Заметки Погорского
Блог

New World снова в топе Твича и Стима. Это решающая попытка Амазона зайти в игры

Объясняем причины хайпа.

28 сентября самой популярной игрой на Twitch с гигантским отрывом стала New World – новая MMORPG, которую активно стримят сотни каналов. На момент написания материала игру смотрят 402 тысячи зрителей. В конце июля, во время бета-тестирования, игра тоже была в топе категорий – тогда ее пиковый онлайн на Twitch достиг 720 тысяч зрителей.

В Steam игра уже на третьем месте и близка к онлайну Dota 2.

Если игра удержит значительную часть своей аудитории, вполне возможно, что она станет новой большой MMORPG, способной посоревноваться с World of Warcraft, Final Fantasy XIV и The Elder Scrolls Online.

Пока желающих поиграть в New World так много, что на всех просто не хватает места: вместительность игровых миров ограничена 2 тысячами человек и найти вакантный слот практически невозможно – приходится стоять в часовых очередях.

Стартовые игровые локации, разумеется, перенаселены: по ночам костров персонажей так много, что пейзаж напоминает какой-нибудь музыкальный фестиваль.

New World – амбициозный проект от мегакорпорации Amazon

Amazon Game Studios – игровое подразделение Amazon Джеффа Безоса, которому принадлежат платформа электронной коммерции, стриминговый сервис Amazon Prime, электронные книги Kindle и так далее – впервые представили New World еще в 2016 году на TwitchCon.

Действие игры разворачивается в XVII веке на вымышленном острове Aeturnum («Вечный» в переводе с латыни) посреди Атлантического океана. По сюжету игроки играют за колонизаторов, впервые ступивших на дикие и неизведанные земли (отсюда и название «Новый Свет»). Сеттинг не исключительно исторический: в New World игрокам встречаются разные фракции людей, зомби, призраки, злобные элементали и другие сверхъестественные угрозы.

«Первое, что я встретил(а) в бете: Джефф Безос»

Изначально игру планировали приблизить к сурвайвал-песочницам и практически целиком посвятить PvP: игрокам бы пришлось все время сражаться друг с другом за выживание и ресурсы. Но разработчики посчитали такой концепт слишком токсичным и недружелюбным, так что бои между персонажами сделали необязательными – режим PvP в игре включается отдельно. Главная цель таких битв – помочь своей фракции захватить контроль над каждой из 12 зон игровой карты, чтобы получать различные бонусы и ресурсы.

Именно из-за уменьшения значимости PvP-механик авторам пришлось расширить фэнтезийную часть New World, на которой держится PvE.

Другая особенность игры – отсутствие классовой системы. Любой персонаж может использовать мечи, молоты, магическое оружие и так далее, а также сочетать разные перки и стили игры. Прокачка каждого специфического навыка происходит в ходе его использования – при достаточной усидчивости можно испробовать все мыслимые комбинации и опции.

В игре множество локальных активностей вроде сражений 50 на 50 человек, режима получасовой PvP-осады, PvE-режим «орда» с уничтожением волн монстров. Есть и активность Outpost Rush («Гонка аванпостов»), сочетающая PvP и PvE: пока одни игроки сражаются друг с другом, другие собирают ресурсы для аванпостов.

Также игроки могут покупать и обустраивать дома, развивать поселения, обмениваться предметами, использовать аукцион, зарабатывать достижения.

Изначально New World планировали выпустить еще в августе 2020-го, но трижды переносили. Теперь в нее наконец можно поиграть – для доступа достаточно один раз купить базовое издание New World за 1299 рублей, подписка не требуется.

Причин ажиотажа несколько – в том числе деньги Amazon

Неудивительно, что New World заняла такие высокие позиции на Twitch еще после начала ЗБТ 20 июля и возобновила ажиотаж на релизе в конце сентября. Во многом всплеск искусственный: Amazon заказал у десятков крупных стримеров спонсированные трансляции игры, что помогло привлечь внимание к началу тестирования. Это не уникальная и не новая тактика: к такому прибегает множество игровых издателей разных размеров – просто компании вроде Amazon имеют бюджет для найма десятков больших каналов, в то время как мелкие компании проводят локальные промо-акции.

К тому же Amazon, которому принадлежит Twitch, воспользовался другим эффективным инструментом продвижения – дропами. За просмотр трансляций по New World со включенными Drops во время бета-теста зрители получали ресурсы, из которых можно было крафтить игровое оружие. Функция сохранилась и после релиза. Впрочем, это не что-то новое: например, за просмотр трансляций Warframe регулярно можно получить косметические внутриигровые предметы.

Более органичная и тоже немаловажная причина повышенного внимания к New World – сама игра. Это первая за долгие годы премиальная MMORPG от западных разработчиков.

В бете у игры были проблемы. Из-за них о будущем игры есть опасения

Разумеется, окончательно судить об успехе New World можно будет только спустя несколько недель после релиза. Но проект уже имеет несколько «оранжевых флагов», которые могут привести к быстрой потери интереса геймеров:

В New World используется non-target боевая система – игрокам нужно постоянно целиться любыми атаками, чтобы попасть в цель, а урон варьируется в зависимости от пораженной части тела. В теории это звучит весело – например, аналогичная система использовалась в MMORPG TERA и Blade & Soul. Проблема в том, что в New World анимации очень тяжеловесные: атака не всегда успевает за нажатием кнопок, а в длинных комбо задержка ощущается еще сильнее. Это субъективная проблема, да и жалоб после релиза на проблемы стало меньше.

• В игре нет ездовых животных, добавлять их в ближайшее время разработчики не планируют. Бегать по красивым, но зачастую пустым локациям многим быстро надоедает.

• Из-за изначального фокуса на PvP весь PvE контент игры может ощущаться вторичным – все-таки его добавили очень поздно и в спешке.

• Учитывая серьезную переделку New World на позднем этапе разработки, большое опасение вызывает эндгейм-контент – пока непонятно, как разработчики будут поддерживать интерес высокоуровневых игроков.

• Значительная часть геймплея New World завязана на сборе ресурсов и выполнении однотипных, скучных квестов. Так, в ходе одно из ранних заданий игроку нужно убить несколько овец – из-за наплыва игроков живых животных было настолько сложно найти, что они стали мемом беты.

«Рекап первого дня беты: где овца»

* * *

Следить за судьбой New World особенно любопытно в контексте всей деятельности Amazon Game Studios: из трех изначально анонсированных игр до 2021 года дожила только средневековая MMO. Командный битемап студия отменила заранее, чтобы сосредоточиться на более приоритетных проектах, а мультиплеерный шутер Crucible в мае 2020 года стартовал настолько провально, что в июне 2020-го игру сперва вернули в закрытое бета-тестирование, а в октябре того же года отменили вовсе.

В этом смысле New World негласно стала последней возможностью Amazon доказать компетентность на игровом рынке. Смогла ли компания научиться на прошлых ошибках, станет понятно в ближайшие недели – все зависит от того, насколько игрокам понравится эндгейм-контент, и смогут ли они найти причины задержаться в New World надолго.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

«И Папируса возьмем!» Вы знали, что новый хит TikTok посвящен инди-игре Undertale?

Превью Marvel’s Guardians of the Galaxy. Такой должна была получиться игра о «Мстителях»

8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Для меня самая большая загадка это перевод игры на польский мать его язык и игнорирование ру(по сути снг) рынка, учитывая популярность у нас мморпг игр.
+4
0
+4
Выглядит как что-то из 2007, они прекалолись видимо
0
0
0
ИМХО, система, в корой роль игрока определяет "не класс, а предмет", уменьшает ролевую составляющую. По сути, этот подход ближе к всяким выживалкам-песочницам, чем к РПГ.
Квесты тоже смотрятся, как прикрученная синей изолентой инородная часть. А все вместе создает впечатление, что авторы сами не определились с целевой аудиторией и природой игры.
Пока выглядит, как проект на "похайпили-забыли".
0
0
0
Ответ Telemax
ИМХО, система, в корой роль игрока определяет "не класс, а предмет", уменьшает ролевую составляющую. По сути, этот подход ближе к всяким выживалкам-песочницам, чем к РПГ. Квесты тоже смотрятся, как прикрученная синей изолентой инородная часть. А все вместе создает впечатление, что авторы сами не определились с целевой аудиторией и природой игры. Пока выглядит, как проект на "похайпили-забыли".
Так она и начиналась как выживалка-песочница. Отсюда и ключевые проблемы.
0
0
0
Погорский как всегда радует: "окончательно судить об успехе New World можно будет только спустя несколько недель после релиза"
Если ты не понимаешь термина мморпг его можно загуглить и понять, что судить по таким играм по неделям могут только любители игр с геймлеем на 40 часов...
Основная проблема игры звучит так: любое более или менее сильное игровое сообщество превращает игровой сервер в болото, а не всё то, что ты перечислил, ну кроме эндгейма на который в бете посмотреть нельзя из-за срока теста
0
0
0
Кратко про игру - "Пустая пустошь"
0
0
0
Поверил в неплохую идею и купил игру.Где-то на часов 8 меня хватило за два дня, больше заходить не хочу.
Лет 6-7 назад стартовало ОБТ Neverwinter online и она тогда порадовала меня в миллиард раз больше, чем вот это.
Да и задротить каждый день я не готов, а нью ворлд прям требует этого, если хочешь быть в сильной ги с городами
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий