 2 — The International 2015.
На главной хоккейной площадке Кёльна «Ланксесс-Арена» пару дней назад прошел ESL One Cologne 2015 — галактических масштабов турнир по Counter-Strike: Global Offensive. Вместительность: 20 тысяч человек.
Так зал выглядит обычно.
Также его арендуют во время концертов популярных исполнителей.
Кроме того, в минувшие выходные состоялись сразу три региональных финала по League of Legends. Европейские соревнования EU LCS проходили в Стокгольме, в ледовом дворце «Ховет». Вместительность: 9 тысяч человек.
Американский турнир NA LCS был проведен в «Мэдисон-сквер-гарден». Вместительность: 20 тысяч человек.
В Китае финал сезона организовали в спортивном центре «Желтого Дракона». Согласно данным, он вмещает до 50 000 зрителей. Вряд ли для турнира была задействована вся площадь, однако на самом турнире свободных мест практически не было. Тому подтверждение вот это видео.
Ну, а если возвращаться к российской действительности, то матч РФПЛ «Мордовия» – «Уфа» посетили дай бог 1 000 человек. Хотя по картинке, опубликованной ниже, так сразу и не скажешь.
Надеюсь, один из Major турниров от Valve пройдет в СНГ. Это будет эпик!
Зачем последняя картинка? Как можно сравнивать лучшее от киберспорта с игрой на дне в РФПЛ?
Так же можно и в обратном порядке сравнить, например донную катку с старладдера, с финалом ЛЧ, ЛЕ.. Не правильно это.
-----------------------------
Добро пожаловать на спортс.ру :)
Чемпионат мира по Лиге Легенд собрал целый футбольный стадион в Сеуле
И такое сравнение... оно не низковатое. Просто любители реального спорта любят утверждать, что компьютерные игры - это не развлечение, это несерьезно и вообще не про нас, и не про остальной мир. И да, это низковато тратить время на игрушки. Но когда речь заходит о сравнениях, то многие удивляются и возмущаются, почему обычный матч, а не топовый, ставят с финалом какого-то турнира. Например, Барса - Реал. Мы же показываем, что все круто и реально, и что и киберспорту, и тому же футболу, есть куда расти.
у LoL аудитория более казуальная, у Dota2 ориентирована больше на хардкорных нердов. (если смотреть на США)
Поэтому Дота объективно более интересна для обзора и фокусирования русских киберспортивных сми.
С другой стороны Лол сейчас находится в стадии зрелости - это матерый зверь, и развивать его можно сейчас только на новых рынках - СНГ, Турция, Бразилия. На ключевых рынках расти некуда. А вот у Доты тут еще есть потенциал.
Сомневаюсь, что Дота обгонит по кол-ву геймеров Лол. Но что верно - это еще полтора года у Доты точно есть для экстенсивного роста аудитории.
Пока что, LoL более популярен, но учитывая скорость развития Dota 2, вполне возможно, что скоро она обгонит LoL по количеству зрителей.
http://img.championat.com/i/article/52/66/1439595266_b_spartak-cska-.jpg
https://pic.news.mail.ru/prev670x400/pic/aa/5b/image22987317_a74cf32bf6d3a64c7432639801c30afc.jpg
Ну, а если возвращаться к действительности...
http://cs9768.vk.me/u22779241/154963044/x_896e71ab.jpg
:)