Вот почему.
Вторым анонсом Summer Game Fest от ведущего Джеффа Кейли оказался новый игровой движок Unreal Engine 5. Его представили техническим демо, по словам разработчиков Epic Games, работающим в реальном времени на девките PlayStation 5.
Возможно, посвящать новой технологии отдельный стрим в рамках фестиваля, в котором геймеры видят «замену E3», было не лучшим решением. Официально презентация подавалась как «одно из важнейших событий в расписании SGF» – разумеется, геймеры ожидали, что им покажут крутую новую игру или даже PS5.
Вот только демонстрация нового инструмента для создания игр в любом случае значимее, чем возможный анонс продолжений Horizon: Zero Dawn, новой части Batman или перезапуска Silent Hill (одни из наиболее популярных догадок).
На Unreal Engine 4 за последние пару лет вышли Days Gone, Gears 5, Star Wars Jedi: Fallen Order, Final Fantasy VII Remake и десятки других игр. То есть масштабным обновлением движка Epic Games задаст тренд для значительной части индустрии на ближайшее поколение. Другими словами, видео выше – пусть и стерильный, но все-таки реальный тизер того, как будут выглядеть топовые проекты будущего.
Да, в первую очередь это праздник для разработчиков, а не потребителей. За что слух зацепился у меня – геймера, который не создает игры, но слушает технические разборы и знает базовые понятия:
• Технология Nanite – создает геометрию с миллионами микрополигонов, при этом железо обрабатывает только те, которые видны глазу геймера в данный момент. То есть теперь разработчики могут брать модели и текстуры кинематографического уровня и просто использовать их в играх без каких-либо «даунгрейдов».
• Технология Lumen – на 100% динамическое глобальное освещение. Опуская совсем технические детали: сейчас сцены в играх, где «свет падает красиво», почти всегда являются обманкой. Разработчики «запекают» (грубо говоря, рисуют) освещение локаций, тем самым разгружая железо и сохраняя иллюзию динамичности картинки. Теперь художники смогут в реальном времени двигать источники освещения в сцене и сразу видеть изменения в картинке так, как это будет выглядеть в готовой версии для геймеров.
Говоря еще более простым языком, Unreal Engine 5 сэкономит колоссальное количество времени разработчиков, которое уходило на ранее обязательные процессы.
Безумный китаец в одиночку сделал игру будущего. Ее разработка началась с воровства
Важнее, что в теории инди-командам с новой технологией будет гораздо реальнее добиваться в отдельных областях уровня картинки, сравнимого с блокбастерами. Одновременно с демонстрацией будущей версии движка Epic Games сообщила, что начиная с сегодняшнего дня с игр, разработанных по бесплатной лицензии Unreal Engine, придется платить отчисления только после первого миллиона долларов прибыли – раньше планка была на 3 тысячах долларов.
То есть Unreal Engine только что стало значительно более привлекательным движком даже для более крупных и прибыльных инди-проектов, ранее искавших другие технические решения с целью экономии. И скоро этот практически бесплатный инструмент станет зверски мощным.
Но был в техническом демо и момент, который взрывает мозг и в отношении AAA-проектов. Вот он:
This. Is. PlayStation 5. In Real Time. And it’s gameplay of a new demo created by @epicgames pic.twitter.com/4jariz10zg
— Geoff Keighley (@geoffkeighley) 13 мая 2020 г.
Героиня вышла из древнего храма, прыгнула и полетела с огромной скоростью по локации, в которой в этот момент все стало рушиться. В этих кадрах на экране пролетают миллиарды (по заявлению Epic Games) полигонов, десятки мелких камушков по физике отталкиваются от окружения и летят вниз. На PS4, Xbox One и большинстве современных компьютеров такую сцену можно было бы показать только в гораздо меньших масштабах, значительно медленнее или просто CGI-роликом. Тут же все это просчитывается в реальном времени. На PS5.
Все это возможно благодаря сверхскоростному кастомному SSD-накопителю консоли и новой архитектуре стриминга информации в памяти, созданной Sony для PS5. На Xbox Series X, к примеру, используется несколько другое решение, но и там, по словам Epic, можно ожидать аналогичных результатов.
Кстати, глава Epic Games Тим Суини передает привет тем, кто считает, будто консоли тормозят развитие игр. В этот раз именно архитектура хранения данных на PS5 обеспечит скачок всей индустрии – пока она превосходит все, что могут получить PC-геймеры.
Звучит безумно, но правдоподобности увиденному добавляет отчет технических экспертов из Digital Foundry – как оказалось, показанное демо почти все время работало в разрешении 1440p (2K, а не 4K) и при 30 кадрах в секунду. Но даже при этом первый показ Unreal Engine 5 – что-то запредельное.
Превью нового движка выйдет в начале 2021-го, в том же году он полностью станет доступен разработчикам. Epic Games сохранила и мультиплатформенность технологии: она будет адаптирована для консолей текущего и будущего поколения, PC и устройств на iOS и Android. Одной из первых игр на Unreal Engine 5, судя по всему, станет Fortnite от самой Epic Games – игра переедет на эту технологию в середине 2021 года.
Комментарии