5 самых недооцененных игр в истории
Они заслужили большего.
Игровая индустрия – далеко не всегда то место, где успеха добиваются талантливые и смелые люди. Издатели редко дают деньги на большие игры, которые не относятся к существующих сериям и представляют какие-то новые механики или необычные сеттинги, ведь такие проекты часто проваливаются, а иногда от этой участи не спасают и известные слова в названии. Мы вспомнили 5 крутых проектов, которые разочаровали своих издателей, хоть и были отличными и уникальными играми.
Mirror’s Edge
Одна из самых инновационных и ни на что не похожих игр, остающаяся такой даже спустя 12 лет. Что еще удивительнее, ее сделали авторы серии Battlefield из DICE, а издала известная своей жадностью EA. К сожалению, скромные продажи игры только подкрепили убеждения руководства компании насчет свежих и необычных проектов.
Геймплей Mirror’s Edge целиком состоит из весьма реалистичного паркура от первого лица в декорациях антиутопического мегаполиса будущего: кругом белоснежные здания, стерильные пейзажи и редкие акценты ярких цветов. Суть игры в том, чтобы учиться на ходу прокладывать маршруты и поддерживать скорость героини, которая набирается постепенно и теряется при любой серьезной ошибке. После прохождения кампании можно надолго зависнуть в режиме испытаний на время, соревнуясь с собственным призраком и рекордами других игроков до тех пор, пока вы не заучите карту идеально, найдете самый оптимальный маршрут и выполните все трюки без единой ошибки.
Полностью освоить механики Mirror’s Edge не так просто, но этот процесс принесет поклонникам паркура и платформеров, а также спидраннерам мало с чем сравнимое удовольствие. Вот только массовую аудиторию необычная игра не заинтересовала, но со временем она стала действительно культовой.
Tales from the Borderlands
Скажу кратко: это лучшее, что сделала Telltale Games. Пять эпизодов интерактивного сериала по известной серии шутеров были моим первым знакомством со вселенной Borderlands, о лучшем раскладе я и мечтать не мог. Конечно, тут много отсылок для фанатов и присутствуют уже известные персонажи вроде Красавчика Джека на одной из центральных ролей, но никаких дополнительных знаний для получения огромного удовольствия не требуется.
Кажется, Tales from the Borderlands ощущалась такой свежей, потому что в ней разработчики наконец-то оставили драму и вернулись к комедии – она у них получается куда более искренней. В каждом эпизоде приключений бывшего корпоративного клерка и его команды наемников-отбросов есть по несколько сцен, от которых хочется смеяться во весь голос, хотя при этом сюжет развивается очень быстро и на каждого из центральных персонажей совершенно не наплевать. Наконец, фирменный cell-shading стиль Telltale здесь наконец-то смотрится органично, поскольку и Borderlands выполнена в нем же.
Tales from the Borderlands могла стать идеальным сериалом на несколько сезонов, но ее продажи не шли ни в какое сравнение, например, с The Walking Dead от тех же разработчиков.
Titanfall
На фоне Battlefield и Call of Duty новый шутер от Respawn Entertainment (сформирована из бывших авторов CoD) выглядел круто и новаторски. Огромная скорость передвижения, двойные прыжки, бег по стенам, паркур, очень подвижный вертикальный геймплей, отличная стрельба, возможность пилотировать гигантских роботов разных классов или забраться к ним на спину, чтобы взорвать. Чистое научно-фантастическое безумие в его лучших проявлениях, а главное, что в эту задумку было действительно весело играть.
Titanfall 2 стала еще лучше во всем, а еще в ней появилась короткая, но очень бодрая сюжетная кампания, которую невозможно не сравнить с мультфильмом «Стальной гигант».
Причины относительного провала обеих игр очень обидные: первая часть сперва появилась только на Xbox 360 и Xbox One (у которой в первые годы жизни была мизерная популярность), а вторая вышла прямо между Call of Duty и Battlefield.
Alpha Protocol
Obsidian Entertainment известна как один из лучших разработчиков ролевых игр и авторы лучшей современной Fallout – New Vegas, – но работать исключительно над чужими сериями, видимо, не всегда бывает интересно. Ради полной творческой свободы команда создала свой самый дикий и странный проект Alpha Protocol – ролевую игру о шпионах, в которой никогда не знаешь, кому из союзников действительно можно доверять.
У игры получилась отвратительная боевая система, зато с нелинейностью Alpha Protocol сравнятся единицы. Игра отслеживает какое-то немыслимое количество решений и действий игрока, включая совсем мелочи: персонажи могут по-разному прокомментировать даже то, какую одежду вы решили надеть. Боссов можно убивать, либо находить секретные альтернативные пути прохождения – например, усыпить их перед встречей или вообще обойти, либо даже завербовать врагов на свою сторону.
Какой бы несовершенной и забагованной ни была Alpha Protocol, в нее стоит поиграть каждому.
Folklore
Разработкой руководил один из ветеранов Capcom и Konami Йошики Окамото (работал, в том числе, над Street Fighter 2 и Resident Evil), а основой для сеттинга послужила редко встречающаяся в играх кельтская мифология. Действие разворачивается в деревне Дулин на западном побережье Ирландии. В каждой главе нужно выбирать, за кого из двух главных героев играть: за журналиста Китса или студентку Эллен. Истории героев переплетаются между собой, а во время прохождения игрок перемещается между Дулином и локациями Нижнего мира – царства фей.
Смешение ирландских декораций, мифологии и сказочных существ сделали Folklore jRPG с уникальной атмосферой, которую потом невозможно забыть. При этом сражения разворачиваются в реальном времени: игрок может поглощать духи убитых врагов и получать до 4 уникальных способностей одновременно.
Поскольку Folklore вышла в 2007 году и была одной из первых игр для PS3, а также из-за довольно невзрачных трейлеров многие не обратили на нее внимание. В то же время критики очень хвалили атмосферу и арт-дизайн ролевой игры, а ругали, в основном, долгие загрузки.
У игры планировался сиквел, но Sony не стала его финансировать из-за низких продаж оригинала.