Большое превью Gran Turismo 7. Автосим, который заставит проникнуться автомобильной культурой
Погорский делится впечатлениями с закрытой презентации.
Признаюсь, я шел на превью с легким беспокойством: Gran Turismo – одна из важнейших серий PlayStation и главный автосимулятор вообще, а я отношусь к жанру довольно равнодушно. Поэтому слушать и тем более рассказывать об исключительно технических изменениях мне было бы тяжко. Оказалось, переживал зря: судя по показанному и сказанному президентом Polyphony Digital Казунори Ямаучи, Gran Turismo 7 станет не просто гигантским автосимулятором на года, а еще и порталом в автомобильную культуру для тех, кто в ней совсем не разбирается.
Своеобразный девиз Gran Turismo 7 можно сформулировать так: в современном мире люди все меньше разговаривают об автомобилях и получают удовольствие от вождения – пора это исправить.
Впрочем, вы наверняка читаете этот текст не ради сантиментов – поэтому перейду к фактам.
Презентацию посвятили новым фишкам Gran Turismo 7
• Вернется Карта мира, с помощью которой можно получить доступ к разным аспектам и контенту игры.
• Студия называет игру «Симулятор жизни автомобиля» (The Car Life Simulator): в нее органично вписанные различные аспекты «жизни» автомобиля.
• Из-за огромного объема контента в игре не будет финала как такового – она создана с расчетом на то, чтобы игрок находил что-то новое для себя даже спустя год. Речь, конечно, скорее о личном отношении и манере игры: Ямаучи надеется, что геймеры постоянно будут открывать для себя Gran Turismo 7 с новой стороны.
• В игре 3 дилера с разными специализациями: Brand Central – машины 2001 года и новее, Used Cars – авто с пробегом за более доступные деньги, Legendary Car – культовые автомобили с исторической значимостью.
• Уже на релизе в Gran Turismo 7 будут доступны более 400 автомобилей – звуки каждой модели записывали силами сразу нескольких студий в Америке, Германии и Великобритании.
• С первого дня в игре будут 34 локации и больше 90 треков. В режиме World Circuits будут больше сотни гоночных событий: круговые заезды, испытания на время, испытания на дрифт, кастомные гонки и место встречи (Meeting Point). Все они будут разворачиваться как на реальных, так и на вымышленных треках.
• На одних и тех же треках смогут происходить разные активности, а не только определенные.
• Изменения времени суток с утра до вечера будут на каждом треке, однако полный цикл можно будет наблюдать только на некоторых длинных треках вроде 24-часовой гонки в Ле-Мане. Погода меняется с солнечной на облачную везде, но дождь может пойти только на некоторых треках.
• Вернутся обучающие тесты, которые нужно сдавать для получения лицензии.
• Gran Turismo 7 будет полностью онлайновым тайтлом – не только из-за необходимости подключения к сети для функционирования мультиплеера и шоукейса, но еще и для того, чтобы игроки не могли читерить.
Возможности PS5 задействовали на полную: от графики и производительности до звука и вибрации
• В Gran Turismo 7 два графических режима: 60 FPS или 30 FPS с рей-трейсингом. Рей-трейсинг предназначается в первую очередь для ситуаций, где реакция не так важна: реплеи, 3D-подиумы и фоторежим.
• PS5 версия отличается почти мгновенными загрузками: «На PS4 происходит дольше то, что занимает секунды на PS5».
• Нам показали сравнение обоих режимов в статике и в движении – разница в затенении, бликах и цвете света есть, но ее сложно заметить даже при прямом сравнении. Судя по всему, играть в GT7 с рей-трейсингом будет бессмысленно – он и правда нужен только для цифровых фотографов.
• Gran Turismo 7 будет звучать гораздо реалистичнее и объемнее предыдущих частей. Авторы использовали полносферный формат объемного звука Ambisonics третьего порядка, эквивалентный 16-канальному звучанию. У каждого материала в игре разные параметры отражения и поглощения звуковых волн.
• Благодаря продвинутому 3D-звуку во время заезда можно будет услышать не только мотор своей машины и приближающихся оппонентов, но еще и пролетающие сверху вертолеты, звук разбивающихся капель дождя. И понять, в каком направлении находятся все эти источники. Также, например, если машина заедет на бордюр, звук будет слышан снизу и под углом, как если бы игрок находился за рулем настоящего болида.
• Авторы серьезно заморочились даже с обратной отдачей (вибрацией) геймпада DualSense. Gran Turismo 7 использует частоты вибрации от 20 до 200 Гц, поскольку они находятся на грани вибрации и звука. С помощью этого в игре передаются разные поверхности, вибрация пробуксовки передних шин, вибрации двигателя и трансмиссии, а также резонанс кузова.
• Через адаптивные курки в GT7 передают минимальные различия в весе тормозных педалей разных авто, а также сцепление.
• Разработчики не использовали встроенный динамик DualSense.
Gran Turismo 7 – самая дружелюбная часть серии
• Gran Turismo 7 создана такой, чтобы от нее получили удовольствие все геймеры, вне зависимости от их опыта. Игра покажет даже новичкам, насколько прекрасно водить, обладать автомобилями и тюнинговать их.
• Одна из главных фишек игры – Gran Turismo Cafe. Это входная точка для игроков, включая новичков, через которую они смогут приобщиться к автомобильной культуре. Разработчики знают, что обычным геймерам сложно разобраться во всех аспектах GT – именно для этого и создали «Кафе».
• В «Кафе» будут «Меню» – что-то вроде списка заданий, выполняя которые новички постепенно освоят разные режимы и возможности игры. После закрытия каждой Menu Book владельцы кафе расскажут игрокам бэкграунд и культуру задействованных машин. Будут и обычные награды: например, новые треки и билеты для рулетки (вероятно, с автомобилями).
• Также в «Кафе» появятся оригинальные архитекторы автомобилей и поделятся воспоминаниями о своей работе.
• «Кафе» заменило обычный режим карьеры.
• Всего будет 30 Menu Books, но их выполнение – разумеется, лишь начало общего опыта в игре.
Камбэк тюнинга
• Вместе с возвращением тюнинга в игре стала особо важна возможность детально конфигурировать свои автомобили – это своего рода полноценная мини-игра, в которой можно провести целые часы. В устрашающем меню есть несколько десятков регулируемых шкал, сгруппированных по категориям: шины, аэродинамика, подвеска, нитро, трансмиссия и так далее.
• Теперь очки производительности (Performance Points) рассчитывают не на основе веса, мощи и сцепления, как раньше – вместо этого игра проводит полноценную симуляцию текущих настроек автомобиля на фоне, после чего оценивает его. Процесс происходит в реальном времени, так что для получения актуального результата достаточно зажать треугольник.
• Ямаучи считает, что старательно конфигурировать авто и затем пробовать его на трассе – одно из величайших наслаждений в игре.
• В отличие от большинства контента в игре, готовые конфигурации нельзя шерить с другими игроками напрямую – только с помощью пары скриншотов. Это сделано потому, что показатели автомобилей сильно зависят от используемых ими деталями, так что у большинства игроков они будут вести себя по-разному.
Новый большой фокус – музыка
• В саундтрек Gran Turismo 7 вошла самая большая подборка треков в истории серии: больше 75 исполнителей и 300 треков в жанрах классики, джаза, хип-хопа, электро и лаунж. Будут композиции от Lil Tjay, Kim Dracula, Bring Me the Horizon, London Grammar, Jawsh 685 и других.
• Для реплеев появилась новая опция, при включении которой ракурсы камеры в реплеях синхронизируются с музыкой – это выглядит более кинематографично.
• Новый режим Music Rally придумали специально для тех, кто хочет чиллово ездить, наслаждаясь музыкой. Раньше многие игроки выключали музыку, чтобы лучше слышать двигатель и трек. В этом режиме можно спокойно ездить по живописным местам. Цель – двигаться до тех пор, пока не доиграет трек.
• При этом биты постепенно убывают, их нужно пополнять за счет прохождения чекпоинтов. Когда цифра упадет до нуля – игра закончится.
* * *
Теперь я тоже жду Gran Turismo 7 – она выйдет на PS4 и PS5 уже 4 марта.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Обзор Dying Light 2. RPG, в которой веселее покорять небоскребы, чем рубить зомби
мне автосимы без ракет и пулемётов вообще не очень интересны (( Rollcage была великой игрой, Flatout, Death Rally, Hi Octane....в их продолжения я бы поиграл
а тут какая-то зануда для колготочников, как и все автосимы, в моём понимании