5 главных игровых провалов современности
Кладбище игровой индустрии.
Амбиции и обещания игровых разработчиков далеко не всегда приводят к достойным результатам. Некоторые большие игры умирают из-за конкуренции, другие просто выходят сырыми и ужасными.
Sports.ru вспомнил 5 амбициозных игр с трагичной судьбой.
LawBreakers
После завершения трилогии мясных шутеров Gears of War создатель серии Клифф Блежински покинул Epic Games и основал собственную студию Boss Key Productions. Первым проектом команды стал хардкорный сетевой шутер LawBreakers – игра хотела быть «новым Quake», а на ее разработку ушло примерно 33 миллиона долларов (огромная по меркам инди-студии сумма). Несмотря на то, что LawBreakers получил хорошие оценки и действительно угодил хардкорной аудитории, игру уничтожила конкуренция в лице Overwatch. Еще до релиза шутер Клиффа постоянно называли «клоном Overwatch с гравитационными умениями», что очень раздражало геймдизайнера, а после выхода он просто не смог что-либо противопоставить гигантскому проекту Blizzard.
Возможно, если бы Блежински сделал игру условно-бесплатной и не проигнорировал аудиторию Xbox One (игра вышла только на PC и PS4), все могло сложиться иначе.
Aliens: Colonial Marines
Эта печальная известная игра по «Чужому» – не просто провал, а настоящий скандал. Когда президент Gearbox Software Рэнди Питчфорд показал вертикальный срез (небольшой прототип, демонстрирующий будущую игру) Aliens: Colonial Marines, экшен выглядел замечательно: потрясающее освещение локаций, высокодетализированные чужие, ползущие по стенам, и мир будто прямиком из фильмов Ридли Скотта.
Но финальная версия игры стала разочарованием: в ней были десятки серьезных багов, из-за которых чужие бегали по кругу и застревали в текстурах, а еще игрок слышал случайные сюжетные реплики персонажей невпопад. Оказалось, что даже несмотря на несколько переносов игру сделали в жуткой спешке, она получилась совсем не похожей на обещанный проект.
Вскоре после выхода Colonial Marines ее разработчик TimeGate закрылся, а Питчфорд отчитался о финансовых потерях в размере от 10 до 15 миллионов долларов.
Battleborn
Между Borderlands 2 и 3 команда Gearbox сделала совсем другой проект – командный MOBA-экшен Battleborn. Он был яркой футуристической игрой, в которой геймеры управляли персонажами с видом от первого лица, стреляли во врагов, использовали умения, выполняли командные задачи. Игра получилась не шедевральной, но собрала базу верных фанатов во многом из-за своего сеттинга и персонажей.
Тем не менее, как и LawBreakers, игру убил очень похожий на нее Overwatch – он вышел через три недели и быстро задушил онлайн Battleborn. В результате в ноябре 2019 года экшен сняли с продажи, а его серверы планируют отключить уже в январе 2021-го.
Duke Nukem Forever
Игры про Дюка Нюкема в 90-х были в одной лиге с такими шутерами, как Doom и Wolfenstein, но в новое тысячелетие слава Duke Nukem не перешла. Большая четвертая часть серии, Duke Nukem Forever, должна была выйти еще в 1998 году, но появилась в продаже уже в совсем другом виде только в 2011. За время десятилетней разработки ей полностью поменяли движок и значительно улучшили графику, но результат все равно получился устаревшим. Даже с посредственной картинкой Forever часто тормозила, а геймплейно экшен выглядел второсортным на фоне любого шутера тех времен.
По информации издания Wired, создатели серии Скотт Миллер и Джордж Бруссар вложили около 20 миллионов долларов собственных денег в создание Duke Nukem Forever, а издатель Take-Two добавил еще 6 миллионов. Благодаря этому игра все-таки вышла, но на этом ее достижения заканчиваются.
APB: All Points Bulletin
Оригинальная игра APB от Atari Games вышла в 1987 году и считается одним из главным источников вдохновения Grand Theft Auto, вышедшей спустя 10 лет. Иронично, что один из создателей первой GTA, Дэвид Джонс, возглавил разработку APB: All Points Bulletin – онлайн-экшена про войны бандитов и полицейских.
Разрабатывавшая ее студия Realtime Worlds потратила на игру более 100 миллионов долларов (это одна из самых дорогих игр в истории), но в 2010 году объявила о банкротстве спустя всего три месяца после запуска APB. В том же году права на проект выкупила компания GamersFirst – в 2011-м состоялся перезапуск игры, на этот раз она стала условно-бесплатной и вышла даже в России.
Русская версия APB окончательно закрылась в 2019 году. В Европе игра еще существует, но игроки говорят, что проект много лет находится в полной стагнации и уже практически мертв.