Xbox перешел в атаку. PS5 ждет жесткая блокада без игр
Чем опасна стратегия Microsoft?
После приобретения всей ZeniMax Media (включает все студии Bethesda и самого издателя) за 7,5 миллиардов долларов количество игровых студий, принадлежащих Microsoft, увеличилось до 23. За один день игровой арсенал Xbox увеличился в 2 раза – в состав PlayStation Studios, к слову, входит вдвое меньше студий.
Xbox перешел в атаку и, впервые примерно за десятилетие, представляет реальную угрозу будущему PlayStation. И непонятно, как японцы могут держать оборону, если это вообще в их силах.
PlayStation в осаде – Xbox может победить ее игровой голодовкой
Никто в здравом уме не станет спорить, что у современной PlayStation невероятно мощная линейка эксклюзивов: Uncharted, The Last of Us, Bloodborne, God of War, Marvel’s Spider-Man, Gran Turismo и прочие гребут награды сотнями, продаются десятками миллионов копий и получают заоблачные оценки в прессе. Кажется, будто победить консоль с такой безупречной библиотекой просто невозможно.
Но представим всю PlayStation Studios как крепость: она построена на века, не имеет слабых мест, а крепостные в ней живут будто в маленькой утопии. Так о какой угрозе со стороны Microsoft может идти речь? Все просто: даже неуязвимую крепость можно взять, устроив длительную блокаду, чем и занимается Xbox в последнее время.
В то время как линейка эксклюзивов консолей Sony наращивается и расширяется в основном органически, изнутри, Microsoft тратит какие-то безумные суммы на приватизацию всего, что плохо лежит. Ninja Theory (Hellblade), Obsidian Entertainment (Fallout: New Vegas, The Outer World), Bethesda (Fallout, The Elder Scrolls, DOOM, Quake, Dishonored, Prey) и другие до недавнего времени имели свободу выпускать игры на любую платформу. Теперь же они находятся под крылом Xbox, поэтому релиз проектов на платформы кроме PC и Xbox будет происходить «от случая к случаю».
Разбираем все-все-все новые игры Microsoft: TES 6 ждать еще долго, Fallout и Quake в упадке, Dishonored – на паузе
Другими словами, владельцы PS5 продолжат наслаждаться эксклюзивами, но будут все чаще с удивлением замечать, что игра, подсознательно воспринимающаяся мультиплатформой, для их консоли просто не выйдет, либо выйдет намного позже конкурента. Представьте, если Microsoft решит сделать The Elder Scrolls 6 временным или даже постоянным эксклюзивом. Или условная The Outer Worlds 2, первую часть которой вы совсем недавно прошли на PS4, вдруг пропустит PS5. Такова новая реальность.
И ведь Microsoft официально не собирается прекращать скупать студии! CEO Microsoft Сатья Наделла на днях заявил, что «игры – будущее программного обеспечения», подтвердив намерение и дальше выписывать страшные денежные чеки ради развития Xbox. Вероятно, лет через 5 в состав Xbox Game Studios будет входить несколько десятков студий среднего и крупного калибров, а на свободном рынке останутся только крупнейшие издатели и более скромные команды.
У Xbox трава зеленее – из-за Game Pass
Представим, что Microsoft все же смилуется и не будет злоупотреблять эксклюзивностью будущих игр Bethesda – все-таки компания продолжит работать «полунезависимо». В таком случае ситуация для игроков PlayStation будет все равно крайне неприятной, особенно на фоне недавнего подорожания игр.
Какой-нибудь DOOM Eternal Foverer Ever и Fallout 5 выйдет одновременно на Xbox Series и PS5. Вроде бы платформы на равных, но есть малюсенький нюанс: обе игры гарантированно будут доступны в Game Pass с момента релиза. Сервис, стоящий около 600 рублей в месяц, даст доступ к полным версиям игр, за которую владельцам PS5 придется заплатить по 5499 рублей за штуку. И даже успокаивающий довод с тем, что игры в Game Pass остаются не вечно, скорее всего, не сработает – релизы Xbox Game Studios как раз-таки подписку обычно не покидают и через годы. Вполне вероятно, что с библиотекой Bethesda будет также, а зарабатывать деньги Microsoft будет на лишенных привилегий игроках PlayStation.
* * *
В этой небольшой колонке я сильно драматизировал положение дел, чтобы представить некую антиутопию, в которой PlayStation осталась примерно без половины больших игр. Тем не менее сейчас противостояние двух платформ идет именно этим путем: Microsoft скупает все, что может, а Sony, не имеющая таких средств, делает ставку на талант и качество, а не количество.
Мораль одна: похоже, в этом поколении нам все-таки придется покупать две игровые платформы: PS5 и либо Xbox Series, либо PC.
Как заявлено, игры будут абсолютно идентичными с более старшей версией за исключением того, что не будет 4К
Мощности дополнительные, которые пошли бы на поддержку более высокого разрешения, отсутствуют. Вот и всё
Если будет не так, мы об этом узнаем, но пока нам дали такую информацию и ей следует располагать
Если бы в Microsoft хотели уничтожить конкурента, они бы начали с чего-то более существенного, чем Bethesda - они владеют Mojang, причем давненько.