Блог R2 DOTA 2

Мы пересмотрели финал TI3 вместе с Фанником. Он объяснил принципы старой Доты

Рассказал, чему NAVI научились у китайцев.

Говорят, в Доту раньше играть не умели. Попробуйте пересмотреть финал The Internaional 2013  – вы увидите:

• Статичные линии: никакого роаминга, никаких свапов

• Движение исключительно впятером. Нет отдельных смоков, нет сплитпуша (да!)

• Пассивный и предсказуемый темп. Команды делили две части карты и фармили

• При этом – смешные по сегодняшним меркам крипстаты.

Но что если сама Дота тогда настолько отличалась от текущей версии, что нелепые сейчас действия были единственно правильными? Где мешало слабое понимание игры, а где была разумная адаптация к старой Доте?  

Я отсмотрел карты великого финала, выделил самые странные на современный взгляд моменты, и обсудил их с участником той самой серии – Фанником

Первая карта: Puppey проиграл драфт, NAVI доигрывали карту в тильте

(следите за движением иконок на миникарте в топе. Трипла NAVI отпуливает пачку и лишает экспы Фуриона)

– Это что, пул в сложной? Тогда так делали? Если да, почему не додумались ставить сильные дабл-линии и пулить как сейчас?

– Вообще мы вряд ли хотели придти к вражеской трипле. Там Гиро, Висп, Энча. Но и не хотели ставить Фуриона против БХ, потому что Фурион объективно сильней. Тут уже вопросы по драфту больше. Пытались выжать из того что есть.

Почему не делали... тогда понимания большого не было. Это сейчас все в учебнике Доты записано. А тогда это только писали. Мета такая была: секьюришь керри фарм в троем. К тебе приходит один оффлейнер. А если придут вдвоем, то эти двое будут умирать постоянно. Поэтому в дабле не было смысла. Или приходишь один терпеть, или приходите 3 на 3 воевать.

– Видишь, как Loda прилетел на верхнюю вышку? И вот он сидит, денаит крипов. Линию не толкает, лес не подфармливает. Получается, тогда вообще не было концепта, когда ты на свободной линии пушишь пачку и потом подфармливаешь лес?

– В мидгейме-лейте вроде как было в головах, что надо распушивать линии. А вот в ерли-гейме хотелось, чтобы линии были где-то под тобой. Ты ее денаишь, если враг приходит – ты его убиваешь. Врагу линия не идет, у него с этого диссонансы происходят. Так мыслили, что тебе в начале лучше не дать врагу, нежели самому получить больше. 

– Значит, это больше вопрос мышления, чем экономики того времени?

– Мне кажется да, это больше про мышление.  

– На оффлейнерах так же играли?

– На оффлейнерах тебе хотелось хоть что-то получить. И с этого «получить» ты пытался что-то делать. Я играл на таких героях как Дарк Сир, где ты щит просто кинул и линия пошла пушиться, или на условных Бэтрайдерах-Баунти Хантерах где ты должен цеплять героев и драться. Насчет пуша линий не особо-то и задумывался, потому что другие задачи были.  

– Здесь у вас четыре героя стоят в миду и никуда не двигаются, хотя драфт активный. Почему? Ждете блинк на Бэтрайдере?

– Наверное да. Или хотим убить героя через условный свап Венги. Клокверк, допустим, под треком – Венга успевает подойти, свапнуть его с вижна. Хотели найти какую-то драку. Подраться за мид-тавер, за обжектив. Фармить для нас было вообще не вариантов.  

– А в смоке выйти? Нестандартно сыграть, раскачать карту?

– Возможно, мы могли тут что-то сделать, но я некоторые из нас уже точно были в тильте в этой игре.

– Если финализировать эту игру, то какой был план? Что не получилось? 

– Мы на самом деле понимали, что битву проиграли, поэтому были в какой-то мере потеряны. Мы видим что за герои у нас, видим что за герои у врага. GG через минут 5-6 напишем. 

Вторая карта: джентльменский кач на линиях, Алхимика после шестого не хотелось гангать

– Посмотри, Алхимик стоит в боте, его вообще не трогают. Фурион фармит лес. Почему не пришли Фурион с Веником и не развалили Хвоста? А Спектра с Визажом и вдвоем нормально постояли бы против тебя.

 – Так, чтобы конкретно разбиться на дабл-лайны – не думали. Приходили люди в легкую и пытались ее максимально выкачивать. Лесные кемпы пулить, не давать ничего вражескому оффлейнеру. А то, что происходило на другой линии, их особо не интересовало. За редкими исключениями прилететь помочь. 

А если тебе бьют вышку, вражеский керри фрифармит… Ну, у тебя тоже керри фрифармит! Скоро вы тоже будете бить вышку. Плюс выкачиваете саппов через распулы.

– А один Фурион разве не выгонит Виспа и Алхимика?

– Алхимик-Висп – это довольно-таки серьезная линия была. Тогда еще Висп тизером станил, да и духи наносили кучу урона и замедляли. Ты приходишь, на первом или втором уровне Алхимик накручивает банку и тебя могут убить. Если ты на Фурионе стоишь один, то тебя просто запинали бы. 

– Сам Фурион слабее был?

– Нет, это был сильный герой. Мог стоять против большинства матчапов 2 в 1, даже 1 в 3 – выпуливать пеньками крипов. Но конкретно против Виспа + Алхимика он бы вряд ли постоял. Его бы просто убивали. Тут по-моему даже я прилетел убивать его, потому что мне делать было нечего.

– Лайнинг закончился, Хвост нагло зашел за вышку и фармит. Почему Бульдог не прилетит на Хвоста? Почему Альянсы не смещаются? Спруты, Roar, +1 тп от саппорта?

– У Алхимика в то время ульта на первом левеле давала около 300 ХП, не считая регена ХП, маны, мувспида. Ты этого Алхимика еще попробуй убить. Достаточно сломанный герой был. Плюс мы в миде, как я вижу, какое-то давление создаем. Поэтому на Алхимика не реагируют. Он и предпочли стянуться на вышку. 

– А почему редко прожимали смоки?

– Мне кажется потому, что их оставляли на мид- и лейтгейм. Такого смысла смокаться рано не было.

– Потому что в ерли-гейме хотели пофармить, как ты говорил?

– Может поэтому, да. В ерли-гейме качались, никто особо драться не хотел. За обжективы, конечно, какие-то драки происходило, но чтобы конкретно мувы вроде втроем пойти на тавер, за спину… Такое не припомню. 

Третья карта: смоки только впятером, потому что противник – тоже впятером

(NAVI идут пушить впятером мид т1, Alliance обороняются всей командой. Никакого сплитпуша)

– Говорили, что Alliance играли в сплит, но сплита как раз совсем не вижу. Все впятером пришли дефать вышку. Это было оправдано?

– У них все три кора имеют равный с нами нетворс. Почему бы и нет, можно и подефать. Герои со спеллами. Плюс Лон Друид с крипстатом 81. Он сильный. Т1 в миду – это важная вышка, открывает доступ в леса. Поэтому лучше было потратить какие-то силы и задефать ее.

– А представь, что вы, Hellraisers, играете на таком же патче и этими героями. Но понимание игры, опыт – все как сейчас. Захотели бы подраться?

– Если бы мы были драфтом справа, я бы захотел подраться. Герои для драки неплохие. Вытащить условного Алхимика Бэтрайдером, заберстить Стрелой, Лагуной.  

– Дота в этом финале очень похожа на Доту весеннего патча, когда еще не апнули золото за нейтральных крипов. Все собираются впятером, и другие страты не работают.

– Тут такой all-in time. Мы пытаемся играть вместе, не задумываемся о экономических моментах. Просто двигаемся впятером. Агрессивно играем, не даем врагу фармить самому. Создаем давление. Мы часто бегали впятером, и за счет этого выигрывали драки. Были в большинстве. Мы чувствовали силу в своем нажатии кнопок, Понимали как строить тимфайты. В этом во многом и была наша фишка.

Китайцы тоже всегда набирали большое количество дизейблов и шли впятером. Условные Лионы, Шейкеры – это были для них очень ценные герои. Всегда на саппах были герои с дизейблами, не было условного Котла. Всегда станы + тимфайт, условный Тайдхантер, Гирокоптер. Даже если у врага был тимфайт сильнее, они все равно принимали драки. Пытались с тобой драться, не отдавать территорию. В этом плане мы что-то переняли у них, потому что были на буткемпе в Китае перед The International  около двух недель. Мы там очень сильно выросли. Мы были что-то вроде европейско-китайской команды.

До буткемпа в Китае мы точно не рейтили Алхимика и возможно еще нескольких героев – Найкса, Дарк Сира. В Китае мы прочувствовали китайскую мету, она была правильной, даже сломанной в каких-то моментах – передвижений впятером, тимфайтов, раскачки Алхимика. Была такая мета, что просто брали Алхимика, покупали ему 4 слота на 22-й минуте и заканчивали игру. Но в этом матче мы не видели такой опции. Просто идем, нажимаем вместе кнопки, давим на врага. 

Хвост и Лост вспомнили старый билд на Алхимика. Сейчас так никто не собирается

Все-таки Алхимик у нас тут один кор (Разор не такой уж и кор в то время был, он здесь чисто для того, чтобы контрить Лон Друида). Мы всегда так играли – шли и давили на врага. Редко когда могли посплитить. Это было конкретно у Альянс, у других было на несколько уровней ниже. Они в этом просекли свои фишку и понимали как это делать. 

– Так почему здесь не видно сплитпуша? Альянс точно также встречают вас впятером.

– Потому что мы делали правильные баны. Они делали это с условным Ченом и Нагой. Нага = посылаешь иллюзии + выигрываешь линию (она тогда была сломанным героем). И Чен, который мог призывать к себе героев. Плюс Фурион. Они всегда набирали таких героев, с которыми ты мог оказаться в любой момент пятером.  

– Наверное, Висп еще был из таких героев?

– Да, да. Плюс Котел еще был. Точно, тогда именно Котел и реколлил. Ну с ним они уже скорее потом начали играть. А на Инте вот было – Висп, Фурион, Лон Друид. С ними пытались сплитить. Ну и в пятой игре вот засплитили разок.

– Вот еще одна драка  5 на 5, смок впятером от Альянсов. Тогда вообще был концепт выхода в смоки не впятером, а небольшими группами? 

–Так как мы показательно двигаемся впятером, очень сложно найти одного-двух из нас отдельно. Если драка начнется, то стянутся все и будет месилово.

– То есть враг нападает впятером  из-за того, что вы впятером.

– Ну да, мы вот даже по карте не делимся.  Двое внизу, остальные в миде: если тех или тех найдут, другие успеют придти. Или мы просто впятером в лесу где-то рядом.

– А сам такой концепт – выхода в смок группами, а не в полном составе – он существовал?

– Насколько я помню, были EG на Саммите весной или летом в 2014 году. Вот они тоже играли в какой-то сплит, и в основном пытались делиться группами. Или Фнатики что-то такое делали. Они задавали какие-то новые вещи. Против них было непривычно играть.

– Вы сделали фраг. Почему потом решили заходить на ХГ? Разве нельзя было зажать Альянсов на базе, двигаясь также впятером, и не давать им фармить лес? Был такой концепт вообще?

– Возможно был, но таким прям выделенным, наверное, нет. 

Бэтрайдер – единственный герой, который с блинком ломает нашу позиционку – мертвый. У нас сильный Алхимик и Висп, который его баффает. Считали, что имеем право заходить и сносить бараки. А в итоге дождались Бэтрайдера, Рубик не успел прилететь и просто проиграли драку. Макро- и микро-ошибки с нашей стороны. Мискоммуникация какая-то.

– Альянс сделали фраг и разбежались. Почему не остаться в чужом лесу, не зажать противника? Был же аегис?

– Лон Друид хочет дальше слоты получать, чтобы с Алхимиком воевать. Мирана тоже. Они хотят дальше затягивать игру и добрать БКБ на условном Бэтрайдере.

– А почему не остались фармить на вашей части карты?

– Очевидно, они не думали, что настолько сильнее нас в тимфайте. Как я вижу: Алхимик идет вперед под Виспом, его тут невозможно убить. Плюс Лон Друид каждую драку страдает от Разора. А это самая боевая единица. 

– Альянс идут на базу регениться. А кларити, сальвы тогда не носили?

– На это не хотелось тратиться. Саппорты тогда были беднее, и вообще проще было сбегать на фонтан – кларити и сальвы сбивались крипами, чем угодно.

Четвертая карта: NAVI не делали стаки Алхимику из-за напряжения

– Посмотри на миникарту на боте: Бульдог заагрил крипов пеньками, вывел, Хвост позволил вражеской пачке зайти под вышку. В итоге линия сильно запушилась к Бульдогу. Это намеренно?

– Мне кажется это неожиданность или ошибка. Хотя втроем ты мог иногда и полтавера выбить, так что сложно сказать, это могла быть и идея.

-– Обе команды пушат т1, Бульдог собирает крохи экспы, ты в лесу. А разве у оффлейнеров не было опции выводить крипов, как это делают сейчас? 

– Вот Бульдог именно и занимался этим. На Медведе и Фурионе. Тогда никто этого не делал, все приходили и смотрели на крипов. Да и на героях с суммонами тогда никто не играл никто, он такой единственный был своем роде. Все китайцы играли на условных Тайдхантерах, тимфайт-героях, о которых я говорил.

– Я слышал историю как ты на Лон Друиде настакал себе столько крипов за вышками, что они в итоге спушили тебе тавер.

– Хахаха, да, было дело. Я играл на Магнусе, а Хвост на Лон Друиде был в легкой – и я взял у него медведя. Настакал себе пять вейвов. И если бы я просто их переаагрил – нажал бы Шоквейв и повел бы под т2 тавер – то это было бы круто. Я бы получил миллионы экспы и денег. Но я вкачал Skewer, и меня просто отзонили, не дали этих крипов и запушили до бараков с ними. 

– Тогда вообще важно было защищать вышки? Вот Бульдог дефает т2 с голой перчаткой.

– Как бы да, важно было, но я тут вообще лес фармлю. Вообще я наверное неправильно делаю, я мог хотя бы подзамедлить этот пуш. Но у меня какие-то другие мысли, видимо, были. 

Наверное потому, что не можешь повлиять. Гиро-Висп-ЦМ-ка сильные довольно-таки. Цепляют. И ты скорее всего умираешь. Выводить крипов еще не научились, поэтому вариант был либо получить что-то с леса, либо потерпеть.

– Стаки вообще существовали? Почему не стакали Алхимику?

– Стакали, особенно Алхимику. Но так как это гранд-финал, игры напряженные – ты не все учитываешь. 

– То есть это больше психологический момент?

– Да, психологический момент точно был. Делался больший акцент на какие-то командные действия, нежели на экономику и продуманный геймплей. 

Пятая карта: зачем им этот ХВОСТ?

– И объясни тот самый знаменитый дайв за Хвостом, где он замансил в елках. Зачем было его убивать? Сейчас бы просто отзонили. 

– Мне кажется они просто хотели его загнобить. Максимально не дать игры. Потому что прошлую-то с Алхимиком мы могли выиграть. Просто пошли и нафидили. 

Скорее тут логично. Алхимик есть – его можно убивать. Тем более опция оказаться вчетвером с Фурионом. Психологический фактор тоже был – убить и заминусморалить. А сам Хвост не хотел получать экспу, он хотел качаться. Получение экспы его очень не устраивало.

Зонить? С оффлейнерами так и делали. Но по сути когда зонили – так и убивали. Были и кнопки сильные, и героев хватало. Проблема в том, что у нас лесная Энигма. И пока она не придет на эту линию – и даже если придет – у Альянсов слишком сильная трипла. Это и был геймплей Пуппея, так он видел свою игру. Получал какие-то вещи, шел на вышки и этим делал свой импакт. 

Вы не знали, насколько крут Блэк. Играл не хуже Лоды в Alliance, держит рекорд по играм на АМ-е, мог перейти в Virtus.pro

5 реворкнутых героев, которые раньше были интереснее

5 связок героев, которые мы потеряли

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья