android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview
Блог Skilltopro

Resolution 2.0: Империя наносит ответный удар

Знай своего врага и знай себя, и ты сможешь провести тысячу битв без поражений.

Сунь Цзы, „Искусство войны“

В первом раунде плейофф The International 2017 Evil Geniuses вылетели из верхней сетки, без особого сопротивления проиграв две карты подряд Newbee, а Empire, напротив, одержали уверенную победу над C9, показав зрелую и аккуратную игру. Тем не менее, мало кто считал, что имперцы смогут победить злых гениев в очном противостоянии – даже не в самой лучшей форме EG оставались фаворитами встречи.

Вот только статус фаворитов им никак не помог – матч закончился уверенной победой Empire со счетом 2 - 0. На первой карте имперцы рано захватили преимущество, а затем методично развивали его, не форсируя события, и через час игры задавили оппонентов. Вторая карта прошла в более упорной борьбе – довольно долго графики были ровными, но когда Empire получили небольшое преимущество, игра пошла по сценарию первой карты.

Что же позволило Empire одержать верх над EG? Практически все ответы, которые я услышал, можно свести к следующей фразе: „EG не смогли показать своей лучшей игры, а Empire в плейофф играют практически идеально. Empire просто были сильнее“. И почти никто не сказал, что как в первой, так и во второй игре Empire получили преимущество еще до того, как первая пачка крипов пошла воевать. Да, я говорю о том, что Empire перепикали противника.

Разбор драфтов этого матча представляет огромный интерес еще по одной причине. Вот отрывок из интевью Ghostic, которое у него взяли перед матчем с C9:

Интервьюер: Есть ли какие-либо команды, которые вы изучали, чтобы подготовиться к TI? Или же вы больше сосредоточены на развитии собственного стиля игры?

Ghostic: В квалификационных матчах мы очень пристально наблюдали за EG, как они драфтят, как они думают. Но при подготовке к TI мы больше работали над своими стратегиями. Кажется, мы вообще не смотрели на другие команды.

Получается, что именно у EG учились Empire (и не только они, но об этом как-нибудь в другой раз). Это не удивительно, ведь тренером Empire является JotM, который не раз признавался в лучших чувствах к американской команде.

Перейдем к разбору драфтов. Для начала посмотрим, как драфтили команды на протяжении турнира. Следующие таблицы показывают, какие герои имеют наибольший процент участия в драфтах каждой из команд.

Популярность героев на драфтах Empire

Популярность героев на драфтах Evil Geniuses

Целых пять героев можно найти как в первом, так и во втором списке. Puck, Batrider, Earthshaker, Nyx Assassin, Faceless Void – все эти герои входят в топ 10 самых часто встречающихся в пиках на этом турнире, герои в мете. К некоторым из этих героев команды относятся по-разному. Как Empire, так и EG никто не хочет отдавать пака – 12 и 10 банов Puck от противников соответственно. Обе команды не берут Nyx Assassin, но и играть против него не любят. EG при любой возможности берут Earthshaker, Empire относятся к этому герою куда прохладнее. Стоит отметить, что обе команды игнорируют Sand King – самого пикаемого героя на турнире (и по всей видимости не зря игнорируют, винрейт SK на турнире уверенно держится ниже планки 40%).

Большой интерес представляют сигнатурные герои команд, которых не часто встретишь у других коллективов. У Empire можно выделить Kunkka и Ancient Apparition, у EG – Io, Pugna и Nature's Prophet. Kunkka и Ancient Apparition не так редки в драфтах других команд, а вот набор из трех героев EG является весьма самобытным. Например, если многие команды вместо бана Kunkka против Empire (6 раз) выбирали его сами (3 раза), то брать Io или Pugna против EG особо никто не рисковал – 9 и 8 банов соответственно.

Не будем забывать, что Empire и Evil Geniuses сыграли две игры в групповой стадии, и оба раза верх одержали злые гении. Рассмотрим все четыре драфта вместе, чтобы понять, как развивалось противостояние команд.

Пики/баны EG выделены светлыми секторами.

На таблице хронологически игры расположены снизу вверх (извиняюсь за это), в таком порядке мы их и будем анализировать.

Заметим, что первым баном в каждой игре EG закрывали Kunkka. Сами они его не используют, а вот для Empire он выиграл 3 игры из 5 – довольно много, учитывая общий результат Empire в группе 1-4-3. Имперцы, руководствуясь аналогичными соображениями, банили на групповой стадии Wisp, но в плейофф потом решили, что не так уж они его и боятся. EG забирают Puck, если у них первый пик, и отправляют его в бан, если у них первого пика нет.

Empire vs Evil Geniuses, групповая стадия, игра 1

В первой игре Empire берут первыми двумя пиками солидных Lich + Void, EG отвечают связочкой Naga + Mirana. Во второй стадии EG забирают Earthshaker и Lycan, героев, которыми они любят и умеют играть, а вот Empire решили взять Doom, подсмотренного у китайцев, и отобрали у злых гениев Nature's Prophet, который неплохо заходил тем на ластпик. Но EG на это отреагировали спокойно, взяв Enchantress, которая может взять на себя большинство тех же функций, что выполняет Nature's Prophet. Имперцы решили попробовать в качестве первого номера Morphling – далеко не самого популярного героя на этом турнире. В итоге Empire играли абсолютно не своим набором героев, Doom и Morphling не встречались в их пиках ни до, ни после, а Nature's Prophet – всего 1 раз. EG прекрасно знали, что делать со своим пиком, в то время как пик Empire оказался абсолютно безыдейным.

Evil Geniuses vs Empire, групповая стадия, игра 2

Перерыва между играми не хватило Empire, чтобы проанализировать ситуацию, и во второй игре EG реализовали ту же стратегию, изменив некоторых героев. Empire в свою очередь пустились во все тяжкие. Это можно объяснить тем, что шансы победить самих EG стандартными средствами показались нашим ребятам слишком низкими, поэтому они решили попробовать что-то новое, удивив и себя, и противника. Взяли на первой стадии Earth Spirit (не брали ни до, ни после), Shadow Shaman (взяли 2 раза за турнир, WR 0%), а затем посмотрели в сторону и взяли Dark Seer (не брали ни до, ни после) и Dragon Knight(что бы вы думали? Не брали ни до, ни после). Ну и напоследок взяли привычного Weaver для Resolut1on. Наверное, он отказался принимать участие в этой вакханалии. EG выиграли за 30 минут.

А вот перед второй встречей с EG в штабе Empire была проделана отличная работа. Если помотреть на драфты игр плейофф, то видно, что Empire точнознают, что хотят видеть у себя, и чего не хотят видеть у своих оппонентов. А вот EG, видимо, особоне готовились, в группе Empire оказались для них проходными соперниками.

Empire решили, что точно не хотят больше играть против Naga Siren, забанив ее оба раза в первой стадии. Также они проделали с Earthshaker то же, что EG делали с паком – забирают на первом пике, банят на втором.

Empire vs Evil Geniuses, плейофф, игра 1

Первая игра плейофф. В первой стадии пика Empire забирают Earthshaker и Apparition, который хорошо зарекомендовал себя в групповой стадии. EG берут стандартную для себя Mirana, и стандартного для меты, но не для них Sand King (Earthshaker-то уже нет). Во второй стадии банов Empire точечно бьют по одному из самых уязвимых мест в пике EG, баня и Enchantress, и Nature's Prophet. Третьего героя, способного выполнять те же функции, в пуле Universe нет. После этого привычный план на игру EG уже посыпался. Они пытаются придумать что-то на ходу, берут Winter Wyvern и Phantom Lancer, на виверну Empire отвечают стандартным Batrider, а против PL залетает Sven, герой с 65% WR на турнире, который фармить пачку иллюзий любит и умеет. На этом этапе пик EG уже проиграли. На последний пик Empire берут гармонично вписывающегося Ember Spirit, а EG, понимая, что им нужно будет чудо, берут Invoker для SumaiL, чтобы он это чудо организовал. Это был их первый и последний (ха-ха) пик Invoker на турнире, чуда не произошло.

Evil Geniuses vs Empire, плейофф, игра 2

Команды поменялись ролями и теперь уже EG не смогли прийти в себя ко второй игре. Первым пиком они хватаются за Puck и тут же получают в ответ Nyx Assassin – очень популярный герой на турнире, но его ни разу не пикали ни Empire, ни EG. В предыдущих трех играх этих команд Nyx никак не фигурировал в драфтах, так что его пик явно стал для EG неожиданностью. Вместе с Nyx Empire берет надежного Apparition, а EG закрывают первую стадию пика Balanar – тоже метовый герой, которого команды игнорировали в своем противостоянии. Во второй стадии Empire готовят свой пик, баня неудобных Traxex и Enigma, и раскрывают Venomancer, которым они еще на TI не играли. Четвертым пиком заходит Sven – бери, пока дают. EG берут Nature's Prophet, на котором Universe тащил не одну игру, а вот на пик Sven отвечают Winter Wyvern. В теории виверна может неплохо останавливать Sven, заставляя его вырезать собственных тиммейтов, но в предыдущей игре реализовать это практически не получалось. Resolut1on решил проблему очень просто – он в первую очередь врывался именно на виверну и убивал ее за стан. Для нормальной реализации ульта виверне нужен был Blink Dagger или хотя бы Force Staff. Последний пик EG – Terrorblade, а Empire – Mirana. При таком пике EG нужен был хард кэрри, имперцы забанили Troll Warlord, и выбор Terrorblade смотрелся не так плохо. Но опять же, Sven против иллюзиониста. Иллюзии падали с пары ударов, Winter Wyvern не была реализована даже наполовину. Когда Mirana ближе к лейтгейму начала наносить достойный урон и у Empire появился еще один полноценный DD, игра была решена.

То, как Empire подготовились к матчу, заслуживает восхищения. Снимаю перед вами шляпу, сэр JotM. И, конечно, не пиком единым живы Empire. Об этом и так трубят на каждом шагу, но и я не могу молчать. Команду как будто подменили после выхода в плейофф. Удивительно, насколько организованны они стали. Как же четко они нападают и отходят! Множество драк 5 на 5 в серии с EG закончились убийством одного-двух героев EG и отходом Empire после этого. Знание того, когда нужно драться, а когда отойти – одно из самых важных в этой игре, и одно из самых сложных для оценки. А оценивать нужно мгновенно. Даже топовые коллективы не могут избежать ошибок в этом компоненте. Empire действуют по схеме: „Не уверен - не дерись“. И это работает! Не сомневаюсь, что командует наступление/отступление Resolut1on, это особенно удобно делать при игре на таких кэрри-врывателях, как Sven и Void.

Хочется пожелать ребятам из Empire всего наилучшего. Следующий противник, Team Liquid, будет сложнее, особенно в стратегическом плане. Будем надеяться, что штаб Empire снова что-нибудь придумает. Будем смотреть и болеть за наших!

Цифры, статистика, анализ, Dota2. Будем рады видеть вас на нашем канале Telegramm

Автор
  • StekAttack

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.