Блог Заметки Погорского

5 чудовищных мультфильмов по видеоиграм

Кто это вообще одобрил?

Восьмидесятые и девяностые – время, когда растущие в популярности видеоигры пытались осваивать все новые формы поп-культуры. Телевизионные передачи для геймеров (у нас «Денди – новая реальность», а в США таких шоу было еще больше), наклейки и фишки с героями игр, журналы... Из всех форматов самым неловким оказались, как ни странно, мультсериалы. Там знакомые игровые серии почти всегда превращались в какой-то треш, непонятно как прошедший контроль качества.

Sports.ru вспомнил 5 мультфильмов по играм, которых лучше бы не было вообще.

Mortal Kombat: Defenders of The Realm («Смертельная Битва: Защитники Земли»)

Последнее, что стоило делать по мотивам серии максимально жестоких файтингов для взрослых – беззубый детский мультсериал. Тем не менее именно такую адаптацию в 1996 году одобрила компания Midway Games.

«Защитники Земли» – просто очень скучное зрелище. Здесь, как ни странно, очень мало сражений, поставлены они пресно и безыдейно. Сюжет забывается прямо по ходу просмотра, а вместо характеров у персонажей только бессмысленные выкрикивания их фраз из игр. Даже главным фанатам Mortal Kombat смотреть сериал нет никакого смысла – происходящее в нем даже с натяжкой не назвать каноном серии.

The Legend of Zelda («Легенда о Зельде»)

С одной стороны, этот мультсериал невозможно назвать хорошим или даже сносным. Даже культовых главных героев здесь переврали до какого-то стыдного абсурда: Линк из доблестного героя превратился в полного тупицу, готового на подвиги исключительно ради поцелуя Зельды, а принцесса Хайрула в адаптации показана высокомерной выскочкой. Отношения между персонажами настолько проблемные, что страшно осознавать, какие ролевые модели в нем могли увидеть дети. Сюжет тоже ужасен: главный злодей серии Ганон в каждой серии пытается похитить Трифорс и терпит неудачу скорее из-за собственной некомпетентности, чем из-за действий Линка.

С другой стороны, спустя несколько десятилетий «Легенда о Зельде» стала мемом. Как сам сериал, так и фраза «Well, excuuuuuuse me, Princess!» («Ну, прости, Принцесса!»), которую постоянно повторяет Линк. В англоязычном интернете конкретно этой репликой геймеры пользуются до сих пор:

Dragon’s Lair («Логово дракона»)

Самое ленивое, что можно было придумать: сделать мультфильм из анимационной игры. Dragon’s Lair была довольно известным интерактивным фильмом 80-х: геймплей заключался в том, что пользователю требовалось вовремя нажать нужные кнопки, чтобы герой продвинулся дальше по сюжету и при этом не погиб. В теории можно было просто склеить и чуть подредактировать сцены из игры, но создатели решили перерисовать все с нуля.

Получилось что-то на уровне китайской реплики с AliExpress: примерно то же самое, но хуже. Качество анимации заметно обеднело, персонажи превратились в пародии на самих себя – при том что и оригинальная Dragon’s Lair не отличалась сильным сценарием. В сериале попытались передать нелинейность оригинала: главный герой Дирк постоянно сталкивался с дилеммами, а после рекламной паузы показывались исходы разных вариантов, после чего протагонист почти всегда выбирал правильное решение. Правда, в телевизионном формате выглядела эта иллюзия выбора странно.

Pac-Man («Пакман»)

Патовая ситуация: абсолютно бессюжетная и абстрактная аркада Pac-Man стала гиперпопулярной, а возможности дополнительной монетизации бренда, по-хорошему, оказались ограничены. Но жадность победила здравый смысл, поэтому в 1982 году в эфире появилась чудовищная адаптация игры.

40 эпизодов отрастивший руки и ноги семьянин Пакман пожирает призраков с маниакальной ухмылкой на лице – это задумывалось как комедия, но больше похоже на хоррор. В одной из серий очередной призрак умоляет героя о пощаде, на что желтый убийца отвечает: «У меня идея получше. Я тебя сожру», – после чего заправляет привидение горчицей и поглощает его. Кажется, от такого у детей могла остаться психологическая травма.

Кроме таких жутких сцен «Пакман» ничем не запоминался. Это просто очередной мультик из 80-х с посредственной анимацией и высосанным из пальца сюжетом про борьбу со злым волшебником.

Страна Донки Конга («Donkey Kong Country»)

Платформер Donkey Kong Country в 1994 году казался настоящим некстгеном: игра вышла для 16-битной SNES и выглядела трехмерной благодаря пререндеренным спрайтам и разветвленному дизайну уровней. Поэтому спустя 3 года после крупного успеха игры в эфир пустили сериальную адаптацию, которая тоже должна была двигать свой формат вперед трехмерной графикой.

В итоге внешний вид самого Донки Конга и его анимации были не похожи ни на животных, ни на людей – уже из-за этого шоу казалось сюрреалистическим и противоестественным. После уничтожения глазных яблок зрителей сериал приступал к насилованию барабанных перепонок, потому что на самом деле это был мюзикл. С отвратительно написанными и исполненными песнями, которые при этом занимали непростительно большую часть хронометража. Сюжета тут тоже практически не было.

Единственное, что цепляло – приставучая вступительная заставка.

Впервые прошел Assassin’s Creed: Syndicate. Это лондонская GTA: San Andreas

5 лучших бесконечных игр для ПК

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья