Блог Заметки Погорского

Превью King’s Bounty 2: большой и красивый гибрид «Героев» и «Ведьмака» от россиян

Стас Погорский посмотрел на игру.

Российские студии редко берутся за проекты крупнее мобильных и инди-игр, поэтому за King’s Bounty 2 от я слежу с особенным интересом. По словам разработчиков, это «не ремейк игры 35-летней давности», но и на яркие части от Katauri Interactive – через них я и познакомился с серией в нулевых – сиквел не похож. Он, в первую очередь, показывает небывалые амбиции 1С и смотрится как по-настоящему флагманский проект.

И стратегия, и ролевая игра

Еще по первому трейлеру было понятно, что новая King’s Bounty будет куда более основательной и большой. По словам создателей, она «более ведьмакоподобная» – действительно, такие ассоциации и возникли после закрытой демонстрации.

У команды получился довольно складный гибрид двух совершенно разных игр. Вне сражений герой бегает по довольно просторным, но несколько коридорным средневековым локациям с видом от третьего лица. В мирных локациях можно общаться с NPC, принимать квесты, торговаться, искать секретные бонусы – как и в предыдущих частях, здесь встречаются всевозможные алтари, например, добавляющие опыта персонажу.

Карта, судя по всему, довольно большая: нам показали часть огромной столицы, которая занимает примерно 1/20 от всей площади мира. При этом разработчики уточнили, что ожидать совсем уж открытого просторного мира вроде Skyrim не стоит: игрок бегает по большим и вроде бы бесшовным локациям, соединяющимся друг с другом. Что-то похожее было, например, в первых Mass Effect и Fable. Впрочем, карту все равно усеяли десятками, а то и несколькими сотнями точек интереса – заниматься исследованием можно долго.

Впервые прошел Fable. Британская RPG-сказка с расчлененкой, сексом и спасением мира

При столкновении с врагом геймплей полностью меняется: действие переносится на состоящую из шестигранников карту, по ячейкам которой расставлены войска. Как и раньше, сражения пошаговые: юниты кучкуются, с левого края собираются ваши отряды, справа – врага. Поскольку эта формула предельно знакома не только фанатам King’s Bounty, но и геройщикам, в «двойке» важную роль отвели вертикальному геймплею. Теперь недостаточно оставлять бойцов дальнего боя на самом краю, а ближними юнитами обходить ячейки с преградами. Стоит завести магов на холм, чтобы они наносили больше урона, но если враг подойдет вплотную, то они будут мазать, а еще их сожрут летающие монстры. Если вражеский медведь спрятался за высокую стену, то для попадания лучников придется переместить.

Разработчики хотят, чтобы юниты постоянно двигались по полю и игрок не мог занять условную идеальную позицию. Напряженность сражения во многом определяется размером поля боя – чем больше клеток, тем больше пространства для стратегических маневров, – а вот возможности выбрать уровень сложности не будет. Обещают, что игра сама будет адаптироваться под успехи игрока, меняя количество врагов в каждом сражении (в разумных пределах).

Сама система отрядов стала шире. В King’s Bounty 2 будет 55 рекрутируемых юнитов (без учета некоторых врагов), у каждого из них по три серьезно отличающихся грейдов: волк первого грейда выглядит скромно, а последнего – похож на какого-то жуткого монстра. Вместе с этим, разумеется, меняются и характеристики, и некоторые способности. Важно составлять войско так, чтобы никто из бойцов не чувствовал себя ущемленным: от соседства с нежитью воины-люди потеряют мораль. Демотивированные войска наносят меньше урона, а иногда вообще могут отказаться выполнять приказ.

Чаще всего вы будете сражаться со случайными кучками врагов, но иногда герою будет противостоять такой же полководец, способный пользоваться магией – снова знакомая механика. А вот ярких босс-файтов с «черепахой на полкарты» в King’s Bounty 2 не будет. Зато обещают некие уникальные локации для важных сражений, что как минимум добавит визуального разнообразия.

В игре большая вариативность: есть смысл пройти несколько раз

В превью показывали геймплей за воина – его, кстати, озвучивает Всеволод Кузнецов, – а помимо него кампанию можно пройти еще за двух персонажей с разными характеристиками и предысториями. Сильнее всего отличаются механики мага: ему доступны мощные заклинания нескольких школ, на каждое тратится определенное количество маны. Она не восстанавливается сама по себе между боями, так что абьюзить магию не получится.

Кстати, заклинания все еще можно применять не изучая их, а расходуя свитки – только стоит учитывать, что тогда они будут гораздо слабее.

Интересно реализована прокачка героев. За прохождение сюжетных квестов дается некоторое количество очков талантов одного из четырех типов, в зависимости от принятых решений: сила, порядок, анархия, искусность. За них в соответствующих ветках покупаются разные перки, но и личность героя тоже несколько меняется. Спустя какое-то время герой будет выбирать путь самостоятельно: анархист больше склонен решать проблемы «шумно», а порядочный будет более дипломатичным. Также параметры влияют на отношение к вам некоторых рас – не удивляйтесь, если эльфы будут относиться к искусному герою теплее, а вот гномы будут морщиться.

Даже класс героя влияет на некоторые ситуации: в превью наш воин-Кузнецов не смог решить проблему мага и ему пришлось сразиться с его существами.

В зависимости от принятых решений одни цепочки квестов будут появляться, а другие блокироваться – за одно прохождение увидеть весь объемный сценарий игры, который написал фантаст Александр Зорич, не получится. Но конца в игре все-таки будет единственной, что бы вы ни делали. А вот весь путь к ней может отличаться довольно серьезно – будет, к слову, возможность повстречать двух остальных главных героев в качестве обычных NPC.

King’s Bounty 2 выйдет уже скоро, DLC – возможны

За исключением пары шероховатостей вроде незаконченного липсинка персонажей игра на показе выглядела уже готовой. По словам разработчиков, уже завершено «примерно 90%» работы: сделан весь контент, осталась полировка и оптимизация. Каждый месяц команда будет выпускать дневники разработчиков о конкретных аспектах игры, так что ближе к релизу появится много новой информации.

King’s Bounty 2 – приятно смотрящаяся игра, которой всем видом комфортно быть проектом не премиального AAA, а чуть более бюджетного AA-класса. Понятно, что даже у «1С» нет возможности выделить на игру такой же бюджет, как у «Ведьмака 3», но это и не кинематографическая RPG, а все-таки стратегия. К слову, разработка ведется с расчетом на возрастной рейтинг «12+», так что не ждите расчлененки, литров крови и откровенных постельных сцен.

Если все пойдет хорошо, King’s Bounty 2 выйдет на PC, PS4, Xbox One и даже Nintendo Switch уже в марте 2021 года. Дальше, вероятно, можно рассчитывать на несколько сюжетных дополнений – о них на презентации отвечали уклончиво, но отметили, что игра создается с «расчетом на модульную систему». Читай: если хорошо продастся, то некоторое время поддерживать новым контентом точно будут.

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. Лучшее, что сделала Ubisoft за последние 7 лет

5 лучших ведьмачьих заказов: месть Ламберта, настоящее сафари и разговор с прибожком

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья