Блог Shoot them up!

Интервью с Clawz

Теги Quake Другие

Молодой белорусский игрок Clawz в последнее время близко подобрался к топу. Перед его выступлением на европейском финале QWC мы решили узнать о нём побольше.

- Привет, представься нашим читателям.

 - Привет, меня зовут Никита Марчинский, играю под ником Clawz, мне 19 лет, я из города Минск.

 - Как давно ты играешь в Quake?

 - Я начал играть в 2009 году, в возрасте 11 лет, в Quake Live. Первое время играл в основном в режиме Clan Arena.

 - То есть, первые четыре части игры прошли мимо тебя?

 - В Quake 2 играл сингл, в Quake 3 немного бегал с ботами, когда был ещё совсем маленьким. Чаще смотрел как играл мой дядя, но мало что понимал. Потом увидел как он играет в Quake Live, попробовал сам и зацепило.

 - Какое достижение ты на данный момент считаешь главным в своей карьере?

  - Я выигрывал несколько онлайн-турниров, участвовал на QuakeCon, пробился в европейский финал QWC, но всё это не считаю особыми достижениями. Хочется верить, что они ещё впереди.

 - Когда ты только начинал играть, на каких известных игроков ориентировался, старался быть похож?

 - Когда я начинал играть, я никого еще не знал. Да и в целом, я никогда не смотрел ни на какие записи, старался формировать свой стиль игры.

 - Может, хотя бы болел за кого-то больше других?

 - Только за своих друзей. Любимых игроков из профессионалов никогда не было.

 - Переходим к Quake Champions. Расскажи о своем отношении к игре, с момента её анонса до сегодняшних дней.

 - Когда пошли первые новости об игре я, как и большинство квейкеров, немного переживал, что может получиться что-то не совсем похожее на Quake. Но сейчас я вполне доволен тем, что получилось, хотя до сих пор нет уверенности, что игра сможет занять свою нишу в киберспорте.

 - Какие у тебя любимые и нелюбимые чемпионы в игре?

 - В дуэли любимые – Nyx, Ranger и Sorlag. В Sacrifice – Nyx, Ranger и Slash.

 - Slash – самый непопулярный чемпион в дуэлях. Но во вчерашнем апдейте ей добавили 25 брони на старте. Как считаешь, это сильно поможет?

 - Насчет дуэли пока не могу ничего сказать, но в Sacrifice точно поможет, так как часто приходится бежать в атаку сразу после респауна и был риск тут же умереть от одной точной ракеты.

 - В этом же апдейте понерфили Clutch’a. Что скажешь про него?

 - Это хорошо, потому что раньше в Sacrifice его было почти нереально убить – он просто забегал на обелиск, брал душу и убегал.

 - В целом, что бы ты изменил в игре?

 - На данном этапе хочется чтобы они просто устранили все баги и прочие недоработки в игре.

 - Режим Sacrifice обычно сравнивают с Capture The Flag из прошлый частей игры. Какой из них тебе нравится больше?

 - На мой взгляд, Sacrifice лучше, хотя бы потому что он заметно сложнее. Недостаток – в сложности для зрителей. Если в CTF игроки хотя бы делились по позициям, то в Sacrifice этого нет, все просто бегут вперед и пытаются перестрелять врага.

 - Что касается зрителей – несмотря на новую часть и весь хайп вокруг неё, анонсированные турниры с большим призовым фондом, количество зрителей по сравнению с Quake Live лучших времён существенно не увеличилось. Как думаешь, изменится ли ситуация после релиза, и в целом, что делать для привлечения зрителей?

 - Конечно, стоит сначала дождаться релиза, и там уже сравнивать цифры. Что делать? Не знаю, возможно, нужен какой-то новый режим игры, потому что лично я не смог бы смотреть Sacrifice. Это как Overwatch – играть интересно, а смотреть тяжело. Так что надежды либо на дуэль, либо на новый командный режим.

 - Итак, ты прошел на европейский финал QWC. Какая игра из квалификаций тебе больше всего запомнилась?

 - Решающий матч за слот с witchL. Перед матчем со мной он очень уверенно обыгрывал всех соперников, при этом играя на Anarki и Clutch’e, против которых мне играть сложнее всего. Я смотрел VOD’ы, изучая слабые места Clutch’a, и в итоге выиграть получилось достаточно легко.

 - Что ждешь от своего выступления на европейском финале?

 - Основная проблема для меня в том, что я, с тех пор как выиграл квоту, практически не тренировал дуэли, тратя все время на Sacrifice. И лишь последние несколько дней я пытаюсь наверстать упущенное, чтобы не ударить в грязь лицом.

 - Расскажи поподробнее, как проходили эти дни?

 - Встаю где-то в обед, пишу какому-нибудь дуэлянту, вчера это был Av3k, тренируюсь с ним пару часов, а вечером с командой играем в Sacrifice. Сегодня хочу поиграть в дуэли как можно больше, часов пять. Также посмотрю VOD’ы. В Quake Champions, на мой взгляд, это довольно важный этап тренировок, так как большинство игроков часто делают одни и те же вещи.

 - Где ты ожидаешь более успешного выступления – в дуэлях или в Sacrifice?

 - В Sacrifice, потому что во время наших тренировок мы практически никому не проигрывали и очень уверенно себя чувствовали. В дуэлях же у меня нет такой уверенности в себе, я не чувствую себя непобедимым.

 - А в целом, ты себя считаешь больше дуэлянтом или командным игроком?

 - Больше мне нравится играть в командных режимах, там я чувствую себя более свободным и могу полностью реализовать свою стрельбу.

 - Ну и, давай немного личных вопросов. На кого учишься?

 - Учусь на экономиста в Белорусском государственном университете.

 - Видишь ли ты себя в ближайшем будущем в роли профессионального киберспортсмена?

Если с развитием Quake всё будет хорошо, то да.

 - Допускаешь ли ты возможность бросить университет ради киберспортивной карьеры?

 - Это не выйдет, потому что тогда меня заберут в армию.

 - Расскажи о любимых книгах, фильмах, музыке.

 - Книги я почти не читаю, да и фильмы смотрю редко, разве что "Властелин колец", его могу пересматривать вечно. А вот музыку слушаю много, самую разную, но в основном в жанрах Ambient и Future Garage.

 - Назови трёх любимых исполнителей.

 - Sorrow, WOODJU, Burial.

 - На этом всё, спасибо за интервью.

 - И тебе спасибо, пока.

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.