Блог Заметки Погорского

7 вещей, за которые мы бы снова полюбили EA

Невозможное возможно?

Electronic Arts сейчас – практически настоящая корпорация зла. Действительно, за последние годы EA расстроила и разозлила очень многих: убила культовые серии, купила и развалила перспективные студии, чуть не погубила Star Wars: Battlefront 2 лутбоксами, искалечила Mass Effect: Andromeda ради создания провальной Anthem...

Проблем много, репутация издателя практически уничтожена, но что могло бы изменить ситуацию? Пофантазируем, какие анонсы и решения могли бы исправить EA в глазах геймеров.

«Мы были неправы насчет сюжетных игр»

В 2017 году EA отменила большую сюжетную игру по «Звездным войнам» под рабочим названием Project Ragtag, поскольку посчитала нужным «сфокусироваться на более масштабных и глубоких проектах». Так Project Ragtag переделали в Orca, но и ее отменили – на этот раз оказалось, что компании не понравилась перспектива долгой разработки, да и вообще сюжетные игры современным геймерам, по мнению руководства EA, «не нужны». Сложно придумать заявление, которое разозлило бы всех сильнее.

И через два года компания выпустила полностью одиночную и довольно линейную Star Wars Jedi: Fallen Order, которая, к большому удивлению EA, оказалась огромным хитом с продажами более 10 миллионов копий. Официального анонса пока не было, но мы не сомневаемся, что сиквел уже в разработке.

Осталось только услышать от боссов EA признание своей неверной позиции. Игра доказала, что геймерам все еще интересны классические проекты, они будут приносить прибыль.

Воскрешение Dead Space

Серия хорроров от третьего лица про инженера Айзека Кларка, сражающегося с жуткими тварями на просторах космоса – уже практически классика гейминга. Студия Visceral Games подарила EA одну из самых примечательных франшиз, а издатель в ответ только направил «Мертвый космос» в сторону шутера и микротранзакций, а после этого закопал серию. Разработчиков, к слову, через несколько лет тоже закрыли, хотя это было чуть ли не самое талантливое подразделение компании.

Из-за этого представить возвращение Dead Space уже проблематично, но это все-таки реально, пусть и с другими разработчиками. Начать можно с полноценного ремейка трилогии... Кстати говоря, это не единственный ожидаемый ремастер.

Обновленная трилогия Mass Effect

Это событие, если верить многочисленных слухам, случится уже в этом году. Игроки нежно любят первые три Mass Effect, несмотря на скандально плохую изначальную концовку третьей части: это легендарные RPG, отличное сай-фай произведение и последняя по-настоящему великая работа BioWare на данный момент. Возвращение Шепарда будет праздником для фанатов.

Мы не требуем многого: хотя бы подтяните текстуры всех частей, вшейте все DLC и выпустите этот замечательный сборник на все актуальные платформы. В идеале, конечно, стоило бы обновить устаревшие механики первой игры, перенести игры на новую версию Unreal Engine и добавить поддержку трассировки лучей... Но это все будет просто приятным бонусом.

BioWare перестает заниматься ерундой

Меньше десятилетия назад канадская студия была практически главным разработчиком RPG: Mass Effect, Dragon Age, Star Wars: Knights of the Old Republic, Baldur’s Gate сделали они. Но примерно к завершению разработки Mass Effect 3 что-то пошло не так. Dragon Age: Inquisition сделали чуть ли не в последний момент, а эпическое возвращение Mass Effect с новой Andromeda превратилось в источник мемов с кривыми анимациями лиц. Даже Anthem, в которую разработчики и EA верили так сильно, что перебросили на нее основную команду Andromeda ей в ущерб, провалилась.

Сейчас студия в печальном состоянии: почти все топовые сотрудники ушли, фанаты верить почти перестали. На самом деле, достаточно выпустить пару действительно отличных игр, чтобы ситуация выправилась: сейчас вся надежда на Dragon Age 4 и (в меньшей степени) перезапуск Anthem. Если хотя бы один из этих проектов окажется удачным, студия вполне может вернуться к Mass Effect с новыми силами и, хочется верить, вернуться в былую форму.

Нормальные презентации игр

С тех пор как EA отделилась от выставки E3 для проведения отдельного мероприятия EA Play, в глазах геймеров оно превратилось в какую-то шутку. Ежегодно компания собирает десятки тысяч зрителей, чтобы показать записи интервью со спортсменами и какие-то невнятные дневники разработчиков. Нормальное геймплейное демо для EA Play – какая-то экзотика, такой чести удостаивается максимум одна игра за раз, а остальные обходятся концепт-артами и совсем сырыми кадрами рабочих билдов.

Никакого хайпа вокруг линейки своих игр такие презентации не генерируют, а ведь EA Play должна быть праздником имени компании.

Titanfall 3

Разве просить продолжение одной из лучших серий шутеров современности – это слишком? В Titanfall яркий футуристический мир, очень быстрый геймплей с безумными прыжками и бегом по стенам, отличная стрельба, возможность управлять гигантскими роботами разных классов и драйвовый мультиплеер. Мечта, а не игра.

Вот только она плохо продалась. Не потому что игра плохая, а потому что первая часть была эксклюзивом устаревшего Xbox 360 и еще совсем не набравшего популярность Xbox One, а вторую кто-то решил выпустить прямо между новыми Battlefield и Call of Duty. Разумеется, такую жуткую прямую конкуренцию игра не выдержала.

Сейчас у Respawn Entertainment все отлично: студия запустила успешный баттл-рояль Apex Legends и не менее шикарную Star Wars Jedi: Fallen Order. Но ресурсов на параллельную разработку Titanfall 3 у студии сейчас нет, а очень хотелось бы, чтобы они появились. Серия заслуживает грандиозного камбэка.

FIFA вытряхивает деньги из фанатов чуть менее нагло

Такого, конечно, не случится никогда, поскольку спортивные симуляторы – основной и самый стабильный источник дохода компании. Но представьте утопию, в которой новые версии FIFA перестают выпускать ежегодно за полную стоимость: может, вместо этого серию перезагружают как вечную игру-сервис, в которой вам предлагают регулярно покупать большие аддоны. В то же время продавать игру заново можно, скажем, раз в 3-4 года, когда в ней происходят действительно масштабные изменения. Мечта? Мечта.

Как, впрочем, и большинство пунктов подборки. К слову, если у вас есть какие-то личные фантазии, при исполнении которых вы бы стали относиться к EA лучше – делитесь ими в комментариях.

Как дождаться выхода любой игры

Обзор Tell Me Why: Эпизод 1. Погорскому не зашел нудный детектив о трансмужчине

Да! Тратил все деньги со школьных завтраков
65%
Diablo
Очень редко. Тратил накопленное на другие вещи
28%
Sony PlayStation
Никогда не брал. Не интересовался играми
7%
коты

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья