Интервью с Clawz
Молодой белорусский игрок Clawz в последнее время близко подобрался к топу. Перед его выступлением на европейском финале QWC мы решили узнать о нём побольше.
- Привет, представься нашим читателям.
- Привет, меня зовут Никита Марчинский, играю под ником Clawz, мне 19 лет, я из города Минск.
- Как давно ты играешь в Quake?
- Я начал играть в 2009 году, в возрасте 11 лет, в Quake Live. Первое время играл в основном в режиме Clan Arena.
- То есть, первые четыре части игры прошли мимо тебя?
- В Quake 2 играл сингл, в Quake 3 немного бегал с ботами, когда был ещё совсем маленьким. Чаще смотрел как играл мой дядя, но мало что понимал. Потом увидел как он играет в Quake Live, попробовал сам и зацепило.
- Какое достижение ты на данный момент считаешь главным в своей карьере?
- Я выигрывал несколько онлайн-турниров, участвовал на QuakeCon, пробился в европейский финал QWC, но всё это не считаю особыми достижениями. Хочется верить, что они ещё впереди.
- Когда ты только начинал играть, на каких известных игроков ориентировался, старался быть похож?
- Когда я начинал играть, я никого еще не знал. Да и в целом, я никогда не смотрел ни на какие записи, старался формировать свой стиль игры.
- Может, хотя бы болел за кого-то больше других?
- Только за своих друзей. Любимых игроков из профессионалов никогда не было.
- Переходим к Quake Champions. Расскажи о своем отношении к игре, с момента её анонса до сегодняшних дней.
- Когда пошли первые новости об игре я, как и большинство квейкеров, немного переживал, что может получиться что-то не совсем похожее на Quake. Но сейчас я вполне доволен тем, что получилось, хотя до сих пор нет уверенности, что игра сможет занять свою нишу в киберспорте.
- Какие у тебя любимые и нелюбимые чемпионы в игре?
- В дуэли любимые – Nyx, Ranger и Sorlag. В Sacrifice – Nyx, Ranger и Slash.
- Slash – самый непопулярный чемпион в дуэлях. Но во вчерашнем апдейте ей добавили 25 брони на старте. Как считаешь, это сильно поможет?
- Насчет дуэли пока не могу ничего сказать, но в Sacrifice точно поможет, так как часто приходится бежать в атаку сразу после респауна и был риск тут же умереть от одной точной ракеты.
- В этом же апдейте понерфили Clutch’a. Что скажешь про него?
- Это хорошо, потому что раньше в Sacrifice его было почти нереально убить – он просто забегал на обелиск, брал душу и убегал.
- В целом, что бы ты изменил в игре?
- На данном этапе хочется чтобы они просто устранили все баги и прочие недоработки в игре.
- Режим Sacrifice обычно сравнивают с Capture The Flag из прошлый частей игры. Какой из них тебе нравится больше?
- На мой взгляд, Sacrifice лучше, хотя бы потому что он заметно сложнее. Недостаток – в сложности для зрителей. Если в CTF игроки хотя бы делились по позициям, то в Sacrifice этого нет, все просто бегут вперед и пытаются перестрелять врага.
- Что касается зрителей – несмотря на новую часть и весь хайп вокруг неё, анонсированные турниры с большим призовым фондом, количество зрителей по сравнению с Quake Live лучших времён существенно не увеличилось. Как думаешь, изменится ли ситуация после релиза, и в целом, что делать для привлечения зрителей?
- Конечно, стоит сначала дождаться релиза, и там уже сравнивать цифры. Что делать? Не знаю, возможно, нужен какой-то новый режим игры, потому что лично я не смог бы смотреть Sacrifice. Это как Overwatch – играть интересно, а смотреть тяжело. Так что надежды либо на дуэль, либо на новый командный режим.
- Итак, ты прошел на европейский финал QWC. Какая игра из квалификаций тебе больше всего запомнилась?
- Решающий матч за слот с witchL. Перед матчем со мной он очень уверенно обыгрывал всех соперников, при этом играя на Anarki и Clutch’e, против которых мне играть сложнее всего. Я смотрел VOD’ы, изучая слабые места Clutch’a, и в итоге выиграть получилось достаточно легко.
- Что ждешь от своего выступления на европейском финале?
- Основная проблема для меня в том, что я, с тех пор как выиграл квоту, практически не тренировал дуэли, тратя все время на Sacrifice. И лишь последние несколько дней я пытаюсь наверстать упущенное, чтобы не ударить в грязь лицом.
- Расскажи поподробнее, как проходили эти дни?
- Встаю где-то в обед, пишу какому-нибудь дуэлянту, вчера это был Av3k, тренируюсь с ним пару часов, а вечером с командой играем в Sacrifice. Сегодня хочу поиграть в дуэли как можно больше, часов пять. Также посмотрю VOD’ы. В Quake Champions, на мой взгляд, это довольно важный этап тренировок, так как большинство игроков часто делают одни и те же вещи.
- Где ты ожидаешь более успешного выступления – в дуэлях или в Sacrifice?
- В Sacrifice, потому что во время наших тренировок мы практически никому не проигрывали и очень уверенно себя чувствовали. В дуэлях же у меня нет такой уверенности в себе, я не чувствую себя непобедимым.
- А в целом, ты себя считаешь больше дуэлянтом или командным игроком?
- Больше мне нравится играть в командных режимах, там я чувствую себя более свободным и могу полностью реализовать свою стрельбу.
- Ну и, давай немного личных вопросов. На кого учишься?
- Учусь на экономиста в Белорусском государственном университете.
- Видишь ли ты себя в ближайшем будущем в роли профессионального киберспортсмена?
Если с развитием Quake всё будет хорошо, то да.
- Допускаешь ли ты возможность бросить университет ради киберспортивной карьеры?
- Это не выйдет, потому что тогда меня заберут в армию.
- Расскажи о любимых книгах, фильмах, музыке.
- Книги я почти не читаю, да и фильмы смотрю редко, разве что "Властелин колец", его могу пересматривать вечно. А вот музыку слушаю много, самую разную, но в основном в жанрах Ambient и Future Garage.
- Назови трёх любимых исполнителей.
- Sorrow, WOODJU, Burial.
- На этом всё, спасибо за интервью.
- И тебе спасибо, пока.