Считал гольф скукой, пока не поиграл в нового «Марио». Спортивная игра здорового человека!
Погорский делится впечатлениями.
Всю жизнь меня мало интересовал спорт. Могу посмотреть важные футбольные матчи ради чувства причастности или в качестве оправдания набить желудок джанк-фудом, но не более того. При этом интерес соревновательных и командных видов спорта вроде хоккея или баскетбола мне понятен хотя бы в теории, а вот от одной мысли о гольфе сразу клонит в сон.
Поменять отношение к игре с клюшкой и лунками мне помогла Mario Golf: Super Rush – гольф-аркада для Nintendo Switch, балансирующая между серьезностью спорта и развлекательностью семейной видеоигры.
Тот же гольф, но быстрее и понятнее
На первый взгляд гольф кажется предельно простым: достаточно просто ударить клюшкой по мячу так, чтобы он попал в лунку. Только в реальности нужно еще эту самую клюшку подобрать, научиться контролировать силу удара (и выполнять его правильно), закручивать мяч, учитывать силу и направление ветра, тип и наклон поверхности... К тому же придется выучить десятки специальных терминов для всего: от техник удара до частей поля. С таким количеством тонкостей легко запутаться и заскучать.
Mario Golf крута как раз тем, что в нее можно играть на уровне «просто бить в направлении лунки» и получать удовольствие. Достаточно выбрать понравившееся поле (от зеленых лугов до вулканического ада), персонажа (можно играть хоть за Марио, хоть за привидение Бу) и рабочую руку. Есть и дополнительные настройки: количество лунок, какая лунка будет первой, сила ветра, включение и выключение особых ударов – на первых порах можно оставить все по умолчанию не париться.
В игре две схемы управления – у каждой своя сильная сторона.
При управлении с помощью движений нужно взять Joy-Con двумя руками, будто рукоять воображаемой клюшки, и бить по такому же воображаемому мячу. Главное перед этим надеть ремешок, чтобы случайно не запустить контроллером в телевизор. Принцип управления требует привычки (нужно держать контроллер под определенным углом и вовремя зажимать кнопку удара), но он в целом веселее классического. Когда делаешь удачный удар, ощущаешь его всем телом и думаешь: «Наверное, наконец встал в правильную стойку и отточил технику, как настоящий спортсмен!» В действительности – скорее просто удачно махнул джойконом в нужную сторону, но главное не то, как ты выглядишь со стороны, а то, что при этом чувствуешь.
Когда надоест стоять перед телевизором и позерствовать, можно продолжить игру в более комфортном положении сидя, используя полностью кнопочное управление. Так геймплей становится точнее: одно нажатие определяет замах, другое силу удара, а закрутить мяч можно с помощью аналогового стика. Можно делать топспин, бэкспин, супербэкспин – или не понимать, чем они отличаются, как я, и спокойно обходиться обычным спином. Mario Golf: Super Rush местами больше напоминает ритм-игру, чем спортивный симулятор: на шкале силы удара появляется флажок лунки, показывающий, в какой момент нужно нажать кнопку. Кто-то скажет «слишком аркадно», но как по мне – просто дружелюбно.
Важно, что и более осмысленная игра в гольф здесь тоже возможна – для этого есть несколько инструментов. Персонаж таскает с собой набор из 14 специализированных клюшек, между которыми можно переключаться в зависимости от ситуации и желаемого результата. Иначе игра выдаст клюшку на свой вкус – как правило, самую оптимальную для текущего местоположения мяча. Не обладаю экспертизой, чтобы оценить грамотность автоматического подбора – меня он устраивает. Кстати, в игре есть и дальномер: полезно, чтобы определить расстояние до лунки и посмотреть, какие препятствия находятся на пути.
Несколько фановых режимов – есть даже баттл-рояль
• Обычный гольф – для тех, кто хочет наиболее «чистый» опыт с минимум веселых фэнтезийных фишек. Можно играть на счет ударов, либо на количество выигранных лунок.
• Блиц-гольф – режим, в котором нужно постоянно торопиться и быть в движении. Все участники играют одновременно, после каждого удара нужно бежать к мячу (в обычном режиме вас телепортируют), попутно восполняя выносливость разбросанными повсюду сердцами и сбивая оппонентов рывками. Побеждает тот, кто попадет в лунку быстрее остальных – при этом каждый удар добавляет 30 штрафных секунд в таймер.
• Гольф-схватка – максимально святотатский по отношению к гольфу режим, а потому самый интересный и веселый. Здесь участники оказываются на большой арене с 9 лунками – все открыты сразу. Побеждает тот, кто первым завершит 3 лунки, причем каждая лунка исчезает после одного забитого мяча. В то же время игроки метают друг в друга бомбы, на арене бушуют стихийные бедствия – словом, творится полный хаос. В такой суматохе аркадные базовые механики блистают ярче всего – на что-то более серьезное просто не хватило бы времени и сил.
Во все три режима можно играть в одиночку с компьютерными противниками, по сети или в кооперативе за одной консолью – при этом пару Joy-Con можно поделить между двумя игроками, что все еще очень круто.
Из режимов расстраивает только «Гольф-приключение» – местная «Карьера» с сюжетом и рудиментарной RPG-прокачкой. Оно будет интересно разве что ярым поклонникам вселенной Mario, желающим поумиляться с словесных перепалок Тоадетт, Бердо и других персонажей. Всем остальным лучше сразу идти в отдельные режимы и не тратить время.
* * *
Часы, проведенные в Mario Golf: Super Rush, едва ли помогут мне достичь каких-то успехов на реальном поле, но я впервые увлеченно играл хоть в какую-то версию гольфа. Более того, благодаря внутриигровому комментатору и обширной «гольфопедии» я даже научился отличать ран от керри, а также брать сэнд-ведж для вывода мяча из бункера – раньше для меня это был просто набор слов. Так что игра справилась и с обучающей, и с развлекательной задачами.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Как самый страшный монстр Dead Space чуть не погубил всю игру
В ролевых играх ужасные бороды. Их вообще кто-то делает нормально?