6 абсурдных вещей в Доте. Лучше бы их никогда не было
Это реально было в игре?
За все время в Доте было множество механик и билдов. Некоторые из них до сих пор снятся в кошмарах – или в сладких снах, если вы их абузили. Рассказываем о шести вещах, отсутствию которых в игре я только рад.
Аганимная коса Некрофоса выключала байбэк
Помните прекрасное время, когда отлетаешь на 135 секунд без возможности выкупиться? Да, настолько суровой была Дота до 7.00! Против Некрофоса не было смысла оставлять байбэк, смерть почти неизбежна (1,2 урона за единицу здоровья тогда, сейчас – 0,9). А отдых в таверне ощущался вечностью.
После 7.00 Аганим героя поменяли на не менее абсурдный – уменьшение перезарядки ульты до 25 секунд на 18-м уровне. Затем еще несколько переделок, но они не отложились в памяти так, как выключающая выкуп коса.
Акс с Мантой
Тот самый Акс, который убивал не Блейдмейлом, а тремя «вертолетами». Для тех, кто не в курсе: в патче 7.28 герою добавили шард, позволяющий прокать крутилку от тычек. Что самое страшное, это работало на иллюзиях!
В 7.29 шард слишком усилили. И вот на тебя с агром врывается красное чудовище, их становится три. Две секунды – ты уже фарш. Убили такой архетип только в 7.30 переработкой шарда. Это было настоящее веселье для любителей Акса и страшный сон для остальных.
Абиссал с телепортом
Всю жизнь Башер на дальниках был синонимом руина. Но только не в патче 7.23 – Абиссалу добавили телепорт к цели и повысили радиус применения до 600! Паблики тут же заполонили СФ’ы с предметом, слишком удобный был сетап под Реквием. Даже сама Дота до сих пор рекомендует эту сборку!
Но Shadow Fiend с усиленным Башером – апогей силы предмета. На любом керри-ловкаче ближнего боя Абиссал покупался обязательно, иногда даже как замена Блинку. Откатили мощный бафф только через полтора года, в патче 7.29.
Арк Варден с Рапирами
Когда Арк Варден вышел во второй Доте, это был полностью сломанный персонаж. На клоне работали Рапиры – и не выпадали при этом! До сих пор помню стримы Лила, где он сплитил иллюзией с двумя-тремя Рапирами и третьими Некрачами. Было же время!
Варденом мы тогда стояли АФК на базе, но это всегда окупалось клоном. Чтобы задефать такую машину, прилетали всей командой – один-два героя рисковали попросту умереть. Подчистили нечестный абуз спустя 4 месяца после выхода Арка, в патче 6.87.
Таланты на время возрождения
Что самое имбовое вы помните из 7.00? Может быть, МК? Отнюдь. Про-сцену и хай-ММР паблики кошмарили герои с талантами на минус время возрождения: Лон Друид, Лина, Лион, Андед и еще почти четыре десятка других. Да, имбовые таланты на респаун были у 42 героев!
Тогда в мете был ЛД через основного героя, а медведь считался просто тушкой. Ничего не напоминает? А у Лиона на 10-м уровне талант давал минус 30 секунд от времени возрождения! Герой воскрешался почти моментально. Как на первых уровнях, если не меньше!
Таланты полностью убрали в патче 7.06. Когда один герой возрождался на 15–60 секунд быстрее, он был явно сильнее тех, кто сидел в таверне полное время.
Ancient Prowler Shaman
Ночной кошмар всех коров, которые фармили эншентов. Тот самый «мразекрип», который накладывал рут и бессилие с уроном, снижал броню. А его друзья поменьше давали лагерю ауру лайфстила и регена здоровья. Проблемы при фарме возникали даже с одиночным лагерем! А если их настакать...
Кемп появился в патче 7.00, а убрали его только в 7.27. Целых три с половиной года страданий при фарме эншентов! Любой керри ненавидел «мразекрипов», когда они спаунились. И ликовал, когда их наконец-то устранили.
* * *
Какие вещи из Доты вы вспоминаете как страшный сон?
У меня до сих пор флешбеки