Заметки Погорского
Блог

Чем ремастеры отличаются от ремейков? А переиздания?

Разбираемся.

Значительную часть календаря игровых релизов уже много лет занимают не полностью новые игры, а всевозможные обновленные версии проверенных временем хитов. Например, мем «купи Skyrim» появился не просто так: одну и ту же фэнтези-RPG игрокам продавали уже в 4 итерациях (в 6, если считать VR-спин-офф и шуточную версию для голосового ассистента Amazon Alexa).

При этом издатели, как правило, совершенно не помогают казуальным игрокам понять, что именно они покупают: оригинальную игру, ее порт на новую консоль, улучшенную версию или вообще нечто, напоминающее оригинал лишь общей идеей и сюжетом.

Я внесу немного ясности в это многообразие денежных удочек компаний: перечислю все варианты повторных релизов и их основные отличия.

Переиздание – это почти оригинальная игра, но в чуть более богатой комплектации

Когда издатель прилагает минимум усилий, чтобы увеличить проданный тираж своей игры, он выпускает именно переиздание.

Такие игры – практически полная копия оригинального релиза. У них минимум отличий: скорее всего, игра записана на диск со встроенным патчем, реже – с точечными улучшениями графики или каких-нибудь функций. Также в комплект обычно включены все или почти все вышедшие DLC – при этом переиздание игры, разумеется, стоит не больше оригинальной версии, а то и дешевле.

Раньше таких переизданий было много, их гордо называли Game of the Year Edition («Издание «Игра года»») прямо на обложке. Так привлекали внимание покупателя, проходящего мимо полки с дисками: раз на коробке написано, что «Игра года», значит, нечто стоящее! На самом деле, конечно, не факт: в индустрии слишком много церемоний, выдающих титул «Игры года», чтобы с этим считаться. Для более хардкорных, но терпеливых геймеров выпуск GOTY означал, что игра наконец получила все основные патчи и DLC – самое время взять ее в «доделанном» виде и пройти.

Сейчас подобные переиздания встречаются гораздо реже. Их выпускают в основном японские компании: в Persona 5 Royal, например, добавили огромный кусок сюжета. Еще «полный комплект» могут безальтернативно предлагать владельцам консоли, получившей долгожданный порт игры спустя N лет – как благодарность за ожидание. Например, когда Rise of the Tomb Raider добралась до PS4 спустя почти год после релиза на Xbox, ее продавали сразу в версии 20 Year Celebration с мелкими бонусами.

В остальном всевозможные GOTY-издания стали редкостью. Индустрия все активнее переходит на «цифру», геймеры приучены скачивать гигантские патчи и DLC. К тому же у какой-нибудь новой Assassin’s Creed не может быть нормального GOTY-издания, ведь дополнения для таких больших игр выпускают на протяжении долгих лет.

Ремастер – та же самая игра со свежим слоем краски

Самый распространенный и любимый издателями способ подзаработать на уже не совсем новой игре.

Суть ремастера – наличие встроенного «HD-мода» от самих разработчиков. То есть не слишком сильно, но все-таки подтянутая графика: более четкие текстуры и подкрученные эффекты, поддержка больших разрешений, улучшенная производительность (в случае с консольными версиями). Ну и да, наличие всех или почти всех вышедших DLC в комплекте.

Чаще всего ремастеры – лучший способ наконец пройти игру, до которой не доходили руки, и повод освежить воспоминания о любимой классике. Пусть улучшения не фундаментальны, их достаточно, чтобы во многом компенсировать возраст игры. Еще ремастеры по умолчанию приспособлены для современных платформ: не придется искать фанатские фиксы для запуска на свежей «винде» или эмулятор старой консоли.

Правда, не каждый ремастер – удачный. В некоторых случаях компании откровенно ленятся и выпускают нечто хуже и уродливее оригинала. Вот, например, в ремастере-сборнике Assassin’s Creed The Ezio Collection игры заметно пожелтели (в народе это прозвали «фильтром мочи»), а еще там появились странные графические... То ли баги, то ли осознанные художественные решения – непонятно.

 

Проблемы сгладили патчами, но инцидент получился стыдным.

Ремейк – игра, технически созданная с нуля

Наконец, самый дорогой, сложный и интересный вид переизданий. Ремейки получают только игры, способные, по оценкам издателя, продаться большим тиражом. И которые, к тому же, вышли много лет назад и ощутимо состарились графически и/или геймплейно – то есть требующие капитального ремонта.

Ремейки можно глобально разделить на два вида:

• Преимущественно косметические. Пускай в них обновили только графику, такие игры все равно стоит называть ремейками – ведь их тоже сделали с нуля (по-английски remade – отсюда и происходит remake). Заново создали все модели, все декорации, нарисовали текстуры, анимировали объекты, закодили все механики, уровни, события, записали озвучку и саундтрек, отсняли кат-сцены.

Со стороны может показаться, что в таких играх «просто подтянули текстурки», но это крайне некорректно. У разработчиков был готовый «чертеж» (оригинальная игра), но всю остальную работу они проделали с нуля.

• Полные ремейки. Самое редкое явление в индустрии, практически аномалия. Основательные ремейки – новые игры от и до. На другом движке, с другой графикой и механиками, иным левел-дизайном, вообще практически всем своим. С оригиналом в таком случае созвучны разве что сюжет и персонажи, да и то с ощутимыми изменениями.

Полноценные ремейки появляются раз в год или реже, потому что их разработка не только обходится в целое состояние (собственно, как новая аналогичная игра), но еще и сопряжена с огромными рисками. Ведь если ошибиться с видением ремейка, можно спугнуть и фанатов оригинала, и потенциальную новую аудиторию. Что полностью противоречит изначальной цели таких проектов: (почти) гарантированно заработать «легкие» деньги на уже проверенной идее и известном бренде.

Пока что в этом веке вышло два по-настоящему смелых, даже безумных ремейка. В Resident Evil 2 Remake культовый сурвайвал-хоррор с фиксированной камерой превратился в полноценного современного представителя жанра с фотореалистичной графикой. А вот Final Fantasy VII Remake и вовсе перевернул самые смелые ожидания фанатов самой известной JRPG – это одновременно и полный ремейк по всем современным канонам, и своего рода сиквел.

* * *

Телеграм-канал Стаса Погорского об играх, кино, сериалах и не только

Как создавали GTA: San Andreas. Титанический труд чуть не погубила секретная мини-игра про секс

Слили главные рейтинги FIFA 23. Месси и Роналду понизили рейтинг, лучшего игрока больше нет

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий