6 российских видеоигр, за которые не стыдно
Могут, когда хотят.
Российскому геймдеву далеко до западного – наши студии чаще всего занимаются мобильными проектами или онлайн-играми. Но это не значит, что в России не делают крутых игр, просто они выходят не так часто. Мы выбрали 6 разных проектов, которые не стыдно показать иностранным геймерам – их мы любим не только из-за ностальгии.
«Тетрис»
6 июня 1984 года советский программист Алексей Пажитнов навсегда вписал себя в историю, выпустив первую версию «Тетриса» – игры, которая станет одной из самых продаваемых во всем мире. Оригинал он написал для компьютера «Электроника-60», а коммерческий вариант выпустила американская компания Spectrum HoloByte. Дальше перспективность головоломки заметила Nintendo: Tetris шел с каждой проданной портативной консолью GameBoy, и вскоре на укладывание геометрических фигур в полные ряды подсели десятки миллионов людей.
Сейчас Пажитнов – одна из нескольких настоящих рок-звезд игровой индустрии. Посоревноваться в популярности и вечности с «Тетрисом» может, кажется, только Minecraft.
Серия King’s Bounty
В 2008 году российская студия Katauri Interactive перезапустила King’s Bounty – пошаговую стратегию с боями на полях из гексагонов, ставшую предшественницей общеизвестной серии Heroes of Might and Magic. В ней, в отличие от «Героев», упор делается именно на стратегию сражений, а не на развитие городов и захват объектов.
«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» была шикарной: у нее красочная изометрическая графика, множество уникальных юнитов, десятки важных второстепенных механик. Katauri Interactive точно воссоздала формулу оригинальной игры, поэтому «Легенда о рыцаре» стала успешной и получила несколько продолжений и спин-оффов. Сейчас компания «1С» разрабатывает огромную King’s Bounty 2 – вполне вероятно, что и она будет хитом, причем не только в России.
«Мор. Утопия»
Очень культовый и еще более сложный (точнее сказать, максимально недружелюбный) гибрид психологического квеста и хоррора от российской студии Ice-Pick Lodge. Действие «Мора», как можно догадаться, разворачивается в охваченном эпидемией городе – при этом сами декорации игры порой вызывают не меньший ужас своей сюрреалистичностью, чем сама загадочная болезнь. Игру сложно описать кратко: в геймплее сочетается экшен, выживание и ролевая система с нелинейной историей с несколькими концовками. Здесь прожить даже несколько игровых дней – уже подвиг.
В оригинальный «Мор» сейчас сунется разве что безумец, а вот расширенный ремейк Pathologic 2 можно назвать – очень относительно – дружелюбным к современному игроку. Дошло до того, что из-за жалоб игроков на безумную хардкорность разработчики добавили детальные ползунки сложности, хоть они во многом убивают суть игры.
Серия «Корсары»
Золотая эпоха российских игр у вас, скорее всего, ассоциируется именно с «Корсарами». Ролевые экшены про приключения пиратов XVIII века в первой половине нулевых были чем-то невероятным: шикарная симуляция бушующих морей, сражения кораблей, огромная библиотека действительно качественных фанатских модов – таких, что их признали даже разработчики. Освоить все системы игры было несложно, но она затягивала на десятки часов: хотелось получить как можно больше умений для корабля и персонажа, набить как можно больше морских фрагов и потом продолжать легенду своего легендарного судна.
В России был свой God of War. Он тихо сдох
«Корсары» выстрелили так мощно, что «Акелле» даже поручили сделать негласное продолжение по лицензии фильма «Пираты Карибского моря».
Серия «Космические рейнджеры»
Абсолютно потрясающая научно-фантастическая игра, в которой вы исследуете бескрайний космос так, как вам нравится – прямых аналогов «Космическим рейнджерам» найти сложно. Корабль игрока нужно улучшать и защищать, а для этого придется торговаться со встречными нейтральными персонажами, грабить, выполнять поручения и не только. Игра затягивает тем, что при своей глубине остается достаточно простой и предельно понятной – идеальный образец аркадности.
Для любителей атмосферы и сюжета в «Рейнджерах» есть десятки квестов с объемными и интересными текстами.
Heroes of Might and Magic 5
В 2006 году вышла пятая часть легендарной стратегии «Герои меча и магии», но за разработку игры отвечала российская студия Nival – эту огромную честь команде доверил издатель Ubisoft.
«Пятерка» – самая популярная игра в серии после бессмертной Heroes of Might and Magic 3. В ней остался знакомый геймплей, но на этот раз серия переехала в полноценное 3D. При этом события игры связаны с остальными «Героями» очень условно, но это, конечно, не главное.
А так, несложно вспомнить и Ил-2 Штурмовик, EFT, Санитаров Подземелий, Смерть Шпионам, серию Эадор, вторых Дальнобойщиков, Alien Shooter, но это нужно над статьей стараться, а не просто написать первое, что пришло в голову
Думаю Нивалам 5ые герои достались именно за работу по Silent Storm
У отца они ещё есть!
Там ещё есть игра с роботами, я там всегда сидела и играла