История Assassin’s Creed: викторианский «Бэтмен» в Syndicate и провальная экранизация
Шестая часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.
Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффов), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способных прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.
Sports.ru продолжает рассказывать историю великой серии.
Все части истории серии Assassin’s Creed
- Assassin’s Creed (2007).
- Assassin’s Creed 2.
- Assassin’s Creed 3.
- Assassin’s Creed 4: Black Flag и Rogue.
- Assassin’s Creed Unity.
- Assassin’s Creed Origins.
- Assassin’s Creed Odyssey.
- Assassin’s Creed Valhalla.
Рекламная кампания Assassin’s Creed Syndicate – самая честная и блеклая
«Assassin’s Creed Синдикат» традиционно анонсировали на E3 в 2015 году, спустя всего полгода после релиза Unity. В этот раз Ubisoft была намного честнее со зрителями: за исключением привычного кинематографичного ролика издатель показывал настоящий геймплей игры, а не полуфальшивый рендер.
В официальных видео заметны небольшие проседания FPS, не самое идеальное сглаживание и другие шероховатости, о которых раньше компания бы умолчала, надеясь исправить к релизу.
Не было и грандиозных обещаний вроде гигантских толп жителей, разгуливающих по городу – в сравнении с густонаселенным Парижем из Unity викторианский Лондон «Синдиката» выглядит довольно пусто. Разработчики поняли, что оптимизация и комфортный опыт игры все-таки важнее впечатляющих рекламных материалов.
Политику честности и открытости геймеры (из-за которых она и появилась) поддержали не слишком охотно: на официальном YouTube-канале Ubisoft дебютный трейлер Syndicate собрал всего 10 млн просмотров, в то время как у Unity было аж 49 млн.
Сразу два протагониста: брат и сестра
Хоть по промо-материалам Syndicate выглядел как тень Unity, в игре достаточно экспериментов и смелых решений. Впервые в Assassin’s Creed было сразу два центральных персонажа внутри «Анимуса» – близнецы Джейкоб и Иви Фрай. За обоих можно и нужно играть, они равноправно участвуют в развитии сюжета.
С помощью RPG-элементов, вернувшихся из Unity, героев сделали разными даже в геймплее. Умения и стиль вспыльчивого Джейкоба больше подходят для открытых сражений, а вот за прокачанную Иви проще играть на стелсе: она меньше шумит и даже становится невидимой.
Во многих миссиях выбор протагониста, которым управляет игрок, предопределен, но при исследовании мира и для неключевых заданий между близнецами можно свободно переключаться. Syndicate, хоть и с оговоркой, можно считать первой номерной игрой серии с протагонистом-женщиной. Это важный этап на пути к большой Assassin’s Creed о женщине (героев-мужчин в серии уже было много), но с подстраховкой в виде возможности почти всегда играть за мужчину – так безопаснее с финансовой точки зрения.
Складывается впечатление, что авторы намного сильнее симпатизировали именно Иви. Она показана правильным, почти безупречным молодым ассасином, рассудительной и тактичной девушкой, у которой есть время и Лондон спасти, и любовь всей жизни найти. На ее фоне Джейкоб – комически неуклюжий и бесполезный персонаж, только создающий проблемы своими необдуманными, импульсивными поступками.
Вполне возможно, что авторы не пытались намеренно очернить протагониста-мужчину и превознести протагониста-женщину – сценарий полон таких же поверхностных героев. Но многие игроки восприняли посыл именно так.
Новые механики: крюк-кошка, войны банд и управление транспортом
Фраи решают освободить Лондон – столица Великобритании уже много лет находится под контролем тамплиеров. Таким не слишком изящным образом обосновывают центральную систему игры – захват районов. Это крайне репитативное занятие в худших традициях песочниц Ubisoft: нужно выполнить несколько активностей для привлечения внимания (освободить детей с заводов, убить цель, похитить цель и так далее по кругу), а затем сразиться с местным главарем. Последний этап поставлен как драка «стенка на стенку», в котором за Фраев сражаются члены их собственной банды «Грачи». Достаточно убить несколько подручных врага, а затем ликвидировать ключевую цель. После этого начнется очередная вариация сценки, в которой Фраи призывают выживших бандитов перейти на их сторону.
База «Грачей» – настоящий поезд, безостановочно движущийся по кругу по всей территории Лондона. На него можно свободно телепортироваться вне миссий и любоваться городскими пейзажами, после чего спрыгнуть в любом месте – без загрузок.
Есть и управляемый вид транспорта – конные экипажи. Впервые Assassin’s Creed ступила на территорию GTA: герой может угнать любой экипаж в городе и устроить погоню с полицией или кем-нибудь еще. Транспорт постепенно разрушается от столкновений, прямо на ходу можно прыгать с одного экипажа на другой или сражаться на его крыше – тогда повозка продолжит двигаться по случайно выбранному направлению, словно на автопилоте. А вот свернуть с разрешенных дорог в переулок не получится – там лошади врезаются в невидимые стены.
Но главная фишка Syndicate, которой нет в других «Ассасинах» – крюк-кошка. Близнецы Фраи практически сразу получают гаджет, значительно ускоряющий и упрощающий перемещение по Лондону: с ним достаточно пары секунд, чтобы забраться на крышу здания или даже покорить Биг-Бен. Игра постоянно подсвечивает ближайшую точку для крюка там, куда направлена камера, а для подъема нужна всего одна кнопка. Крюк-кошка используется и для горизонтального перемещения – например, для переправы между зданиями, разделенными широкой дорогой.
Гаджет заметно ускорил геймплей, но в то же время стал началом конца полноценного паркура в Assassin’s Creed. В следующих частях механика деградирует окончательно.
Syndicate была хорошей, но пострадала за грехи Unity
«Синдикат» уступал предыдущей части серии – «Единству» – в амбициозности, но в остальном был лучше: здесь целостный (хоть и простенький) сюжет, новые механики, сравнимый уровень графики и арт-дизайна, не менее колоритный сеттинг. При этом игра не разваливалась на релизе и была лучше оптимизирована на ПК. Ее средний балл на Metacritic был намного выше, чем у Unity – 78 из 100 у версии для Xbox One. Но все это не обеспечило Syndicate успех.
После релиза Ubisoft, обычно не упускающая любой возможности похвастаться успехами своих игр, упорно молчала о продажах Syndicate и вообще редко упоминала новинку. Понятно, почему: по данным на ноябрь 2017-го (спустя 2 года после релиза) в мире продали около 5,5 млн копий игры. Это худший результат среди основных частей серии, аж в два раза меньше продаж Unity.
Геймеры просто не хотели покупать Syndicate, потому что до сих пор не забыли и не простили компании кошмарный релиз Unity. К тому же по роликам новая часть выглядела именно как «то же в других декорациях» – аудитория Assassin’s Creed официально устала от Assassin’s Creed в текущем виде серии.
Assassin’s Creed Chronicles – стелс-платформеры, в которых был русский ассасин
Параллельно с большими «некстген-ассасинами» Ubisoft выпустила трилогию маленьких спин-оффов, получивших название Assassin’s Creed Chronicles. Это довольно бюджетные стелс-платформеры продолжительностью по несколько часов каждый. У игр самостоятельные истории, разворачивающиеся в сеттингах, которые фанаты надеялись увидеть в основных частях серии: Китай, Индия и даже Российская империя времен Октябрьской революции.
Chronicles получились довольно спорными из-за почти полного отсутствия сюжета и некомфортной кривой сложности: игрока часто наказывают за малейшие ошибки. При этом само переосмысление классического геймплея «Ассасинов» в формате двухмерного тактического стелс-экшена – интересное.
Вряд ли Ubisoft планирует в будущем продолжать линейку Chronicles. Зато сеттинги, «потраченные» на эти маленькие спин-оффы, все-таки могут появиться и в полноценных частях – Ubisoft, например, намекала, что действие одного из будущих «Ассасинов» может развернуться в Китае.
Фильм с Фассбендером – полный провал
На следующий год после Syndicate «Ассасин» потерпел еще одну неудачу – теперь на больших экранах. Ubisoft много лет вынашивала проект экранизации флагманской серии (у компании уже был посредственный опыт с «Принцом Персии» с Джейком Джилленхолом) и подобрала сильных актеров на главные роли: Майкла Фассбендера, Марион Котийяр и Джереми Айронса.
Сюжетно фильм «Кредо убийцы» никак не связан с играми. Здесь за Частицой Эдема охотятся новые герои, а события в прошлом разворачиваются в Испании конца XV века. В экранизации даже другой «Анимус», больше похожий на VR-аттракцион: погружаясь в симуляцию, пользователь не лежит, а постоянно двигается в специальном помещении. Это, видимо, должно было добавить картине зрелищности.
«Кредо» получилось со всех сторон бессмысленным проектом. Простых зрителей фильм утомил экспозицией и общей занудностью, фанатам серии игр не показал ничего нового или выдающегося, а студии не принес денег: экранизация собрала всего 240 млн долларов в мировом прокате. Этого, вероятно, не хватило даже на покрытие расходов: 125 млн долларов на производство и (как правило, для блокбастеров) столько же на рекламу.
Впрочем, Ubisoft от этой неудачи уже оправилась: не так давно компания на пару с Netflix анонсировала целую линейку новых адаптаций Assassin’s Creed: сериал и несколько анимационных проектов.
* * *
Assassin’s Creed Syndicate показала, что впервые за много лет «Ассасин» оказался в нестабильном положении: фанаты устали от серии и все еще не доверяли Ubisoft после PR-провалов с Watch Dogs и Assassin’s Creed Unity.
Серию отправили на перерыв, чтобы придумать, как по-настоящему вернуть интерес игроков. В результате получится совершенно другая Assassin’s Creed: Origins – о ней расскажем в следующем материале.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
«Игрожур» Андрея Подшибякина – ад и стыд. Это несмешной и мерзкий фанфик о заре игровой журналистики
У военных США был суперкомпьютер из тысяч PS3. Консоль подходила для этого даже лучше, чем для игр