Заметки Погорского
Блог

Погорский прошел Resident Evil Village – первый хоррор в жизни. Влюбился в серию и жанр

А вот Леди Димитреску не впечатлила.

Сложно найти геймера, которому нравятся все типы игр без исключения – у каждого есть нелюбимые серии, студии или даже целые жанры. Моим главным немезисом всегда были хорроры: мне хотелось в них играть, но было слишком страшно. В играх, в отличие от аналогичных фильмов, я пугаюсь даже малейших хоррор-элементов, а в Amnesia или Slenderman испытываю натуральный ужас и теряю способность мыслить, ориентироваться в пространстве.

Мне это надоело – захотелось перебороть себя и приобщиться к хоррорам, в этот раз не сдаваясь после пары смертей или скримеров. Как раз к моменту, когда я набрался решимости, Capcom выпустила Resident Evil Village – восьмую часть главной хоррор-серии и заранее одну из важнейших игр 2021 года.

Я действительно ее прошел, параллельно оценивая с позиции практически полного новичка в серии и жанре. Достаточно ли Resident Evil Village хороша, чтобы ради нее преодолеть собственные страхи и выйти из зоны комфорта?

Village – прямое продолжение предыдущей части

Действие разворачивается спустя три года после того, как Итан Уинтерс и его возлюбленная Мия оказались в кошмарном доме Бейкеров – семейки психопатов-мутантов из Resident Evil 7. В Resident Evil Village тот же главный герой и достаточно много сюжетных мостиков с седьмой частью серии. Тем не менее проходить предыдущую игру необязательно – в начале «Восьмерки» предлагают посмотреть краткий рекап основных событий. Его не хватит, чтобы привязаться к Итану и Мие эмоционально, но достаточно, чтобы вникнуть в происходящее.

У Village довольно насыщенный сюжет, в котором переплетаются личные переживания героя, линия его семьи, загадка происхождения очередных монстров и нависающая над всем тень корпорации «Амбрелла». В сценарии очень много тайн и вопросов, которые подталкивают поскорее продвигаться по сюжету – без критических спойлеров сложно пересказать даже завязку. Я попробую: после событий в доме Бейкеров Итан и Мия пытаются залечь на дно где-то в Европе, чтобы растить новорожденную дочь Роуз. Тихая семейная жизнь длится недолго – череда событий приводит Итана в забытую богом деревню. Герой пытается найти и спасти дочь.

У меня есть PS5 и Xbox Series X. Не спешите завидовать: игр нет

Resident Evil Village интригует с первых же часов. Не только шок-моментом в прологе, но и образом самой Деревни. Вместо нормальных жителей Итан встречает опустевшие и полуразрушенные дома (декорации выглядят так, будто действие разворачивается в постапокалиптической российской глуши а-ля Metro Exodus), не совсем вменяемую старуху, разговаривающую демоническими загадками, и стаю кровожадных ликанов.

Если вам непривычны хорроры, вступление запросто вскружит голову: вместо ожидаемой порции начальной экспозиции авторы натравляют на вас кучу монстров и вынуждают в панике носиться вокруг заброшенных домиков, просто пытаясь выжить. Кажется, первый час был чуть ли не самым страшным за все прохождение: чувствуешь себя потерявшимся чужаком в безумном, безнадежном месте. Уверен, разработчики как раз и задумывали такую палитру эмоций – испытывать ее в полной мере было не то чтобы приятно, но интересно.

После чудом пережитой первой стычки с монстрами Итан встречает нескольких более адекватных людей и получает неполные ответы на некоторые вопросы: весь этот кошмар в Деревне начался недавно, раньше жизнь была не безоблачной, но более спокойной. И о Роуз местные жители уже знают – ее принесла некая Мать Миранда, к которой деревенские относятся то ли как к правительнице, то ли как к богине.

Где-то на втором-третьем часу прохождения я осознал: мне чертовски страшно находиться в игре, но все-таки интереснее узнать, что будет дальше. Если подумать, в прошлом я бросал хорроры как раз из-за слишком слабого вовлечения в происходящее: в таких играх любят нагнать совсем абстрактной (и клишированной) интриги, чтобы отправить вас выцеживать капли сюжета из каких-нибудь шаблонных записок и аудиодневников. Village подогревает интерес куда грамотнее: хочется найти дочь, понять связь между ней и появлением (или активизацией) монстров, узнать личность Миранды и то, почему местные ее боятся и почитают. Конфликт героя предельно понятен, но к нему постоянно добавляются новые слои.

Начальный пик интереса происходит примерно на втором часу. Итан проникает в замок Димитреску, где его схватывают и тащат на семейное собрание ключевые антагонисты игры: четверка «детей» (включая леди Димитреску) и сама Мать Миранда. Вопросов становится только больше, желания получить на них ответы (это важно) – тоже.

Игрок – не беспомощная жертва

Стоит немного привыкнуть к механикам Village, чтобы понять: игра очень грамотно ставит вас на середину шкалы между «беги, если хочешь жить» и «они боятся только тебя». В предыдущей игре Итан был простым гражданским, очутившимся в жутких обстоятельствах, но с тех пор он получил армейскую подготовку от самого Криса Редфилда – одного из важнейших действующих лиц серии. Поэтому Итан, конечно недоумевает от хтонических ужасов деревни, но не теряет рассудок. Как и пугливый игрок вроде меня.

С проходными зомби, например, достаточно просто справиться – достаточно пары хороших выстрелов из дробовика или нескольких попаданий в голову из пистолета. Они довольно медлительны, но все равно представляют угрозу: если пропустить пару ударов, уровень здоровья опустится с зеленого до оранжевого. Придется тратить драгоценную аптечку или искать ресурсы для ее крафта, потенциально находя и новых врагов.

Первое время я старался обходить врагов со спины, крался на корточках в высокой траве и ежился от каждого мерзкого рыка где-то поблизости. Затем я ментально прокачался и понял, что главное в Resident Evil Village – не паниковать. Даже на нормальной сложности патроны и аптечки ощущаются очень ценным ресурсом, но их достаточно, чтобы истребить всю встречную нежить – главное не мазать слишком часто. Из-за того, что игра безальтернативно работает от первого лица, я терял самообладание, только когда попадал в тупик.

Со временем и это перестало быть проблемой – Деревню сложно назвать живописным местом, но в ней можно ориентироваться и без карты. Которая, кстати, достаточно информативна: отображаются все точки интереса и проходы, а также зоны, в которых собраны не все предметы. Бегать по Деревне придется много, но бэктрекинг не раздражает: здесь довольно скромные расстояния, постоянно открывается доступ к новым уголкам и зонам, как в какой-нибудь метроидвании.

NieR Replicant – странное фэнтези. Игру писали под алкоголем, это заметно

Где-то на середине прохождения я забыл о паническом страхе и полностью погрузился в мир игры. Меня подбадривали регулярная инспекция инвентаря на наличие аптечек и боеприпасов, а также отсутствие откровенно наглых скримеров – в Village враги не прыгают на камеру игрока с оглушительным визгом, а спокойненько и цивилизованно восстают из мертвых и лезут изо всех щелей. При этом приятное напряжение сохраняется постоянно: если потеряешь контроль над ситуацией, то моментально потратишь драгоценные ресурсы. Умирать тоже не хочется: здесь можно сохраняться только с помощью печатных машинок (их около десятка на всю карту), пусть они и не требуют расходников. Автосохранения (по крайней мере на нормальной сложности) тоже работают, но на их частоту лучше не полагаться.

Геймлей состоит из стрельбы и решения головоломок

Учитывая, что я пришел в Resident Evil Village за умеренными страшилками, меня удивило количество оружия и сражений в игре. Пришлось срочно покупать расширения инвентаря, потому что вскоре после начала он уже трещал от различных пушек: два пистолета (еще один за предзаказ), дробовики, снайперская винтовка, несколько видов огнестрела. Для каждого свой вид боеприпасов, а кроме них взрывчатка и даже мины. На нормальной сложности Итан, тщательно обыскивающий локации, быстро превращается в Рэмбо на минималках.

Оказалось, продюсеры игры намеренно сделали Village не таким явным хоррором, как предыдущую часть – геймеры жаловались, что она была слишком страшной. «Восьмерка» больше ориентируется, например, на культовую Resident Evil 4 – отсюда крен в сторону шутерного геймплея. Поэтому готовьтесь очень много стрелять по рядовым врагам (они умирают далеко не с одного выстрела) и тратить пугающее количество боеприпасов на несколько сражений с боссами.

Стрельба в игре реализована достаточно приятно и не совсем аркадно, а скорее тяжеловесно – значительный упор на экшен доставляет удовольствие. Азарта добавляет то, что с врагов довольно щедро падают предметы – ресурсы для крафта и артефакты, которые можно обменять на многочисленные апгрейды оружия.

Все портит финальная пара часов 10-часовой кампании. Там игра, пусть это и обосновано сюжетом, окончательно превращается из сурвайвал-хоррора в... Call of Duty, иначе не скажешь. Приходится убивать десятки врагов, бегать по аренам, взрывать красные бочки и жонглировать целыми обоймами патронов, параллельно разбрасываясь взрывчаткой – смена тональности уж слишком радикальная. Там же игрок оказывается в самой темной и запутанной локации, ориентироваться в которой сложно даже с картой. Словом, ближе к финалу «Деревня» все-таки оказалась неидеальной игрой, в которой все портит пара неудачных решений.

Впрочем, я готов их простить – во многом благодаря здешним головоломкам. Они не очень сложные, но зато разнообразные – отлично разбавляют геймплей и не раздражают. Итану нужно отыскать несколько колоколов, спрятанных в комнате, подобрать ключ для тайного прохода или, например, угадать локацию по фотографии. Больше всего напугала загадка, для решения которой нужно было сыграть на пианино мелодию по указанным нотам, но и она легко решилась перебором.

Самая раздражающая задачка встречается почти в самом начале и связана – не поверите – с леди Димитреску. Для открытия прохода Итану нужно собрать 4 маски ангелов, спрятанных по всему (немаленькому) замку, в то время как меметичная «большая женщина» охотится на героя. И даже меня Димитреску не пугала, а только раздражала и мешала думать: она преследует игрока прогулочным шагом по всем комнатам, мучительно медленно атакует и регулярно блокирует своим телом проход. Скажу страшную вещь: без Димитреску игра была бы чуточку лучше!

* * *

Resident Evil Village удалось стать той входной точкой в жанр, которую я так долго искал. Это отличный пример того, что можно держать игрока в постоянном напряжении и при этом не злоупотреблять дешевыми трюками, а только усиливать интерес прохождения. У Capcom получилось настолько разностороннее и сбалансированное произведение, что теперь я всерьез подумываю поиграть в другие части серии и, может быть, наконец вычеркнуть хорроры из личного черного списка. Я их все еще боюсь, но уже меньше – и за это благодарен игре.

Каждой игре нужен изи-мод. Пора это признать

Объяснение сюжета и концовки Returnal: что произошло в игре?

26 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Достаточно хороший обзор игры, не раздражает
Ставлю +, чтобы как-нибудь потом поставить - xD
+6
0
+6
Прохожу прямо сейчас, осталось немного. Давно не получал такого удовольствия от Резика. Спасибо, Капком!)
+1
0
+1
Типичное продолжение, без каких либо сюрпризов. И да, баланс в игре не самый кайфовый, готовьтесь к частым смертям.
+1
0
+1
Типичное продолжение серии ,такого эффекта вау как было в resident evil 4 на ps 2 увы нет.Игра получилась вторичной,мало новых идей.
+1
0
+1
Неужели кто то играл в это не из за наличия в игре Димитреску ?
+1
0
+1
C вердиктом и оценкой согласен. Игра на 8.5, я хоть и опытный в плане хорроров, но игра приятно порадовала. Настолько что сразу решил перепройти на хардкоре, полпути уже попутно преодолев.
+1
0
+1
Ответ deformated
Как я понял, Outlast автору не зашел
Все верно
+1
0
+1
Средняя сложность, консоль. Потратил 20 патронов на первого монстра(пару раз дал в голову, пару раз промазал, остальное в тело). Следущий замес в хижине, еще 20 патронов на монстра. Они там тестеров из нави набирали? Потом набежала толпа, мансил вокруг стола, убили. Геймовера не было, тупо перенесло к воротам с бабкой, рука уже перебинтована) удалил эту дичь
Ну так в начале Итана в любом случае спасают, да
+1
0
+1
Ответ Telemax
"Моим главным немезисом всегда были хорроры: мне хотелось в них играть, но было слишком страшно. " - в каком значении здесь употреблен "немезис"?
В каламбурном, разумеется!
+1
0
+1
Ответ Kobe81pts
Критично ли прохождение 7 части для понимания сюжета? Или в Вики хватит глазами пробежаться?
Можно просто рекап в начале Village посмотреть
+1
0
+1
"Моим главным немезисом всегда были хорроры: мне хотелось в них играть, но было слишком страшно. " - в каком значении здесь употреблен "немезис"?
+1
0
+1
Да, кстати, Wolfenstein тот момент напоминает дизайном врагов. Ага, есть довольно похожее на Silent Hill (ну, любой психологический хоррор) место, где у тебя отбирают оружие.
дом Беневенто
+1
0
+1
Эхх, Капком столько обзоров выплыло сразу и куча разных противоречий.

Спасибо Стасу, который подтвердил самое главное опасение, что игру под конец скатили в шутер, только я думаю есть более подходящее сравнение, а не колда, а типо что-то сюжетно-ориентированное как New Order.

Еще другие писали, что есть секция, которая ближе к Silent Hill, насколько близко?
Наверное, пройду на ютуб, ведь ради одной секции покупать/качать не охота.
+1
0
+1
Как я понял, Outlast автору не зашел
+1
0
+1
Прочел только заг, рад за Стаса!
Но вообще я люблю эту часть и за крипоту тоже, так что хз-хз. Обещаю вернуться и оставить мнение про обзор после прохождения!
+1
0
+1
Ответ Ostseekrabbe
Эхх, Капком столько обзоров выплыло сразу и куча разных противоречий. Спасибо Стасу, который подтвердил самое главное опасение, что игру под конец скатили в шутер, только я думаю есть более подходящее сравнение, а не колда, а типо что-то сюжетно-ориентированное как New Order. Еще другие писали, что есть секция, которая ближе к Silent Hill, насколько близко? Наверное, пройду на ютуб, ведь ради одной секции покупать/качать не охота.
не сказал бы, что прям много "шутера" в игре. Врагов в % от времени в игре примерно так же как в РЕ2мейке. В нескольких локациях их много, но в целом врагов мало для "шутера". Если за шутер понимать первую битву - то там для сюжета надо было показать, что их много, еще есть локация логова - там их тоже много. И ВСЁ. Дальше что у нас - основная деревня, которая служит мостиком между локациями, там в ключевых местах по 4-5 врагов расположены. Если не считать первую битву (и отрезок за другого персонажа) - то на всю деревню около 20-30 врагов (с учетом того, что туда возвращаешься раз 5), в замке Димитреску 1 локация с десятком врагов и 3 локации с 5 врагами (очень медленные и неуклюжие, довольно легко их просто оббежать, как в том же РЕ3мейке или застанлочить как в РЕ2мейке). Дом Беневиенто - вообще не стреляешь. Дом Моро - кроме босса там буквально 3-4 врага. Логово - да там много. Фабрика - тоже много, но там именно фишка в том, что их надо стараться избегать (слишком мощные, но неуклюжие). Ну и враги на дорогах. В итоге за 8 часов ЧИСТОГО времени набралось около 200 врагов. Если не считать несколько локаций, где их прям много - это мелочи.
0
0
0
Ответ Ostseekrabbe
Эхх, Капком столько обзоров выплыло сразу и куча разных противоречий. Спасибо Стасу, который подтвердил самое главное опасение, что игру под конец скатили в шутер, только я думаю есть более подходящее сравнение, а не колда, а типо что-то сюжетно-ориентированное как New Order. Еще другие писали, что есть секция, которая ближе к Silent Hill, насколько близко? Наверное, пройду на ютуб, ведь ради одной секции покупать/качать не охота.
ку-ку! а не все резиденты в последнюю четверть игры прекращаются в шутер?
+1
-1
0
Типичное продолжение, без каких либо сюрпризов. И да, баланс в игре не самый кайфовый, готовьтесь к частым смертям.
ХЗ, как человек, осиливший "Жуткую деревню" скажу так - на хардкоре (и тем более на стандарте) надо ПОСТАРАТЬСЯ, чтобы часто умирать. Либо играть ногой. Ресурсов предостаточно, отбиваться от небольшой волны врагов можно спокойно имея дробовик для остановки самых наглых, главное не забывать раздавать хэдшоты, чтобы станлочить. Пару раз на каждом боссе, пока учишь его поведение - это ещё понимаю. Но "часто умирать" от обычных врагов - вряд ли такое будет
0
0
0
Ответ /Gleb/
Многие пишут про скатывание игры из хоррора в экшен на последних часах игры, но этот элемент присутствует во всех резидентах начиная с 4й части )))
Более того сама серия в целом больше делала упор на экшен начиная с 4й части. Исключение пожалуй 7 где очень много геймплейных параллелей с первой частью, и то в конце игра возвращалась к экшен стандарту.
Восьмая же явно много геймплейных элементов позаимствовала у 4й части, лишь изредка разбавляя его хоррор участками
0
0
0
Многие пишут про скатывание игры из хоррора в экшен на последних часах игры, но этот элемент присутствует во всех резидентах начиная с 4й части )))
0
0
0
Критично ли прохождение 7 части для понимания сюжета? Или в Вики хватит глазами пробежаться?
0
0
0
Ответ Ostseekrabbe
Эхх, Капком столько обзоров выплыло сразу и куча разных противоречий. Спасибо Стасу, который подтвердил самое главное опасение, что игру под конец скатили в шутер, только я думаю есть более подходящее сравнение, а не колда, а типо что-то сюжетно-ориентированное как New Order. Еще другие писали, что есть секция, которая ближе к Silent Hill, насколько близко? Наверное, пройду на ютуб, ведь ради одной секции покупать/качать не охота.
Да, кстати, Wolfenstein тот момент напоминает дизайном врагов.

Ага, есть довольно похожее на Silent Hill (ну, любой психологический хоррор) место, где у тебя отбирают оружие.
0
0
0
О да, я очень много и быстро говорю, когда начинаю паниковать
подрубка when
0
0
0
Теперь хочу стримы хорроров от Стаса!
О да, я очень много и быстро говорю, когда начинаю паниковать
0
0
0
Теперь хочу стримы хорроров от Стаса!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий