Обзор инди Lost in Random. Мрачная сказка, в которой все решает бросок кубика
Игра, словно пришедшая с PS2.
Lost in Random от инди-подзразделения EA под названием EA Originals – игра, уже по трейлерам выглядящая как готовый мультфильм Тима Бертона. У нее сказочный тон, персонажи с практически кукольной внешностью и мрачная, готическая атмосфера. Кажется, будто EA вдруг решила воскресить культовую франшизу American McGee’s Alice, но с полностью новыми персонажами.
Когда-то давно в мире Lost in Random было много героических воинов, сражавшихся на пару с личными игральными костями – волшебные кубики были одушевленными и после каждого броска давали своим хозяевам оружие и всевозможные бонусы. Однажды эпоха героев закончилась – единственный настоящий кубик остался в руках новопровозглашенной королевы.
Та придумала классовую систему, абсурдность которой превосходит даже подростковую антиутопию «Дивергент»: по достижении 12 лет каждый житель королевства бросает магическую кость и отправляется жить в поселение, соответствующее выпавшему числу. При этом «шестерки» становятся знатью, а «однерки», наоборот, отправляются выживать в жуткие трущобы. В начале игры время бросить судьбоносный кубик наступает для Нечетной, сестры главной героини Четной. Девочке-однерке выпадает «шесть», ее против воли забирают жить в покои королевы. Младшая сестра самоотверженно начинает спасательную операцию.
Задумка с игральными костями в Lost in Random существует не только в рамках сюжета и мироустройства, но еще и определяет значительную часть геймплея. Четная, конечно же, по случайности находит собственный живой кубик, вместе они учатся сражаться против многочисленных роботов-стражников. Героине нужно сбить и собрать определенное количество кристаллов, растущих на телах врагов, чтобы зарядить и бросить кубик. Результат определяет количество кристаллов маны, которые можно потратить на использование карт из колоды: какие-то дают временное оружие вроде меча или лука, другие лечат, третьи накладывают определенные эффекты. После завершения броска и выбора карты игра возвращается к более стандартному экшену от третьего лица: нужно бегать по аренам, уворачиваться от атак врагов и бить их в ответ.
Система не полностью оригинальная – в последние годы карточные механики стали популярными у инди-разработчиков, – но в этом исполнении все равно выглядит свежо. Авторы так сильно радовались своей находке, что сделали игрально-карточную механику абсолютно необходимой: сама по себе Четная в бою совершенно бесполезна. Девочка вооружена рогаткой, которая не наносит урона врагам, куда и как ни стреляй – только сбивает кристаллы, нужные для броска. И если после него в руке окажется карта с каким-нибудь оружием, то героиня получит временный инструмент для уничтожения угрозы. Как только оружие «закончится» – его хватает примерно на десяток ударов – процесс придется повторить.
После нескольких стычек новизна системы улетучивается, остается только раздражение. Сбивать кристаллы с врагов в целом довольно легко, но когда их много, вести прицельную стрельбу по движущимся мишеням сложно – героиню то и дело ловят другие враги со спины, вынуждая тратить драгоценные кристаллы маны на карты лечения. К тому же разработчики посчитали, что хорошей идеей будет растянуть практически каждый бой на несколько волн. В Lost in Random совершенно нормальна ситуация, когда сражение с очередной кучкой безликих врагов затягивается на 5-10 минут – исключительно из-за того, что оружие постоянно ломается и нужно «фармить» на новый бросок.
При этом даже на стандартной (она же максимальная) сложности игра не дает никакого челленджа – она просто мучительно затянутая. Вскоре я догадался снизить сложность до уровня «Сюжет». После этого враги умирали быстрее, а броски кубика, кажется, набирались быстрее. Механика все еще казалась скучной, но уже не так раздражала.
Такие проблемы, в сочетании с не самым отзывчивым управлением, мешают насладиться действительно сильными сторонами Lost in Random – миром, персонажами, арт-дизайном. Четная путешествует по разным городам королевства и везде знакомится с местными особенностями: в «двойке» все помешаны на дуальности, в «тройке» бушует гражданская война между тройняшками-наследниками и так далее. Везде, что удивительно, можно пообщаться с NPC, расспросить их об интересующих темах и даже выполнить более-менее изобретательные сайдквесты – за них дают много монет, нужных для покупки новых карт.
* * *
Кажется, что из Lost in Random действительно мог бы получиться хороший мультфильм – своеобразная интерпретация «Снежной королевы» в новом колоритном сеттинге. Да и игра это все-таки неплохая, особенно на фоне нехватки полноценных старомодных детско-подростковых приключенческих экшенов. Только, как ни печально, все портит ключевая геймплейная фишка.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Обзор Deathloop. Петля времени, в которой можно творить безумие и ни о чем не переживать